Досуг-викторина по пдд
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd.docx | 346.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД в подготовительной группе.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Оборудование для проведения конкурса
- У ведущего – карточки с заданиями для команд
- На столе у каждой команды – бумага для рисования, восковые мелки..
- У каждой команды есть специальный знак – палочка с прикрепленным к ней зеленым кружком. Поднятый зеленый кружок означает готовность команды ответить на вопрос
- Набор дорожных знаков (от 10 до 15), нарисованных на бумаге формата А4
- Доска (прикрепленная к стене или выносная), на которой мелом будут отмечаться результаты конкурсов
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах большого города. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса! Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины .
- Встречайте команды игроков! (две команды и строятся друг против друга) Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.
Участники: команды по очереди представляются друг другу
- команда «Пешеходы»
- команда «Водители»
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, если не правильно, то может ответить другая команда.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
«Разминка» - Работа по карточкам (за правильный ответ жетон) .
1 вопрос Команде «Пешеходы»
- Каким из машин, изображённых на рисунке, можно ехать на красный свет?
(на рисунке грузовая машина, автобус, скорая помощь)
вопрос Команде «Водители»
- Каким из машин, изображённых на рисунке, можно ехать на красный свет?
(на рисунке легковая машина, троллейбус, пожарная)
2 вопрос
Команде «Пешеходы» Почему водителям надо быть особенно осторожными при виде этого знака?
Команде «Светофор»- Почему водителям надо быть особенно осторожными при виде этого знака?
3 вопрос команде «пешеходы»
Показ знака («Подземный пешеходный переход») – Что означает этот знак?
4 команде Показ знака («Пешеходный переход») – Что означает этот знак?
5 команде Показ знака («Дети») – Что означает этот знак?
6 команде Показ знака («Движение на велосипедах запрещено») – Что означает этот знак?
II этап конкурса. Задания- картинки
Внимание, вопрос команде №1
Ребята, назовите элементы дороги
Вопрос команде номер 2 назовите элементы дороги на этой картинке.
Вопрос №2 команде «пешеходы»
Кто из ребят не соблюдает правила перехода проезжей части?
2 команде «Водители»
Кто из пешеходов движется безопасно?
Ведущий. Молодцы! Вы правильно справились с этими ситуациями.
Вопрос 3 команде «пешеходы»
Скажите, кто является участником дорожного движения (Водители, пешеходы, пассажиры)
Вопрос 4 команде «Водители»
У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)
Воспитатель: - внимание вопрос. для всех! Что означают сигналы светофора?
(Красный, желтый, зеленый)
ВЕД: Пришло время и для физминутки. Все встают и в круг идут (участвуют все дети) .
Едем, едем на машине,
(Дети имитируют движения рулём)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Скорости переключаем,
(«Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы - шофёры хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
Ведущий: А теперь садитесь на свои места. Начинаем III этап конкурса загадки про транспорт. Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
Ведущий: Вот и закончился еще один этап конкурса, а пока считают очки мы с вами поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
……….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Начинаем следующий этап конкурса. Игра «Запрещается — разрешается» IV этап
Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
1 - Идти по тротуару.
2 - Перебегать улицу на красный свет.
3 - Переходить улицу на красный свет светофора.
4 - Уступать место старшим в общественном транспорте.
5 - Обходить стоящий транспорт спереди.
6 - Играть возле проезжей части.
7 - Ездить машинам по проезжей части
8 - Стоять на месте на желтый свет.
9 - Переходить автобус сзади.
10 - Соблюдать правила движения.
Ведущий. Молодцы!
Начинаем пятый этап конкурса загадки про дорожные знаки. На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. ( Знак «Место стоянки» Р )
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! ( Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! ( Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
VI этап
Ведущий. Продолжаем наш разговор о дорожных знаках. Сейчас мы предлагаем участникам команды «Пешеходы» придумать свой оригинальный запрещающий дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе. А команде «Водители» - предупреждающий. На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнение задания командам дается по (максимум 10) минут.
Когда рисунки закончены, представитель каждой команды предъявляют работу жюри и зрителям. Сначала зрители стараются угадать, что означает этот знак, затем свое название представляют команды. Жюри дает оценки.
VII этап «Эстафеты»
1 эстафета. «Дорожка из следов». Задание: пробежать по дорожке, четко наступая в каждый след. Это задание выполняют по очереди все участники команды.
2 эстафета. «Въезд под арку» с подлезанием и перепрыгиванием. На небольшом расстоянии друг от друга ставятся с рейками, закрепленными на разной высоте (от 4 до 6 стоек). Задание: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй подлезть, третью перепрыгнуть и т.д. Оценивается и быстрота выполнения задания, и качество: количество сбитых реек должно быть минимальным.
- эстафета «Тоннель». Задание: как можно быстрее пролезть через тоннель.
4 эстафета «Извилистая дорога». Нужно машинку на веревочке обвести вокруг стоящих дорожных знаков и постараться не сбить знаки.
- Эстафета «Лучший водитель». Первые игроки каждой команды, держат руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице
Ведущий. Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом
Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг-викторина "Москва мой родной город"
Материал предназначен для детей 6-7 лет.Цели и задачи:- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.- Закрепить и обобщить знания детей о родном г...
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Досуг-викторина для средне-старшей группы
Первый этап. Развитие логического мышления и внимания.Второй этап. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе - Москве.Третий этап. Воспитание у детей чувство гордости за свой город,любовь к...
Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".
Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки дорожных правил».Цели: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...
Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"
Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...
Досуг - викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями.
Досуг - викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями. Цель: Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создание атмосферы эмоционального ...
Досуг. Викторина "Знатоки Москвы"
Досуг - викторина для детей старшего дошкольного возраста " Знатоки Москвы"....