« Важные дорожные знаки » ПДД
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Маслова Юлия Александровна

 

Цель:

•         Повторить, расширить и закрепить с детьми

•         Правила дорожного движения,

•         Правила поведения пешеходов в условиях улицы.

 

Задачи:

•         Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора,

•         Что такое «пешеходный переход», «зебра».

•         Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

•         Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Участники:  Дети подготовительной группы, взрослые.

 

Интегрированное викторина развлечение с использованием ИКТ

 

Продолжительность: 35 – 40  мин.

 

Материально техническое оснащение, реквизит. Эмблемы, светофор, зебра – полоски белого картона, макеты знаков дорожного движения, предназначенных для пешеходов. Компьютер, проектор магнитофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova_yu.l._viktorina_pdd.docx282.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 17 комбинированного вида

Кировского района  Санкт Петербурга

        

« Важные дорожные знаки »

Викторина

(Подготовительная группа)

Составила воспитатель подготовительной группы:

 Маслова Юлия Александровна

Санкт-Петербург 2013 год

Цель:

  1. Повторить, расширить и закрепить с детьми
  2. Правила дорожного движения,
  3. Правила поведения пешеходов в условиях улицы.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора,
  2. Что такое «пешеходный переход», «зебра».
  3. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Участники:  Дети подготовительной группы, взрослые.

Интегрированное викторина развлечение с использованием ИКТ

Продолжительность: 35 – 40  мин.

Материально техническое оснащение, реквизит. Эмблемы, светофор, зебра – полоски белого картона, макеты знаков дорожного движения, предназначенных для пешеходов. Компьютер, проектор магнитофон.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:        - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится Карлсон)

Карлсон:        - Здравствуйте!

- Ребята у меня случилась беда, закончилось варенье, и я не могу летать, но и это не самое страшное, как выяснилось ходить по дороге это те так, то просто я забыл правила дорожного движения.  

- Мне нужно освежить мою память для меня это очень важно мне нужно успеть на день рождение к моему другу Малышу, он очень меня ждёт.

- Вы можете мне помочь вспомнить правила дорожного движения.

Дети:         (ответы)

Воспитатель:        Карлсон ты пришел прямо по адресу, у нас сегодня в гостях Светофорик. - А пришел он к нам для того, чтоб убедиться в том, как мы знаем, и соблюдает  правила дорожного движения.

Светофорик:        - Я вам ребята  предлагаю поучаствовать  в викторине, которая называется «Важные дорожные  знаки»

Карлсон:        - Это очень хорошо можно мне остаться и принять участие в вашей викторине.        

Воспитатель:        - Светофорик, ребята поможем Карлсону вспомнить правила дорожного движения и попасть на день рождение к Малышу?

Дети:         (ответы)

Светофорик: - Ребята вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Воспитатель:        -         У нас есть две команды, которые называются так. «Пешеходы» и «Водители» команды есть, капитаны есть. А в жюри будет Светофорик, и Карлсон ребята вы  согласны?

Дети:         (ответы)

Светофорик:        - Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтоб капитаны команд  поприветствовали своих соперников.

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в викторине!

Ведущий:        Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».                                                

ОРУ «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
  3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
  5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Ведущий:        - Правила нашей викторины «Важные дорожные  знаки» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди командам будут даваться задания , которые они должны выполнить.

- Итак, мы начинаем!

Воспитатель:          «Загадки» по две загадки каждой команде.

Загадки команде «Водители»

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

 (Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

 (Мотоцикл)

Загадки команде «Пешеходы»

Слушает

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.

(Автомобиль)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

 (Велосипед)

Ведущий:         Следующее задание «Дорожный знак» Сложить из кусочков дорожной знак и назвать его. (командам выдается задания, дети по сигналу его выполняют)

Ведущий:

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Ведущий:        Задание №3 эстафета «Пешеходный переход»

1 участник несет 2 полоски пешеходного перехода.

2 участник несет 2 полоски пешеходного перехода.

3 участник несёт 2 полоски пешеходного перехода.

4 участник несёт кубик для светофора зелёный

5 участник несёт кубик для светофора желтый

6 участник несёт кубик для светофора красный

(Затем паровозиком оббегают эту конструкцию)

Ведущий:        - Карлсон а ты знаешь на кокой цвет переходить дорогу?

Карлсон:                - Нет, я не помню, может на синий?

Ведущий:        - Такого цвета у светофора нет, сейчас тебе ребята расскажут.

Ребёнок1:                Светофор большой помощник,

                        Лучший друг для всех в пути

                        Он всегда предупреждает

                        Цветом, можно ли идти!

Ребёнок2:                Красный цвет – опасность рядом,

                        Стой, не двигайся и жди,

                        Никогда под красным взглядом

                        На дорогу не иди.

Ребёнок3:                желтый светит к переменам,

                        Говорит: «Постой, сейчас

                        Загорится очень скоро

                        Светофора новый глаз»

Ребёнок 4:                Перейти дорогу можно

                        Лишь когда зелёный цвет

                        загорится объясняя:

«Всё иди! машин тут нет»

Карлсон:                - Хорошо всё объяснили , я всё понял.

Ведущий:         Задание такое «Найди и назови дорожный знак»  (детям дают карточки знаков , кто быстрее найдет дают фишку у кого фише больше тот и выиграл.

Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно –указательные и знаки сервиса.

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!                                         Знак «Пункт питания»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»                                Знак «Автозаправочная станция»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.                                 Знак «Дорожные работы»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!                         Знак «Дети»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!                                 Знак «Обгон запрещен»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя! »                        Знак «Движение запрещено»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!                                         Знак «Пешеходный переход»

Ведущий:         - А теперь «Музыкальная пауза»

поют на мотив песни «Вместе весело шагать».

Припев: Замечательно шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам.
Правила мы соблюдать будем строго,
Будем строго, будем строго.

1.Мы построились с детьми все дружно парами,
И по улице пойдём тротуарами,
Мостовую перейдём переходами,
Мы сегодня стали все пешеходами.

Припев: Будь внимательным, гляди, перекрёсток,
Перекрёсток, перекрёсток.
Правила здесь соблюдать надо жёстко,
Надо жёстко, надо жёстко.

2.Светофор! И красный свет загорается,
Пешеходы свет зелёный дожидаются,
А машины по дороге мчат, торопятся,
Ведь народ у светофора скоро скопится.

Припев: А по улице от края и до края,
И до края, и до края
Мчат автобусы, троллейбусы, трамваи,
Мчат трамваи, мчат трамваи.

3.Свет зелёный светофора загорается,
И машины пешеходов дожидаются,
Мы по зебре перейдём путь-дороженьку,
Мы внимательно шагаем, осторожненько.

Ведущий:                 «Конкурс капитанов»  капитаны должны выполнить по 3 задания из компьютерной игры «Лунтик учит правила»

Ведущий: Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Ведущий:        Подходят к концу любые соревнования, и наша викторина подошла к концу.

Карлсон:                Я так рад, я так рад

                        Что попал к вам в детский сад.

                        Напомнили мне дети,

                        Как по улицам ходить по правилам!

Светофорик:         Вот и подошла к концу наша викторина, вы ребята молодцы у вас хорошие знания, я очень рад .

Ведущий:        Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья. Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!

По видео клип Вани Носова идет награждение детей , дети делают круг почета и идут в группу. «Дорога не тропинка»   (автор: Усачев, Пинегин)

Ожидаемый результат:

 - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

Литература

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
  2. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
  3. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
  4. В стране “Светофории” //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №5. - 2009.
  5. Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.
  6. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.
  7. Видео клип  Носова Вани  «Дорого не тропинка»
  8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/klassnyi-chas-v-pervom-klasse-my-passazh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект досуга в рамках проведения месячника по ПДД на тему : " Дорожные знаки очень важны, их соблюдать мы с вами должны.

Все мы- специалисты, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: « Какобеспечить безопасность на дорогах, и соблюдения правил». 30 мая в гр№6 прошел досуг«Дорожные знаки очен...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....

Интерактивнаяигра «Важные знаки-дорожные знаки»

Только знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....