Досуг по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обобщить знания о правилах дорожного движения и движения пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСВТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №696
Город Москва 129346, улица минусинская 16, строение 2
Телефон: 8 (495) 4742561
Досуг
«Дорожная азбука»
Старшая группа с диагнозом ОНР №2
Подготовила воспитатель Розмахова О.Б.
Москва 2013 год
ГБОУ № 696
Цели:
- Обобщить знания о правилах дорожного движения и движения пешеходов.
- Уточнить знания детей о правилах поведения на улице.
- Закрепить и обобщить знания о работе светофора.
- Воспитывать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюм регулировщика, костюм светофоров, костюмы зверей для сценки, музыкальное сопровождение, песня о светофоре, атрибуты для игр.
Предварительная работа: разучивание песни, стихов про правила дорожного движения, изучение дорожных знаков.
Дети входят в зал.
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
У нас сегодня необыкновенный вечер.
(Показывает книгу «Правила дорожного движения»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения», строгий. Он не простой, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил.
Дети садятся на стулья.
1 ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
2 ребенок:
Вот она, азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий:
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки, при переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.
Что такое свтофор и когда он появился на городских улицах?
Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала – зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале ХХ века появились трехцветные электрические светофоры.
Ведущий: на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки.
Входят три ребенка в шапочках трех цветов светофора.
Ведущий: У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Ребенок в шапочке с красным окошком:
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребенок в шапочке с желтым окошком:
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок в шапочке с зеленым окошком:
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Ведущий: для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?
А когда повозок, телег и карте стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.
Мультимедийная презентация – из истории прошлого города улиц и транспорта.
Ведущий:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. (Игра совместна с родителями)
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
- А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ведущий:
Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения (дети инсценируют действия по тексту)
Выкладываем веревку посередине ковра и белые полоски
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой
Тех, кто правилам движения
Не имеет уважения
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
1 сценка:
Вдоль по улице гонялся
С клюшкой мальчишка
Хорошо, что жив остался,
В синяках и шишках.
2 сценка:
(мальчик на велосипеде)
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного
Ну кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
3 сценка:
(зайчик перебегает дорогу наискосок)
А это что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
4 сценка:
(Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге)
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.
«взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети хором:
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Песня о светофоре (дети поют).
А теперь дети садятся.
Загадки - кросворды
1.Если ты спешишь в пути, через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там где знак есть… (Переход)
2.Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих…. (Тротуар)
3.Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
4.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
5.Выходя на улицу, подготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное.. (Внимание)
6.В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
7.Дом по улице идет, на работу всех везет,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Давайте с вами поиграем.
Первая игра
В ней принимают участие и родители.
Две команды.
Кто быстрее пробежит, пролезая по пути в обручи: красный, желты, зеленый.
Теперь давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Ведущий :
Вот сколько мы сегодня с вами узнали историй.
А теперь повторим правила дорожного движения:
- Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.
- Нельзя играть на мостовой.
- Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам.
- Нельзя кататься на санках, самокатах и коньках на улице.
- Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.
Детям вручаются удостоверения пешехода.
Ведущий:
На этом наш вечер заканчивается.
Будьте дисциплинированными пешеходами!
Не нарушайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-83639-1469604323.jpg)
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-205277-1373745137.jpg)
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-498031-1413569982.jpg)
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-266714-1371489664.jpg)
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779254-1460095104.jpg)
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...