Детско - родительский проект "Мир бумаги"
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Проект создан из - за небрежного отношения детей к бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_bumagi.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир бумаги»
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели группы № 9 «Сказка»: Сидорова Г.М., Мийна Т.В, МДОУ № 83
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети подготовительной группы.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: небрежное отношение детей к бумаге, не экономичное её расходование.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Выяснить представление детей о значении бумаги для человека. | Игра: «Что будет если…?» Воспитатель выслушивает ответы детей. | Пришли к выводу, что бумага необходима человеку. |
2 ЭТАП: Постановка детской цели: | Познакомиться с производством бумаги, с её свойствами, качествами и разнообразием. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями. | Определить содержание проекта | Беседа с детьми, что мы знаем о бумаге, что мы ещё хотим узнать о ней, что надо сделать, чтобы узнать? | Совместно с родителями составили таблицу. |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта. | Формировать представления о возникновении письменности и книгопечатании. Учить классифицировать материальные свидетельства в хронологическом и функциональном порядке. Познакомить детей с производством бумаги, определить её качества и свойства. Дать детям сведения о книгопечатании (использование природного материала для издания книги, журналов, альбомов, тетрадей.) Познакомить с вторичным использованием бумаги, Обращая внимание на необходимость бережного использования бумаги. Продолжать развивать творческие способности детей и их родителей, повысить роль родителей в воспитании ребенка. | 1.Беседы – рассуждения: -«Жизнь первобытного человека» - «История возникновения бумаги» 2.Открытые занятия познавательного цикла для родителей: - «Изготовление бумаги». - .«Лаборатория бумаги» (опыты) - «Как делают книгу» 3. Изготовление альбома «Бумага» 4. Создание проблемных ситуаций: - как можно использовать лист бумаги вторично при рисовании; - как нарезать исходные формы для аппликации, экономично расходуя бумагу. 5. Составление схемы «круговорота» бумаги. 6. Занятия по продуктивной деятельности: - На занятиях по аппликации и ручному труду детям предлагали самостоятельно выбирать бумагу для своих работ. - Ручной труд – ремонтники. (ремонтировали книги, открытки, журналы в книжном уголке.) - Рисование – роспись доски (Городецкая) 7.Самостоятельная деятельность детей: - Дидактические игры: «Загадочные буквы» «Куда спряталась буква?» -Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - Наблюдение за количеством ежедневных бумажных отходов. 8. Совместная деятельность детей и родителей (без педагогов) - Изготовление поделок из бросового материала. Выставка «Очумелые ручки» - Беседа о бережном отношении к книгам. - Составление формуляров и альбомов загадок, сказок, рассказов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» | Дети познакомились с клинописью и иероглифами. Дети и родители составили пиктограмму. Дети совместно с родителями и воспитателями придумали знаки – схемы технологического производства бумаги на ЛПК, в игровой форме определили качества и свойства бумаги, пополнили картотеку опытов. Дети совместно с родителями создали схему последовательности создания книги Дети определяют сходства и различия бумаги. Дети совместно с родителями разработали правила сохранения бумаги, бумажных изделий: - Экономить бумагу при рисовании и аппликации. - Использовать бумагу вторично (по мере возможности). Дети стали экономичнее расходовать бумагу. В совместном анализе детских работ обращали внимание на то, как повлияло качество изделия на выбор бумаги в соответствии от её свойств. Воспитание бережного отношения к книгам. Составили график использования бумаги. |
5. ЭТАП: Презентация проекта | Закрепить полученные знания детей в ходе проекта. | «Книжный аукцион» (дети, родители, воспитатели) | В аукционе закрепили полученные знания о возникновения и развития письменности в разных странах, появлении книг. Бережно стали относиться к бумаге, экономичнее расходовать её. |
ТАБЛИЦА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР БУМАГИ»
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ? | ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? | ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? |
- На ней можно рисовать, писать. - Из неё можно делать поделки, игрушки. - Она бывает разного цвета, размера, формы. - Её можно порвать, помять, намочить. - Из бумаги делают книги, альбомы, тетради. - Бумагу производят на ЛПК. | - Свойства и качества бумаги. - Как производят бумагу. - Как она попадает в магазины. - Что ещё можно делать из бумаги. - Пользовались ли люди бумагой в древние времена. - Как люди придумали бумагу и зачем. - Виды бумаги. - Бережно ли мы относимся к бумаге. - На чём нам удобнее рисовать. | - Провести опыты - Обратится к энциклопедической литературе или попросить рассказать родителей, работающих на ЛПК. - Задавать вопросы родителям и воспитателям. - Понаблюдать за акциями. - Посмотреть по телевизору познавательные передачи. - Найти информацию по интернету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительский проект(познавательно-исследовательно-творческий.) "Ёлочка из бумаги "
¨Развивать познавательную активность к общенародным праздникам . Новому году, путем формирования исследовательской деятельности....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Творческая мастерская в рамках детско-родительского клуба «Умка» по изготовлению новогодних снежинок из бумаги. 2021 год
Цель: обучение детей и родителей простому и быстрому изготовлению бумажных снежинок, сплочение детей и взрослых в совместной деятельности.Предполагаемый результат:Дети и родители освоили несложную тех...