План мероприятий «Дни защиты от экологической опасности» сроки: с 20 марта по 5 июня
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
План мероприятий
«Дни защиты от экологической опасности»
№ п\п | Сроки выполнения | Цель мероприятия, связь с днями защиты | Краткое описание | Предлагаемые результаты | Источники финансирования, сумма затрат |
1. | 20.03 – 23.03. | Вода. 1. «Небесное путешествие капли». (развлечение, посвящённое Всемирному дню воды). 2. Вода – удивительное вещество. (опыты, игры с водой). 3. Беседа – «Вода вокруг нас». 4. Работа с родителями – акция «Голубая струйка» (борьба за экономию пресной воды). Цель: Углубить и конкретизировать знания детей о свойствах воды; прививать бережное отношение к воде. | 1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. 2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода" 3. Игры о воде. : «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка» и др. 4. Чтение худ. литературы. Экологические сказки. 5. Иллюстрации с изображением воды., водных водоёмов… 6. Наблюдение за водой на прогулках. | 1.Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой. 2. Создание коллажа «Небесное путешествие капельки». 3. Выставка детских работ «Вода вокруг нас». 4. Устный журнал для родителей «Голубая струйка». | 1.Пополнение оборудованием лаборатории по проведению опытов с водой. (……) 2.Приобретение дидактического наглядного материала по теме «Вода». (……) 3.Фото, цветной иллюстрированный материал для устного журнала. (…….) |
2. | 02.04. – 06.04. | Птицы. 1. 1 апреля - праздник, посвящённый Всемирному дню птиц. (развлечение). 2. Занятие кружка «Охраняемые птицы Кемеровской области». 3. Беседа – «Зимующие и перелётные птицы». 4. Работа с родителями – акция «Птицы родного края». Цель: Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. | 1.Серия наблюдений за птицами в уголке природы, экологической комнате, на участке с использованием сравнения. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Чтение детской природоведческой литературы. 4.Рассматривание схемы-модели «Птицы». 5.Отгадывание загадок, моделирование из бумаги птиц. 6.Дидактические игры по теме «Птицы». | 1. Изготовление и развешивание скворечников для птиц. 2.Выставка детских работ «Птичья сказка» (поделки из бумаги). 3. Совместная работа с родителями, работниками библиотеки по организации выставки книг детских писателей по теме «Птицы родного края», «Охраняемые птицы». | 1.Материал для изготовления скворечников.(.......) 2.Пополнение уголка природы в группе пернатым питомцем.(……) 3.Приобретение дисков с видео для детей об охране птиц.(…….) |
3. | 16.04.- 20.04. | Природа. 1. 15 апреля – международный праздник экологических знаний – игра «Что? Где? Когда?» - «Природа и мы». 2. Беседа – «Сезонные изменения в природе» (с использованием худ. слова). 3. Экологическое занятие «Будь природе другом». 4. Работа с родителями – папка - раскладушка «Природа – источник красоты». «Природа – источник доброты». «Природа – источник познания». Цель: Закреплять знания о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); развитие мышления, нравственного общения с природой; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе. | Вопросы к игре: 1.Назови пять растений уголка природы. 2.В кого превращается гусеница? 3.Назови плод дуба. 4. Где живет муравей? 5. Весной одевается, а осенью раздевается. 6. Не птичка, а с крыльями. 7. Что делать. Если растер в лесу ногу? Какое растение поможет? Какие ягоды можно есть в лесу? 8. Объясни экологические знаки: (нельзя шуметь в лесу, нельзя рвать редкие растения, нельзя наступать на насекомых, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя трогать птенцов птиц, нельзя разводить костер)….
Ознакомление родителей с конституцией РФ : статья № 58 об охране и сбережении природы. | 1.Тематическая неделя «Природа и мы». 2.Разучивание стихотворений, знакомство с новыми произведениями о природе. 3.Изготовление макетов «Времена года». 4. Дальнейшая работа на экологической тропе в группе и на участке детского сада – «Правила друзей природы». 5. Экскурсии в парк. 6. Конкурс книжек – малышек на экологическую тему. 7.Субботник по благоустройству территории детского сада с привлечением родителей. | 1.Награждения победителям и участникам игры «Что? Где? Когда?». (…..) 2.Фотографии и цветной иллюстрированный материал для создания папки – раскладушки «Природа – источник красоты…». (……)
|
4. | Май | Растения. 1. «В гостях у старичка - лесовичка». (досуг). 2. Занятие кружка – «Ядовитые растения». «Знакомство с лекарственными растениями». 3. Дискуссия – «Растения – земли украшение». Почему? 4. Работа с родителями по озеленению территории детского сада и группы (рассада, семена, комнатные растения, саженцы, нестандартное украшение участка). Цель: дать детям обобщенное представление о растениях; выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к растениям. | 1. Игра на внимание «Кто увидит, что у нас появилось» (в группе). 2. Составление плана-схемы территории, ориентирование по нему на местности. 3. Ответы на вопросы. Разгадывание загадок: «В шубе летом, а зимой раздеты?» (Деревья.) Какие деревья растут на нашей территории? «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?» О каком дереве загадка? Сравните ели и лиственницы. Какие растения мы называем лекарственными? (Мать-и-мачеха, подорожник.) 4. Предложить детям отобрать иллюстрации деревьев, кустов, травянистых растений. Организовать соревнование: кто больше назовет деревьев, кустарников, травянистых растений. 5. Рассказать детям о значении растений в жизни человека, животных, о том, как человек заботится о растениях.
| 1. Благоустройство и озеленение участка и группы. 2.Проведение акции «Посади дерево» (30 мая - выпускникам группы). 3.Трудовая деятельность: «Огород на окошке». 4.Конкурс рисунков и фотографий :«Тихая моя Родина». (создание стенда). 5. «Паспорт комнатных растений», «Паспорт лекарственных растений», «Паспорт ядовитых растений». | 1.Приобретение семян травы, цветочных растений, саженцев…(…..) 2.Пополнение учебной зоны видео, наглядным материалом, дидактическими играми природоведческого характера, методической литературы. (……)
|
5. | Июнь | Наш дом – планета Земля. Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
| 1. Беседы с детьми: « Лесные обитатели», «Животные жарких стран», «Земля – наш дом во Вселенной», «Как изменились деревья в лесу», «Растения жарких стран ». 2.Чтение познавательного материала, детской художественной литературы. 3.Рассматривание иллюстраций разных природных областей, атласа, глобуса. 4.Проведение дидактических игр: «К названному дереву беги», « Какого растения не стало», «Угадай по описанию», « Кто где живет», «Что за зверь, что за птица», « Кто лишний», «Угадай животное», «Космическое путешествие », « Кто быстрее найдет зверей». 5.Проведение сюжетно-ролевых игр: « Будущие космонавты», «Космодром», «Отправляемся в жаркие страны», « Больница для зверей», «Зоопарк», «Путешествие по России». | 1.Тематическая неделя «Путешествие по планете Земля» (закрепление). 2.Конкурс детских рисунков на асфальте в сотрудничестве с родителями «Земля – наш общий дом». 3.Проведение праздника, посвящённого Дню защиты детей.
| 1.Пополнение учебной зоны видео, наглядным материалом, дидактическими играми, методической литературы., глобусом, картой (……)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_zashchity_ot_ekologicheskoy_opasnosti.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад № 5 «Белочка» присмотра и оздоровления
подготовительная группа «Дружная семейка», ул. Ленина, 44а
воспитатель: Кириллова Н.Н.
План мероприятий
«Дни защиты от экологической опасности»
сроки: с 20 марта по 5 июня
г. Киселёвск, 2012 г.
План мероприятий
«Дни защиты от экологической опасности»
№ п\п | Сроки выполнения | Цель мероприятия, связь с днями защиты | Краткое описание | Предлагаемые результаты | Источники финансирования, сумма затрат |
1. | 20.03 – 23.03. | Вода.
Цель: Углубить и конкретизировать знания детей о свойствах воды; прививать бережное отношение к воде. | 1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. 2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода" 3. Игры о воде. : «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка» и др. 4. Чтение худ. литературы. Экологические сказки. 5. Иллюстрации с изображением воды., водных водоёмов… 6. Наблюдение за водой на прогулках. | 1.Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой. 2. Создание коллажа «Небесное путешествие капельки». 3. Выставка детских работ «Вода вокруг нас». 4. Устный журнал для родителей «Голубая струйка». | 1.Пополнение оборудованием лаборатории по проведению опытов с водой. (……) 2.Приобретение дидактического наглядного материала по теме «Вода». (……) 3.Фото, цветной иллюстрированный материал для устного журнала. (…….) |
2. | 02.04. – 06.04. | Птицы.
Цель: Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. | 1.Серия наблюдений за птицами в уголке природы, экологической комнате, на участке с использованием сравнения. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Чтение детской природоведческой литературы. 4.Рассматривание схемы-модели «Птицы». 5.Отгадывание загадок, моделирование из бумаги птиц. 6.Дидактические игры по теме «Птицы». | 1. Изготовление и развешивание скворечников для птиц. 2.Выставка детских работ «Птичья сказка» (поделки из бумаги). 3. Совместная работа с родителями, работниками библиотеки по организации выставки книг детских писателей по теме «Птицы родного края», «Охраняемые птицы». | 1.Материал для изготовления скворечников.(.......) 2.Пополнение уголка природы в группе пернатым питомцем.(……) 3.Приобретение дисков с видео для детей об охране птиц.(…….) |
3. | 16.04.- 20.04. | Природа.
Цель: Закреплять знания о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); развитие мышления, нравственного общения с природой; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе. | Вопросы к игре: 1.Назови пять растений уголка природы. 2.В кого превращается гусеница? 3.Назови плод дуба. 4. Где живет муравей? 5. Весной одевается, а осенью раздевается. 6. Не птичка, а с крыльями. 7. Что делать. Если растер в лесу ногу? Какое растение поможет? Какие ягоды можно есть в лесу? 8. Объясни экологические знаки: (нельзя шуметь в лесу, нельзя рвать редкие растения, нельзя наступать на насекомых, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя трогать птенцов птиц, нельзя разводить костер)…. Ознакомление родителей с конституцией РФ : статья № 58 об охране и сбережении природы. | 1.Тематическая неделя «Природа и мы». 2.Разучивание стихотворений, знакомство с новыми произведениями о природе. 3.Изготовление макетов «Времена года». 4. Дальнейшая работа на экологической тропе в группе и на участке детского сада – «Правила друзей природы». 5. Экскурсии в парк. 6. Конкурс книжек – малышек на экологическую тему. 7.Субботник по благоустройству территории детского сада с привлечением родителей. | 1.Награждения победителям и участникам игры «Что? Где? Когда?». (…..) 2.Фотографии и цветной иллюстрированный материал для создания папки – раскладушки «Природа – источник красоты…». (……) |
4. | Май | Растения.
Цель: дать детям обобщенное представление о растениях; выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к растениям. | 1. Игра на внимание «Кто увидит, что у нас появилось» (в группе). 2. Составление плана-схемы территории, ориентирование по нему на местности. 3. Ответы на вопросы. Разгадывание загадок: «В шубе летом, а зимой раздеты?» (Деревья.) Какие деревья растут на нашей территории? «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?» О каком дереве загадка? Сравните ели и лиственницы. Какие растения мы называем лекарственными? (Мать-и-мачеха, подорожник.) 4. Предложить детям отобрать иллюстрации деревьев, кустов, травянистых растений. Организовать соревнование: кто больше назовет деревьев, кустарников, травянистых растений. 5. Рассказать детям о значении растений в жизни человека, животных, о том, как человек заботится о растениях. | 1. Благоустройство и озеленение участка и группы. 2.Проведение акции «Посади дерево» (30 мая - выпускникам группы). 3.Трудовая деятельность: «Огород на окошке». 4.Конкурс рисунков и фотографий :«Тихая моя Родина». (создание стенда). 5. «Паспорт комнатных растений», «Паспорт лекарственных растений», «Паспорт ядовитых растений». | 1.Приобретение семян травы, цветочных растений, саженцев…(…..) 2.Пополнение учебной зоны видео, наглядным материалом, дидактическими играми природоведческого характера, методической литературы. (……) |
5. | Июнь | Наш дом – планета Земля. Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | 1. Беседы с детьми: « Лесные обитатели», «Животные жарких стран», «Земля – наш дом во Вселенной», «Как изменились деревья в лесу», «Растения жарких стран ». 2.Чтение познавательного материала, детской художественной литературы. 3.Рассматривание иллюстраций разных природных областей, атласа, глобуса. 4.Проведение дидактических игр: «К названному дереву беги», « Какого растения не стало», «Угадай по описанию», « Кто где живет», «Что за зверь, что за птица», « Кто лишний», «Угадай животное», «Космическое путешествие », « Кто быстрее найдет зверей». 5.Проведение сюжетно-ролевых игр: « Будущие космонавты», «Космодром», «Отправляемся в жаркие страны», « Больница для зверей», «Зоопарк», «Путешествие по России». | 1.Тематическая неделя «Путешествие по планете Земля» (закрепление). 2.Конкурс детских рисунков на асфальте в сотрудничестве с родителями «Земля – наш общий дом». 3.Проведение праздника, посвящённого Дню защиты детей. | 1.Пополнение учебной зоны видео, наглядным материалом, дидактическими играми, методической литературы., глобусом, картой (……) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий для проведения Дней защиты от экологической опасности в 2013 году МБДОУ ЦРР детский сад «Ёлочка» п.Североонежск
Материал содержит план мероприятий во время проведения в детском саду Дней защиты от экологической опасности в 2013 году....
План мероприятий для проведения Дней защиты от экологической опасности в 2013 году МБДОУ ЦРР детский сад «Ёлочка» п.Североонежск
Материал содержит план мероприятий во время проведения в детском саду Дней защиты от экологической опасности в 2013 году....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ АКЦИИ «ДНИ ЗАЩИТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ»
Детский сад сегодня-это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие воспитанников. Эколого...
План проведения мероприятий в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в 2015 году» во второй группе раннего возраста
Мероприятие в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в 2015 году»...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ В ДОУ
дни защиты от экологической опасности...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
план мероприятий по проведению дней защиты от экологологической опасности...
План мероприятий в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности в 2021 году»
В плане отображены мероприятия, которые можно реализовать в ходе акции....