"Пилюли и таблетки что - это? Об этом наши дети обязаны узнать".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
Сформировать правила безопастного обращение с лекарственными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_pilyuli.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №230
городского округа Самара
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Пилюли и таблетки – что это?
Об этом наши дети обязаны узнать»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кощеева Надежда Николаевна.
Тема: «Пилюли и таблетки – что это?
Об этом наши дети обязаны узнать»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
---показать зависимость здоровья человека от правильного питания («Здоровье»);
---закреплять знания о том в случае необходимости звонят по телефону «03», «01 («Безопасность»);
---воспитывать умение действовать в команде («Социализация»);
---инициировать обсуждение детьми предложенных ситуаций и отрицательных последствий («Познание»);
---развивать способность высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Коммуникация»);
---пополнять литературный багаж стихотворениями («Чтение художественной литературы»);
---способствовать развитию навыков танцевальных движений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки и текстом музыкального произведения («Музыка»).
Методы и приёмы: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, вопросы, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
Материалы и оборудование: магнитная доска, столы, ковёр, карточки—пазлы, продукты питания на шпажках, пузырьки с витаминами и упаковки из под таблеток, 2 коробки, иллюстрации обсуждаемых ситуаций, аптечка, надпись «Только по назначению врача», альбом « Как избежать неприятностей».
Логика образовательной деятельности.
- Обращаю внимание детей на две коробки. Предлагаю детям разделиться на две команды путём складывания двух разрезных картинок с рубашками синего цвета для одной команды и зелёного цвета для другой. Рассматривают содержимое коробок. (в одной, тарелочки с кусочками овощей, фруктов, ягод, хлеб, сыр и т.д. нанизанные на шпажки; в другой, не распакованные тюбики с витаминами, упаковки из под таблеток). Дети обсуждают увиденное, отвечают на вопрос: «Что можно и что нельзя делать с этими предметами самостоятельно?»
- Участвуют обе команды. Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют и угадывают продукт, за правильный ответ получают карточку – пазл с изображением этого продукта.
- Пальчиковая гимнастика «Добрый друг».
Очищаем апельсин, (изображаем)
На тарелке он один, (сложенные ладошки в виде тарелки)
Апельсин я разломлю, (изобразить)
Всех знакомых наделю, (движение кистями от груди вперед)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движение кистями, как при раздели долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле.
Ну а что останется, только мне достанется (движение кистями от груди)
- Выступают «Витаминки» (заранее подготовленные дети) рассказывают чем полезен представляемый ими витамин: «А»--улучшает рост здоровье кожи, зрение; «Б»--усиливает густоту, блеск и рост волос; «Б6»--нужен для кожи мышц; «Р»--придаёт бодрость, поднимает настроение, «Е»--улучшает работу сердца, укрепляет мышцы, очищает кожу повышает остроту зрения; «С»--заживляет раны и ссадины, повышает сопротивляемость организма болезням.
- Дети соединяют карточки – пазлы – продукты с содержащимися в них витаминами. Самостоятельно делают выводы о пользе данных продуктов для здоровья организма.
- Музыкально динамическая пауза «Помощники».
- Дети рассматривают иллюстрации, прослушивают стихотворение.
Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать.
Об этом наши детки обязаны узнать.
Вот если заболеете, врача вам позовут,
То взрослые таблетку вам сами принесут.
Но если не больны вы, таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках – вред!!!
Так будьте осторожны – живите много лет!!!
Подведение итогов:
---Дети помещают таблетки и витамины в аптечку, вешают на неё надпись «Только по назначению врача».
---Самостоятельно формулируют правила безопасности обращения с лекарственными средствами.
---Помещают иллюстрации в альбом «Как избежать неприятности».
Литература:
1.Авдеев Н. Князева О. Стёркина Р. «Безопасность» М. АСТ. 1998год.
2.Белов К.Д. Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников» М.Просвещение 2000год.
3.Таргонская Н.А. «Азбука питания» М. Линнас – пресс 2002год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Консультация для родителей и педагогов «Как рассказать нашим детям об этой великой войне»
Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает у родителей. Что сказать, а что оставить "за кадром" - в этом родителям следует полагаться га свой опыт и наши педагогические рек...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Папка-передвижка КАК РАССКАЗАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ ОБ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ
Папка-передвижка КАК РАССКАЗАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ ОБ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ...
Тяга детей к огню,игре со спичками общеизвестна.Психологи доказывают,что об опасности этих игр дети знают,они различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий.Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды-задача взрослых
Консультация для родителй по пожарной безопасности...
Литературно-музыкальное игровое путешествие по культурам народов России "Мы разные и в этом наша сила"
Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальнымкультурам, чувства общности, дружбы и единства с людьми разныхнациональностей, живущих в России....
Беседа "Мы вместе, и в этом наша сила!"
Программное содержание:формировать представление детей о семье, доброте и их значении, добрых делах, поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применят...