Дикие животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Марина Анатольевна Куликова
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание» -Формирование целостной картины мира.

Интеграция – «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье» .

 

 

 

 

                             Тема: Дикие  животные.

              Части:

 

1.     Путешествие  в лес;

2.     Сказка  старичка-лесовичка (составление  описательных  портретов  о  животных  совместно  с  воспитателем)

3.    Танцевальный  этюд  «Зверушки  пляшут»

 

Программное  содержание:

1.    Обеспечить умение  детей  узнавать  и  называть  диких  животных: волка, зайца, медведя, белку.

2.    Развивать  умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя; 

ввести  в  активный  словарь  детей  слова,  обозначающие  признаки  животных: рыжая, серый, косолапый, и  названия  их жилищ: логово, нора, берлога, дупло, подвести к понятию «дикие животные», к узнаванию  образов  животных  по  интонации  и  музыкальному  исполнению.

3.    Воспитывать  у  детей  интерес  к  миру  природы,  желание  помогать.

4.    Формировать элементарные  представления  о  поведении в  лесу (близко  к  ёлочкам  подходить нельзя,  можно  уколоться, одни  в  лес  не  ходят)

Индивидуальная  работа  с  Дашей  развивать  сообразительность,  использовать  в  ответах  несколько  описательных  признаков

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познание» -Формирование целостной картины мира.

Интеграция – «Коммуникация», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье» .

                             Тема: Дикие  животные.

              Части:

  1.  Путешествие  в лес;
  2.  Сказка  старичка-лесовичка (составление  описательных  портретов  о  животных  совместно  с  воспитателем)
  3. Танцевальный  этюд  «Зверушки  пляшут»

Программное  содержание:

  1. Обеспечить умение  детей  узнавать  и  называть  диких  животных: волка, зайца, медведя, белку.
  2. Развивать  умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя;  

ввести  в  активный  словарь  детей  слова,  обозначающие  признаки  животных: рыжая, серый, косолапый, и  названия  их жилищ: логово, нора, берлога, дупло, подвести к понятию «дикие животные», к узнаванию  образов  животных  по  интонации  и  музыкальному  исполнению.

  1. Воспитывать  у  детей  интерес  к  миру  природы,  желание  помогать.
  2. Формировать элементарные  представления  о  поведении в  лесу (близко  к  ёлочкам  подходить нельзя,  можно  уколоться, одни  в  лес  не  ходят)
  3. Индивидуальная  работа  с  Дашей  развивать  сообразительность,  использовать  в  ответах  несколько  описательных  признаков.

Предшествующая  работа: читали  сказки  о  животных,  рассматривали  иллюстрации, загадывали  загадки.

Ход:

(на  ковре  стоят  ёлки,  лежат  грибы,  шишки,  обстановка  леса)

Дети  под  музыку  входят  в  группу  на  полянку.

Воспитатель: Ой,  ребятки,  что  за  чудо,  вырос  лес  из  ниоткуда. Приглашает  погулять,  чудеса  вокруг  искать. Погуляем,  погуляем  и  кого-то  повстречаем. Трусишку  ушастого…Кого? Большого,  неуклюжего…Кого? Ой!  Ёлочки,  пенёчки, шишечки, грибочки! К  ёлочкам  не   подходите  близко - уколитесь!

А  давайте  посидим,  да  вокруг  мы  поглядим!  Может,  что-нибудь  увидим. Садитесь  поудобнее  и  слушайте!

Воспитатель  подходит  к пенёчку  и  обнаруживает  лесовичка – игрушку.

Кто тут?  Что  за  старичок?

Я,  Кузьма-лесовичок! Может,  что  вам  показать,  может  сказку  рассказать?

Хорошо! Тогда  смотрите,  что  забуду, подскажите!

Воспитатель  оставляет   лесовичка  на  пеньке,  а  сам  садится  около

               фланелеграфа, предварительно  сняв  с  него  органзу    со  словами –            раз,  два, три,  смотри!

Голосом  Лесовичка  воспитатель  начинает:

Жил  был   маленький  гномик, звали  его  Вася! Однахды  он  пошёл  в  лес   погулять,  и  вдруг  на   встречу    ему…кто?

УУУУУУУУУ (включается  музыка   волка)

Дети  отгадывают  по  мелодии,  или  по  внешнему  виду   животного.

Волк!

Воспитатель: Правильно,  волк!

Изменив  голос, педагог  говорит  от  лица  волка

Волк: Ну-ка,  гномик,  ну-ка  стой! Расскажи   кто  я  такой!

Воспитатель: Ой, ребятки,  помогите,  всё  про  волка  расскажите!

(серый,  лохматый,  дикий,  зубастый,  злой)

А, как  называется  дом  у  волка? (логово)

(совместное  и  индивидуальное    проговаривание)

Да! Спрятался  волк  в  логово, а  гномик  пошёл  дальше! Шёл, шёл и вдруг, Чук, Чук, Чук! (играет  мелодия   зайца)

Зайчик!

Воспитатель: Ой, ребятки,  помогите,  всё  про  зайца расскажите!

(маленький,  трусливый,  с  длинными  ушами)

Что дрожишь  ты,  почему?

Зайчик: Всех   боюсь.

Кого  же  зайка  боится?

(волка,  лису,  медведя)

Зайчик: Спрячьте  меня,  пожалуйста,  а   то  мне  страшно.

Воспитатель: Ребятки, куда  мы  можем  спрятать  зайчика?  (под  ёлочку,  под  кустик)

Воспитатель передвигает  фигурки  на   фланелеграфе.

Воспитатель: Спрятался  зайчик  под  ёлочку  и  перестал  бояться,  а  гномик   пошёл  дальше. Шёл  он   прямо,  прямо,  прямо и  вдруг,   видит  чья-то  яма! А в  ней  веток    целый   воз!  Кто же  их  сюда  принёс? Слышите?

Уф, уф, уф!  (мелодия  медведя)

Медведь!

Воспитатель: Да! Ой, ребятки,  помогите,   про  медведя  расскажите!

(большой, огромный, лохматый,  косолапый)

А  как  называется  дом   у    медведя? (берлога)

Мишка   очень  хочет  спать,  ну  не  будем   тут  мешать! (сажает    медведя   в  берлогу)

Ой,  смотрите,  кто  бежит,  тихо,  тихо,  не  шумит. Тяф!  Тяф!

Лиса!

Воспитатель: Да! Ой, ребятки,  помогите,   про  лисичку расскажите!

(рыжая,  пушистая,  хитрая)

А, как  называется  домик  лесы – нора!

Воспитатель: Вот  лисичкина  нора,  ей  домой  идти  пора!

Воспитатель  сажает  лисичку  в  нору.

Воспитатель: Ой,  смотрите,  кто-то  прыгнул,  и  дугою  хвостик  выгнул!

Белочка!

Воспитатель: Ой, ребятки,  помогите,  всё  про  белку  расскажите!

(рыжая,  пушистая,  маленькая)

А, как  называется  домик  у  белки? (дупло)

Воспитатель:  Гномик  славно  погулял, очень  многое  узнал! Тут  и  сказочке  конец,  а  кто  слушал,  молодец!

Воспитатель  подходит  к  игрушке  лесовичку  и  берёт  его  на  руки: Вот,  спосибо,  старичок,  дорогой  лесовичок!  А  сейчас  мы  поиграем  и  тебя  позабавляем!

Динамическая  пауза:

В  лес  сегодня  мы  пришли,  и  зверушек  здесь  нашли!

И  запрыгали,  как  белки,

  и  затопали,  как  мишки,  

закружились,  как  лисички,

 испугались,   как  зайчишки!

(приседают,  закрывая  глаза  ладошками).

Лесовичок: Ой, детишки,  удивили,  и  меня  повеселили!  Всем   спасибо  говорю,  и  подарочки  дарю!

(За  пеньком,  в  корзинке  лежат  шапочки  зверушек)

Одеваем  шапочки  и  превращаемся  в  зверушек!1,2,3.

Воспитатель  танцует  с  детьми  и  поёт:

Мишка с  зайкой  бойко  топают,  бойко  топают  посмотри!  И  в  ладоши  звонко  хлопают,  звонко  хлопают  1,2,3.

Белкам  весело,  волку  весело,  машет  лисонька  головой!

Зайки  прыгают,  вместе  прыгают,  ой,  как  прыгают,  ой,  ой,  ой!

Воспитатель: Хорошо  в  лесу,  даже  уходить  не  хочется! Спасибо, Лесовичок!

Мы  сейчас  пойдём  домой,  возьмём  шапочки  с  собой,  обо  всём  в  саду  расскажем,  снова  сказочку  покажем!



 

Комментарии

Марина Анатольевна Куликова

Стихотворная форма интересна и легко усваивается детьми.