« Важные дорожные знаки » ПДД
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель:
• Повторить, расширить и закрепить с детьми
• Правила дорожного движения,
• Правила поведения пешеходов в условиях улицы.
Задачи:
• Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора,
• Что такое «пешеходный переход», «зебра».
• Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Участники: Дети подготовительной группы, взрослые.
Интегрированное викторина развлечение с использованием ИКТ
Продолжительность: 35 – 40 мин.
Материально техническое оснащение, реквизит. Эмблемы, светофор, зебра – полоски белого картона, макеты знаков дорожного движения, предназначенных для пешеходов. Компьютер, проектор магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_yu.l._viktorina_pdd.docx | 282.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Кировского района Санкт Петербурга
« Важные дорожные знаки »
Викторина
(Подготовительная группа)
Составила воспитатель подготовительной группы:
Маслова Юлия Александровна
Санкт-Петербург 2013 год
Цель:
- Повторить, расширить и закрепить с детьми
- Правила дорожного движения,
- Правила поведения пешеходов в условиях улицы.
Задачи:
- Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора,
- Что такое «пешеходный переход», «зебра».
- Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Участники: Дети подготовительной группы, взрослые.
Интегрированное викторина развлечение с использованием ИКТ
Продолжительность: 35 – 40 мин.
Материально техническое оснащение, реквизит. Эмблемы, светофор, зебра – полоски белого картона, макеты знаков дорожного движения, предназначенных для пешеходов. Компьютер, проектор магнитофон.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится Карлсон)
Карлсон: - Здравствуйте!
- Ребята у меня случилась беда, закончилось варенье, и я не могу летать, но и это не самое страшное, как выяснилось ходить по дороге это те так, то просто я забыл правила дорожного движения.
- Мне нужно освежить мою память для меня это очень важно мне нужно успеть на день рождение к моему другу Малышу, он очень меня ждёт.
- Вы можете мне помочь вспомнить правила дорожного движения.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Карлсон ты пришел прямо по адресу, у нас сегодня в гостях Светофорик. - А пришел он к нам для того, чтоб убедиться в том, как мы знаем, и соблюдает правила дорожного движения.
Светофорик: - Я вам ребята предлагаю поучаствовать в викторине, которая называется «Важные дорожные знаки»
Карлсон: - Это очень хорошо можно мне остаться и принять участие в вашей викторине.
Воспитатель: - Светофорик, ребята поможем Карлсону вспомнить правила дорожного движения и попасть на день рождение к Малышу?
Дети: (ответы)
Светофорик: - Ребята вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Воспитатель: - У нас есть две команды, которые называются так. «Пешеходы» и «Водители» команды есть, капитаны есть. А в жюри будет Светофорик, и Карлсон ребята вы согласны?
Дети: (ответы)
Светофорик: - Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтоб капитаны команд поприветствовали своих соперников.
Пешеходы
Чтобы, жить, не зная огорченья.
Чтобы работать, думать и мечтать.
Вы должны все правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Водители
Закон дорог мудр и строг
И ты, не забывай его, дружок.
Мало, чтоб его все знали.
Надо, чтобы выполняли.
Тогда можно поручиться,
Беды дорожной не случится!
Желаем удачи в викторине!
Ведущий: Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».
ОРУ «Веселые пешеходы»
- «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
- «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
- «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
- «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
- «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Ведущий: - Правила нашей викторины «Важные дорожные знаки» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди командам будут даваться задания , которые они должны выполнить.
- Итак, мы начинаем!
Воспитатель: «Загадки» по две загадки каждой команде.
Загадки команде «Водители»
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Загадки команде «Пешеходы»
Слушает
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька.
(Автомобиль)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
(Велосипед)
Ведущий: Следующее задание «Дорожный знак» Сложить из кусочков дорожной знак и назвать его. (командам выдается задания, дети по сигналу его выполняют)
Ведущий:
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Ведущий: Задание №3 эстафета «Пешеходный переход»
1 участник несет 2 полоски пешеходного перехода.
2 участник несет 2 полоски пешеходного перехода.
3 участник несёт 2 полоски пешеходного перехода.
4 участник несёт кубик для светофора зелёный
5 участник несёт кубик для светофора желтый
6 участник несёт кубик для светофора красный
(Затем паровозиком оббегают эту конструкцию)
Ведущий: - Карлсон а ты знаешь на кокой цвет переходить дорогу?
Карлсон: - Нет, я не помню, может на синий?
Ведущий: - Такого цвета у светофора нет, сейчас тебе ребята расскажут.
Ребёнок1: Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти!
Ребёнок2: Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди.
Ребёнок3: желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
Ребёнок 4: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный цвет
загорится объясняя:
«Всё иди! машин тут нет»
Карлсон: - Хорошо всё объяснили , я всё понял.
Ведущий: Задание такое «Найди и назови дорожный знак» (детям дают карточки знаков , кто быстрее найдет дают фишку у кого фише больше тот и выиграл.
Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно –указательные и знаки сервиса.
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! Знак «Пункт питания»
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!» Знак «Автозаправочная станция»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. Знак «Дорожные работы»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! Знак «Дети»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! Знак «Обгон запрещен»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя! » Знак «Движение запрещено»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! Знак «Пешеходный переход»
Ведущий: - А теперь «Музыкальная пауза»
поют на мотив песни «Вместе весело шагать».
Припев: Замечательно шагать по дорогам,
По дорогам, по дорогам.
Правила мы соблюдать будем строго,
Будем строго, будем строго.
1.Мы построились с детьми все дружно парами,
И по улице пойдём тротуарами,
Мостовую перейдём переходами,
Мы сегодня стали все пешеходами.
Припев: Будь внимательным, гляди, перекрёсток,
Перекрёсток, перекрёсток.
Правила здесь соблюдать надо жёстко,
Надо жёстко, надо жёстко.
2.Светофор! И красный свет загорается,
Пешеходы свет зелёный дожидаются,
А машины по дороге мчат, торопятся,
Ведь народ у светофора скоро скопится.
Припев: А по улице от края и до края,
И до края, и до края
Мчат автобусы, троллейбусы, трамваи,
Мчат трамваи, мчат трамваи.
3.Свет зелёный светофора загорается,
И машины пешеходов дожидаются,
Мы по зебре перейдём путь-дороженьку,
Мы внимательно шагаем, осторожненько.
Ведущий: «Конкурс капитанов» капитаны должны выполнить по 3 задания из компьютерной игры «Лунтик учит правила»
Ведущий: Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования, и наша викторина подошла к концу.
Карлсон: Я так рад, я так рад
Что попал к вам в детский сад.
Напомнили мне дети,
Как по улицам ходить по правилам!
Светофорик: Вот и подошла к концу наша викторина, вы ребята молодцы у вас хорошие знания, я очень рад .
Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья. Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!
По видео клип Вани Носова идет награждение детей , дети делают круг почета и идут в группу. «Дорога не тропинка» (автор: Усачев, Пинегин)
Ожидаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание правил безопасного поведения на улицах города.
Литература
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
- Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
- Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
- В стране “Светофории” //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №5. - 2009.
- Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.
- Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.
- Видео клип Носова Вани «Дорого не тропинка»
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/klassnyi-chas-v-pervom-klasse-my-passazh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах...
Конспект досуга в рамках проведения месячника по ПДД на тему : " Дорожные знаки очень важны, их соблюдать мы с вами должны.
Все мы- специалисты, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: « Какобеспечить безопасность на дорогах, и соблюдения правил». 30 мая в гр№6 прошел досуг«Дорожные знаки очен...
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....
Интерактивнаяигра «Важные знаки-дорожные знаки»
Только знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....