Экскурсия в лабораторию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
“ Люди, научившиеся…наблюдениям и
и опытам, приобретают способность
самим ставить вопросы и получать
на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном
уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел…”
К.Е.Тимирязев.
Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном строится на методах наглядных и практических. Особенно важен этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования.
Чтобы педагогический процесс был эффективным, в нашей группе в работе с детьми большое внимание уделяется проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. Было решено создать лабораторию. Наша лаборатория преследует цели и задачи, которые и решаются в процессе исследовательской деятельности с детьми.
Цели:
- Развитие у детей познавательного интереса.
- Повышение интереса к исследовательской деятельности.
- Формирование основ научного мировоззрения.
Задачи:
- Развитие навыков проведения лабораторных работ.
- Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
- Установление связи между живой и неживой природой.
- Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
- Установление необходимости условий для роста и развития живых существ.
- Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Экскурсия в лабораторию «Почемучка»
Цель: Знакомство с созданием данной лаборатории, правил поведения в лаборатории, оборудованием. Инструктаж по безопасности с материалами.
Ход экскурсии:
Орг. Момент. Ролевая игра: «Едем в автобусе»( роли распределены заранее)
Дети, прошу вас занять свои места, согласно купленным билетам. Будьте внимательны во время поездки, мы увидим много интересного. (Рассказ воспитателя о фонтане( что льется?), парках( кто поет?) , заводах и комбинатах( чистая вода и воздух) , о кинотеатре( большой экран- большая сцена), о витринах магазинов( чьё отражение в больших витринах), о памятниках культуры( из чего они сделаны?),Уличные фонари ( для чего они и когда светят?), о дорогах ( асфальт или грунт- что хорошо- что плохо?). Вот мы и приехала в знаменитую лабораторию « Почемучка». Проходите ребята и знакомьтесь с великим почемучкой «Незнайкой», он так же как и вы любит задавать много вопросов, но никак не может запомнить правильные ответы, и в этом мы ему поможем. Согласны? Мы буде изучать, что такое свет и тень, что такое воздух и откуда берется ветер, что тяжелее камень или воздушный шарик, что такое лупа, побываем в мире зеркал и даже познакомимся с солнечной системой и о многом интересном и полезном.
Но для начала я вам расскажу о правилах поведения в лаборатории ( можно задавать вопросы, можно помогать проводить опыты и эксперименты, можно заполнять дневник наблюдений, можно пополнять книжную полку научной литературы! Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого, нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами( соль, перец, гвозди, иголки, спички).
Запомните ребята слова великого ученого: « Я услышал и забыл, Я увидел и запомнил, Я сделал и понял.» Вот и мы путем проб и экспериментов станем маленькими учеными! В путь знаний, мои друзья!
А теперь возвращаемся обратно в детский сад, занимаем места, усаживаемся поудобнее и можете поделиться другу о своих впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП "Экскурсия в лабораторию"
В данном пособие представлен материал по математике с интеграцией образовательных областей...
Участие в интерактивной экскурсии МЦКО "Лаборатория дошкольника" ноябрь 2019г.
Участие в интерактивной экскурсии МЦКО "Лаборатория дошкольника"...
Участие в интерактивной экскурсии МЦКО "Лаборатория дошкольника" ноябрь 2019г.
Участие в интерактивной экскурсии МЦКО "Лаборатория дошкольника"...
Экскурсия в детскую лабораторию
Ознакомление детей с экспериментальной деятельностью...
«Экскурсия в детскую лабораторию»
Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предложение) о способе познания м...
«Экскурсия в детскую лабораторию»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Свойства воды"...
Конспект занятия "Экскурсия в секретную лабораторию"
Образовательная область: познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: уточнять представления детей о том, кто такие ученые (...