Игра "Что? Где? Когда?"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игра
«Что? Где? Когда?»
Для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты свой город?»
Задачи:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к родному городу, интереса
к его истории, желание узнать факты из истории (города). - Формирование у детей патриотических чувств.
Ведущий:
В клуб пришёл - не хмурьте лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Начинаем игру "Что? Где? Когда?". Сегодняшняя игра посвящена нашему любимому городу Коврову.
В игре участвуют: команда знатоков и команда зрителей.
За игровой стол приглашается команда знатоков:
Ведущий: Уважаемые знатоки, на столе у нас разложены разноцветные конверты, в каждом из них вопрос от известных вам людей города и сотрудников детского сада. Поможет нам выбрать конверт - юла.
Вращается юла
Ведущий: Внимание! Первый вопрос нам прислала заведующий Алла Вячеславовна.
Задание № 1
В честь кого назван ваш город?
Ведущий: Время пошло. Не забудьте, только одна минута на обсуждение. Ответ знатоков
/ Счёт на экране/
Вращается юла.
Ведущий: Внимание! Письмо с вопросом нам прислала Светлана
Владимировна Преснякова
Задание № 2
Сколько лет будет отмечать г. КОВРОВ в 2013 году?
Ведущий: Время пошло.
Ответ знатоков: 235 лет
/ Счёт на экране/
Ведущий: Продолжаем игру. Вращается волчок.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Звучит авторская песня Ковровчанки Рады Быковой «Любимый город»
Ведущий: Внимание, черный ящик! Под музыку выносится черный ящик.
Ведущий: Ответ на этот вопрос спрятан в черном ящике. То, что находится в нём, выпускается на одном из Ковровских заводов, а подсказкой будет загадка:
ЗАГУДЕЛ ГЛАЗАСТЫЙ ЖУК,
ОБОГНУЛ ЗЕЛЁНЫЙ ЛУГ.
У ДОРОГИ СМЯЛ КОВЫЛЬ
И УШЁЛ, ОСТАВИВ ПЫЛЬ. Ведущий: Минута на обсуждение. Команда выдвигает предположения.
Ответ знатоков: В «черном ящике» находится модель мотоцикла.
/ Счёт на экране/
Вращается юла.
Ведущий: Этот вопрос прислал нам Глава города Коврова. Он предлагает посмотреть на эти фотографии, показать и рассказать через 1 минуту о тех, на которых изображен наш город.
Обсуждение.
Ответ команды.
/ Счёт на экране/
Вращается юла.
Ведущий: Танцевальная пауза.
Вращается юла.
Ведущий: Внимание! Следующий вопрос нам пришел из библиотеки, от Натальи Александровны.
КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗОБРАЖЕНО НА ГЕРБЕ г.КОВРОВА и ПОЧЕМУ?
Ответ знатоков: На гербе изображено два зайца, потому что в то время много зайцев водилось в Ковровских лесах. / Счёт на экране/
Ведущий: Внимание! В следующем конверте задание от музыкального руководителя Кристины Сергеевны. Она просит вас подумать и назвать культурные центры нашего города?
Ответ знатоков; Дом культуры им.Ленина , Дворец культуры "СОВРЕМЕННИК", Дворец культуры и техники "РОДИНА", Дом культуры им.Ногина.
/ Счёт на экране/ Ведущий: Внимание! ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.
В чёрном ящике находится фотография (модель) машины - помощника. Эти машины выпускались на одном из Ковровских заводов. Через одну минуту вы должны назвать, что это за машина и на каком заводе она выпускалась. А подсказкой вам будет загадка:
ТАМ, ГДЕ НУЖНО СТО ЛОПАТ, Я ОДИН РАБОТАТЬ РАД.
Ответ знатоков: Это экскаватор и выпускался он на Экскаваторном заводе.
Ведущий: Продолжаем игру.
Вращается юла. Подведение итогов игры.
Награждение команды и самого лучшего игрока.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы ещё раз смогли убедиться в том, насколько вы любите свой город и как много вы знаете о нём.
«Что? Где? Когда?»
Для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты свой город?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...