Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать уточнять знания детей о зимующих птицах, учить находить общие признаки для всех птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_pticy.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Перелетные птицы».
/ старший возраст /.
Цель: продолжать уточнять знания детей о зимующих птицах нашего края: снегирь, ворона, дятел, голубь, воробей; учить находить общие признаки для всех птиц / клюв, лапки, коготки, оперенье, хвост, крылья /; отличать птиц друг от друга; рассказывать, где они живут и чем питаются; почему птицы улетают в теплые края, закреплять умение разукрашивать, аккуратно пользоваться клеем.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о птицах: В. Чаплина «Птицы в нашем лесу», В.Чарушин «Воробей», Е.Ильина «Снегирь», Ю.Кушак «Сорок сорок», С.Маршак «Где обедал воробей?», рассматривание илюстраций «Птицы».
Материалы: иллюстрации зимующих птиц, иллюстрация «Зима в лесу», бумажные заготовки птиц, нарисованное дерево на ватмане, цветные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, какое у нас время года?
/ ответы детей /
Давайте посмотрим на фланелеграф, к нам прилетели гости. Кто они?
/ ответы детей /
Правильно – это птицы, наши пернатые друзья! Назовите птиц, которых вы здесь видите.
/ дети называют и выставляют на мольберте иллюстрации птиц /
- Это какие птицы?
/ ответы детей – зимующие /
А сейчас послушайте, почему у этих птиц такие названия. Самая знакомая птица – воробей. Так его назвали за то, что он ворует еду у других. Снегирь – снег выпадает, снегирь прилетает. Дятел – от древнего слова «долблю». Дятла называют лесным доктором, т.к. он очищает деревья от вредных насекомых. Ворона так названа за черный, как говорили в старину «вороной» цвет оперенья. Особое отношение у человека к голубям. Слово голубь мы слышим в таких словах как приголубить, голубчик, голубушка.
В теплое время года птицы питаются зернами, насекомыми, ягодами, личинками. Когда настает зима, насекомые прячутся, есть птицам нечего, и люди делают для них кормушки и насыпают туда семечки, зерна, хлебные крошки, сушеные ягоды.
Динамическая пауза «Снегирь».
Рассматривание птицы – выделить основные черты: голова, лапки, крылья / оперение /, клюв. Для чего птицам клюв? Почему у птиц клювы разной формы и размера?
/ ответы детей /
Правильно, это зависит от того, какую пищу ест птица.
Дидактическая игра «Какой птицы не стало?»
/ 4 картинки – снегирь, воробей, дятел, ворона – дети запоминают картинки и по сигналу воспитателя закрывают глаза, воспитатель убирает 1 картинку – дети должны назвать, какая птица «улетела», игра повторяется 3 -4 раза /.
Рисование. Дети разукрашивают картинки с птицами / по желанию /. Затем наклеивают на заранее нарисованное дерево.
Рассматривание и обсуждение работы: рассказывают какую птицу они приклеили и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...