опыты
статья по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Свойства воды
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Развивающая среда: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
Содержание
Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с моло ком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? (В воде видны.)
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могу жить растения) А не будет растений - не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы.
Опыт 2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.
Опыт 3. У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет) Вода не имеет запаха, если она чистая. Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Опыт 4. Вода — жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 5. Вода бывает теплой, холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стаканчике самая холодная, а в каком - самая теплая. Можно измерять термометром воду в разных стаканчиках.
Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие — только в холодной.
Проблемный вопрос:
Дети, если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали - теплую или холодную? Где больше разных растений и животных - в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше разных растений и животных.) В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? (Жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.)
Вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...