Мастер-класс для педагогов по ПДД
методическая разработка по окружающему миру по теме

Овчинникова Марина Ивановна

 

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

 


Задачи:

 


  • закреплять знания педагогов по ПДД в осенний период в городе в игровой форме;

  • способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;

  • развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

  • воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.

  • поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

                                               «ДОРОГА И МЫ»

                                 Мастер - класс для воспитателей ДОУ

                                             Петродворцового района

                                                                Провела воспитатель:

                                                                Овчинникова Марина Ивановна

                                                                              15 ноября 2011 год

      ОСЕННЕЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ.

              (мастер-класс с педагогами ДОУ)

План проведения:

Встреча участников-воспитателей ДОУ Петродворцового района

Вступление:

Вступительное слово старшего воспитателя ДОУ № 6

 Буренковой Р. В.

Цель: способствовать расширению общекультурного  кругозора педагогов.

     Задачи:

  1.  закреплять знания педагогов по ПДД в осенний период  в городе в игровой форме;
  2.  способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на       улице;
  3.  развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
  4.  воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
  5.  поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Материал:

 дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик, осенние листья, мультимедийная установка.

Практический раздаточный материал:

  1. памятка об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге;
  2. удостоверение пешехода.

Материал на электронных носителях:

  1. социальные ролики для проведения родительских собраний;
  2. презентации для младшего и старшего дошкольного возраста;
  3. фонотека «звуки города»;
  4. картотека подвижных игр;
  5. игротека ПДД;
  6. викторины, тесты;
  7. стихи,загадки,частушки;
  8. рекомендации для родителей.

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

        Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной?  Надо просто знать и обязательно соблюдать все  правила движения.

Песня педагогов

Презентация: «Учимся быть грамотными пешеходами» (модель реализации работы воспитателя по обучению детей ПДД).

        А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся.  Логоритмика «Автобус».

        Приехали мы с вами в осенний городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем, соберем букет из листьев. Красные  листья к красным, зеленые к зеленым.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»

        Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.

        Итак, из осеннего городского парка, мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

  1. .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
  2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
  3. Где появился первый светофор? (В Лондоне)
  4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
  5. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

  1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
  2. Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
  3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
  4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
  5. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

Дать атрибуты:

1 команде-самокат

2 команде-мяч

        

4.Следующая остановка « Сказочные вспоминалки».

 Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы ( Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

        Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

        Тетушка снимает плащ и замечает гостей.

        «Здравствуйте, я — Тетушка - Непогодушка, решила погулять по осеннему городу».

        

  1. Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по осеннему городу? А осенью часто идет дождь... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей:( мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).

                Вдруг Тетушка -  Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора    ГИБДД.

- Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! ( все-обещаю)

Инспектор ГБДД: «А сейчас я подведу итог.

                                Правила всем надо знать

                                Кто б ты ни был стар, иль млад,

                                Знание правил — ценный клад!

Разрешите вам вручить « УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА»

Рефлексия: Вы сейчас уважаемые гости отправитесь в  путь по осеннему городу. Давайте напомним друг другу правила поведения.....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...