Детско - родительский проект "Мир бумаги"
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Проект создан из - за небрежного отношения детей к бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_bumagi.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир бумаги»

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: Краткосрочный

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели группы № 9 «Сказка»: Сидорова Г.М., Мийна Т.В,  МДОУ № 83

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге.

ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети подготовительной группы.

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: небрежное отношение детей к бумаге,  не экономичное её расходование.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы

Выяснить представление детей о значении бумаги для человека.

Игра: «Что будет если…?»

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Пришли к выводу, что бумага необходима человеку.

2 ЭТАП:

Постановка детской цели:

Познакомиться с производством бумаги, с её свойствами, качествами и разнообразием.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями.

Определить содержание проекта

Беседа с детьми, что мы знаем о бумаге, что мы ещё хотим узнать о ней, что надо сделать, чтобы узнать?

Совместно с родителями составили таблицу.

4 ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта.

Формировать представления о возникновении письменности  и книгопечатании.

Учить классифицировать материальные свидетельства в хронологическом и функциональном порядке.

Познакомить детей с производством бумаги, определить её качества и свойства.

Дать детям сведения о книгопечатании (использование природного материала для издания книги, журналов, альбомов, тетрадей.)

Познакомить с вторичным использованием бумаги,

Обращая  внимание на необходимость бережного использования бумаги.

Продолжать развивать творческие способности детей и их родителей, повысить роль родителей в воспитании ребенка.

1.Беседы – рассуждения:

-«Жизнь первобытного человека»

- «История возникновения бумаги»

2.Открытые занятия познавательного цикла для родителей:

- «Изготовление  бумаги».

- .«Лаборатория бумаги»

(опыты)

- «Как делают книгу»

3. Изготовление альбома «Бумага»

4. Создание  проблемных ситуаций:

-  как можно использовать лист бумаги вторично при рисовании;

- как нарезать исходные формы для аппликации, экономично расходуя бумагу.

5. Составление схемы «круговорота» бумаги.

6. Занятия по продуктивной деятельности:

- На занятиях по аппликации и ручному труду детям предлагали самостоятельно выбирать бумагу для своих работ.

- Ручной труд – ремонтники. (ремонтировали книги, открытки, журналы в книжном уголке.)

- Рисование – роспись доски (Городецкая)

7.Самостоятельная деятельность детей:

- Дидактические игры:

«Загадочные буквы»

«Куда спряталась буква?»

-Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

- Наблюдение за количеством ежедневных бумажных отходов.

8. Совместная деятельность детей и родителей (без педагогов)

- Изготовление поделок из бросового материала.

Выставка «Очумелые ручки»

- Беседа о бережном отношении к книгам.

- Составление формуляров и альбомов загадок, сказок, рассказов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Дети познакомились с клинописью и иероглифами.

Дети  и родители составили пиктограмму.

Дети совместно с родителями и воспитателями придумали знаки – схемы технологического производства бумаги на ЛПК, в игровой форме определили качества и свойства бумаги, пополнили картотеку опытов.

Дети совместно с родителями создали схему последовательности создания книги

Дети определяют сходства и различия бумаги.

Дети совместно с родителями разработали правила сохранения бумаги, бумажных изделий:

- Экономить бумагу при рисовании и аппликации.

- Использовать бумагу вторично (по мере возможности).

Дети стали экономичнее расходовать бумагу.

В совместном анализе детских работ обращали внимание на то, как повлияло качество изделия на выбор бумаги в соответствии от  её свойств.

Воспитание бережного отношения к книгам.

Составили график использования бумаги.

5. ЭТАП:

Презентация проекта

Закрепить полученные знания детей в ходе проекта.

«Книжный аукцион»

(дети, родители, воспитатели)

В аукционе закрепили полученные знания о возникновения  и развития письменности в разных странах, появлении книг. Бережно стали относиться к бумаге, экономичнее расходовать её.

ТАБЛИЦА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР БУМАГИ»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

- На ней можно рисовать, писать.

- Из неё можно делать поделки, игрушки.

- Она бывает разного цвета, размера, формы.

- Её можно порвать, помять, намочить.

- Из бумаги делают книги, альбомы, тетради.

- Бумагу производят на ЛПК.

- Свойства и качества бумаги.

- Как производят бумагу.

- Как она попадает в магазины.

- Что ещё можно делать из бумаги.

- Пользовались ли люди бумагой в древние времена.

- Как люди придумали бумагу и зачем.

- Виды бумаги.

- Бережно ли мы относимся к бумаге.

- На чём нам удобнее рисовать.

- Провести опыты

- Обратится к энциклопедической литературе или попросить рассказать родителей, работающих на ЛПК.

- Задавать вопросы родителям и воспитателям.

- Понаблюдать за акциями.

- Посмотреть по телевизору познавательные передачи.

- Найти информацию по интернету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительский проект (познавательно-исследовательно-творческий.) "Ёлочка из бумаги "

¨Развивать познавательную активность  к общенародным праздникам . Новому году, путем формирования исследовательской деятельности....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Творческая мастерская в рамках детско-родительского клуба «Умка» по изготовлению новогодних снежинок из бумаги. 2021 год

Цель: обучение детей и родителей простому и быстрому изготовлению бумажных снежинок, сплочение детей и взрослых в совместной деятельности.Предполагаемый результат:Дети и родители освоили несложную тех...