"Зачем нам нос?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сегодня одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Поэтому в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
В содержании работы по валеологическому воспитанию значительное место занимает проведение занятий с детьми познавательного характера: знакомство детей с элементарными научными знаниями о внешних органах человека, с основами первой помощи при травмах, безопасности поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем нам нос?»
Задачи.
- Продолжать знакомить детей с органами чувств.
- Дать представление о значении обоняния в познании окружающего мира.
- Научить детей правилам бережного отношения к носу.
Материал: кукла Буратино, мяч, карточки-правила ухода за носом.
Методические приемы: загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения, беседа, работа с карточками, игра с мячом, дидактическая игра «Забавные аналогии».
Ход занятия.
Дети сидят кучкой. Воспитатель загдывает загадку, первому отгадавшему – сердечко.
Меж двух озер
Стоит бугор.
И сопит, и дует,
И запах чует. (Нос)
Воспитатель. Ребята, как вы обычно здороваетесь? Словами, да? А взрослые мужчины как здороваются? Рукопожатием. А я предлагаю вам поздороваться носами, это очень интересно!
Дети здороваются и садятся на места.
Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить про нос и для чего он нам нужен?
Игра «Чудесный нос». Детям предлагается маска, через которую ничего не видно, только вырезано место для носа. Ребенок одевает маску, просовывает свой нос в дырочку. Воспитатель дает ему понюхать апельсин, свежий огурец, чеснок, лук, яблоко и т.п. Ребенок должен отгадать, что это.
Воспитатель. Ребята, как вы догадались, что это именно апельсин, а не дыня; огурец, а не помидор?
Дети. По запаху.
Воспитатель. Правильно. Нос способен распознавать мельчайшие частички химических веществ, которые находятся в воздухе – это источники запахов.
Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской «Мой замечательный нос».
Я ничего не знаю,
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас горит.
Я ничего не знаю –
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-он туда положил.
Я ничего не знаю
И в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем,
Очень тебя прошу».
Ходим мы с ним и гуляем,
Он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь.
Пахнет уже весной».
Воспитатель. Вот какие у нас замечательные носы! Они чувствуют различные запахи.
Игра с мячом «Чем пахнет?».
Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Чем пахнет?»
- в аптеке,
- на пожаре,
- возле клумбы,
- в пчелином улье,
- после дождя,
- в бане, в ванной,
- в столовой,
- в парикмахерской,
- в гараже,
- в булочной,
- в столярной мастерской,
- в рыбном магазине,
- в букете цветов.
Воспитатель. Ребята, а для чего еще нам нужен нос? Давайте проделаем опыт: закройте рот, зажмите нос и сидите.
Через некоторое время дети делают вдох.
Вывод: нос нам нужен для того, чтобы дышать. Вот для чего мы должны беречь свой драгоценный нос.
А сколько у человека носов? (Один). А вот дырочек в носу две. Как они называются? Правильно, ноздри. Зачем в ноздрях волоски? Они задерживают микробы, которые попадают в нос. Так образуются козявки, а когда микробов накопится много, нос выбросит их наружу в виде соплей. Вот тогда надо готовить носовой платок. Козявки тоже надо вычищать платком, а не пальцами. Давайте посмотрим, у кого скопилось в носу много микробов. Возьмите свои носовые платочки и прочистите свой нос.
Дети прочищают носы платочками.
Воспитатель. Дышать нужно всегда носом, а не ртом, так как холодный воздух во рту согревается и очищается от многих микробов.
Давайте рассмотрим и расшифруем карточки: (показывает детям картинки и с помощью детей формулирует правила)
- Не совать нос в мелкие и острые предметы. Почему? Ответы детей.
- Прочищать нос платком. Зачем? Ответы детей.
- Бегать, глядя под ноги, чтобы не разбить нос.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами узнали, что носом мы дышим, чувствуем запахи, что в носу холодный воздух согревается. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Забавные аналогии». И сегодня мы будем подбирать предметы, сходные с носом по выполняемым функциям.
Детям предлагаются различные картинки, и они должны выбрать те, которые подходят к носу по аналогиям. В носу холодный воздух согревается, чтобы мы не простудились, поэтому выбираем печку – она согревает воздух в комнате и нагревает еду; в нос попадает очень много микробов, которые задерживают волоски, находящиеся там – забор также выполняет защитную функцию, не пропускает во двор непрошенных гостей; нос способен распознавать мельчайшие частички химических веществ, которые находятся в воздухе (источники запахов) – букет цветов.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы узнали, зачем нам нужен нос. Может-быть кто-то из ваших друзей не знает, как надо его беречь. Я надеюсь, что вы им расскажете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"
Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....
Зачем нужны запреты?
Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....
Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"
Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...
Зачем ребенку развивающие игры
Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать...
Тема: Зачем детям нужна мама.
Родительское собрание....
Наказывая, подумай "Зачем?"
Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....
Наказывая подумай "Зачем?"
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....