Сценарий праздника "День Именинника".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Карапетян Инга Николаевна

Сценарий рассчитан на детей от 3 до 5 лет. Главный персонаж - Именнинка. Вместе с ней дети "летят" в Сладкоежкину страну. Там они поют, танцуют, играют, отгадывают загадки,пекут пирог,получают подарки. Праздник длится весь день с перерывом на сончас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Именинника»

Цель: формировать представление о том, что люди отмечают свои дни рождения. Совершенствовать речь детей, учиться играть в коллективе, тренировать память, развивать фантазию. Поднять детям настроение.

Материалы: украшение зала (шарики, бантики, надписи “поздравляем”, “День Именинника”, гелиевые шарики в форме разных сказочных персонажей (служили в качестве подарков детям и украшением зала), костюм Именнинки, замешанное тесто, скатерть, фартуки детям и взрослым, коллективная работа - "Подарки на День Рождения", аудиозаписи песен, прищепки, конфеты 0,5 кг, два шарфа, свечи на праздничный пирог.

Предварительная работа: учили стихи, песню крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже...", “танец - маленьких утята”. На занятии говорили о том, какие подарки дарят взрослым и детям  на день рождения. В раскрасках выбирали эти предметы. Ребята раскрасили. Детки постарше вырезали эти рисунки, все вместе наклеили на стенгазету. Получилась коллективная работа "Подарки на День Рождения" Говорили о временах года и их признаках. Определяли, в какое время года родился каждый ребенок. Проведено занятие на тему: «Как выращивают и пекут хлеб».

Работа с родителями:

Активных матерей пригласили печь пироги и булочки вместе с детьми, других подключили к оформлению зала и видеозаписи праздника, попросили родителей  поговорить  с ребенком о том, в какое время года он родился, и привести празднично одетыми.

Ход праздника:

ИМЕННИНКА: - Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

   Ребята отвечают

ИМЕННИНКА: - А теперь давайте объединим все дни рождения  в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:

                  ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ

ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ

ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД

БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ

КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!

Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.

 Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!

 ИМЕННИНКА: - Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.

МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)

ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)

ИМЕННИНКА: - Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской  Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.

Стихи

1 ребенок: Что такое день рожденье?

            Это радость и веселье.

            Это песни, шутки, смех.

            День, который лучше всех.

 

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

            Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

            Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

            Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.  

3 ребенок:  Почему и отчего мы довольны очень?

             И сегодня без конца весело хлопочем?

             И не зря нам сейчас весело с друзьями.

             Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

            И кому-то в этот день дарим мы подарки.

            И не зря в этот час пироги с вареньем

            А у нас, а у нас Общий День Рожденья !!!

Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

            Веселым, шумным, радостным для всех.

            Пусть он пройдет приятно и чудесно

            Под звуки музыки и звонкий смех       

ИМЕННИНКА: - Чтобы не скучать предлагаю поиграть.

Игра1 « Угадайкина игра».

В этой игре надо разгадать загадку:

1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

2.Что любит Винни-Пух? (мед)

3.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

Игра 2 "Наряди друга в конфетный наряд"

Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.

 

ИМЕННИНКА: - Не устали?  Тогда предлагаю станцевать "Танец маленьких утят".

Включается аудиозапись «танца маленьких утят» - французская народная мелодия.

ИМЕННИНКА: - Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день!  Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему  мнению, можно дарить подарки всем людям.

Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?

ИМЕННИНКА: - А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется "КАРАВАЙ" Только у нас  «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.

Игра 3 «Каравай».

ИМЕННИНКА: -  Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду "ЗИМА", весной - в  команду "ВЕСНА",  летом -  в  команду "ЛЕТО", осенью - в команду "ОСЕНЬ". Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?

Дети отвечают.

ИМЕННИНКА: Давайте печь  КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети  встают в круг, а остальные  образуют внешний круг) и все вместе  поют:

Как на зимних именинах испекли мы каравай

вот такой ширины, вот такой ужины

вот такой нижины, вот такой вышины

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ...

Итак, все 4 команды  по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.

ИМЕННИНКА: - Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье  делают?

Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.

 ИМЕННИНКА: - А какую мы знаем песню о дне рождения?

Дети отвечают " Пусть бегут неуклюже..."

ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э.Успенского.

ИМЕННИНКА: - Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите « ДА» или « НЕТ». Приготовились!

ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

Дети: - ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: - ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: - БУДЬТЕ  ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети: - ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА:  - НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: -  ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети: - ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: - И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети: - ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: - БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети: - ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: - КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети: - НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: - ПУСТЬ  БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети: -  ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: - ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

Дети: - ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: - Ребята, день рожденье без угощенья бывает?

 Дети отвечают, что нет!

ИМЕННИНКА: - В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты , ватрушки, булочки.  Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем  пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.

Чаепитие

Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.

Игра 4  «Вот так!»:

Именнинка спрашивает деток: - Как дела? Дети показывают вверх большой палец - "ВОТ ТАК!" И продолжает: - А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные.  - А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают.  - А как без воспитателей шумите? Дети гудят!  - Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. -  А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки  кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.

ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.

Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».

Игра 5 «Заиграла погремушка».

Именнинка: - Заиграла погремушка.

Дети: - Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Именнинка: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Именнинка: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да.

Именнинка: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Именнинка: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Именнинка: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Именнинка: И заохала старушка.

Дети: Ах, ах, ах.

Именнинка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Именнинка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Именнинка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Именнинка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

После сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.

Именнинка: - Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.

Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.

После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок . Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии "День именинника"

Цели:Поздравить именинников с днем рождения;Создание в коллективе благоприятного психологического климата;Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности....

Сценарий праздника именинников «Летние лучики»

Сценарий предназначен для проведения праздника летних именинников. Песни, игры, танцы, угощение, подарки....

Сценарий праздника именинников

Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения , но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ...

Сценарий "День именинника"

Дети входят в празднично украшенный зал. Именины! Именины!У Танюши, Коли, Нины,У мальчишек и девчонокВсем приятно отмечать! Все мы любим день рожденьяИ хоть полон он заботКак приятно в день ...

Сценарий зимнего именинника.

Праздник зимнего именинника проводился на свежем воздухе в лесопарке....

сценарий День именинника "Друзья Капитошки"

в сценарии представлены игры: конкурсы. эстафеты. загадки. игры. дразнилки. для празднечного настроения детей...


 

Комментарии

Карапетян Инга Николаевна

Этот сценарий можно использовать как в младшей,так и средней группе.