К нам весна шагает
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

План-коспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы оздоровительной направленности.Цель: Уточнить характерные весенние признаки с выявлением причинно-следственных связей. "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности.

Тема: «К нам весна шагает…»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Уточнить характерные весенние признаки с выявлением причинно-следственных связей. («Познание»)

Задачи:

  1. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы («Коммуникация»).
  2. Развивать умение детей описывать картину. («Коммуникация»)
  3. Расширять и активировать словарный запас. («Коммуникация»)
  4. Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений об окружающем мире.
  5. («Социализация»), («Познание»)
  6. Приобщение к словесному искусству через выразительное чтение стихотворений. («Чтение художественной литературы»).
  7. Способствовать развитию у детей логического мышления в процессе отгадывания загадок («Познание»).
  8. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности («Познание»).
  9. Обогащать музыкальное впечатления («Музыка»).

Методы и приемы: - практические

                                    - наглядные

                                    - словесные

                                    - игровые

Материалы и оборудование: сюжетные картины о весне, картина со схематичным изображением парусника, мяч, корзина с подснежниками, счетные палочки, аудиозапись П.И. Чайковского «Март».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Выкладывание рисунка по образцу из счетных палочек

Позновательно- исследовательская

Решение проблемной ситуации, дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, составление описательного рассказа по картине, отгадывание загадок, ситуативный разговор

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Труд

Совместный (коллективный) труд

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Мотивационно- ориентировочная.

Предлагает поприветствовать гостей. Ведет беседу о времени года.

Расскажу я всему свету

Что зимы уж больше нету

Поглядите, вот она,

По зиме идет весна!

Отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем.


Наступила весна. Заканчивается месяц март.

Дети упорядочили представление о текущем времени года.

2.

Основная.

Звучит музыка под аудиозапись П. Чайковского, входит Весна.

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна

Зовут меня весна.

Просит назвать весенние признаки.


































Черемуха, черемуха, ты что стоишь бела? Для праздника весеннего для мая расцвела.

Весна предлагает поиграть в игру. Д/игра с мячом «Земля, вода, воздух»







Воспитатель предлагает присесть на стульчики обратить внимание на картину «Весна», рассмотреть ее и составить рассказ по наводящим вопросам.

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Почему вы так думаете?
  3. Кто изображен на картине?
  4. Во что одеты дети?
  5. Что они делают?
  6. Какое у детей настроение?


Весна предлагает отдохнуть. Физминутка.












Воспитатель спрашивает, что дети любят делать весной. Предлагает выложить парусник из 10 счетных палочек по образцу. Д/игра «собери фигуру».


Затем Весна предлагает отгадать загадки.

  1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

  1. Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

  1. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …

  1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Называют весенние признаки: набухают почки, тает снег, начинается ледоход, становится тепло, прилетают перелетные птицы, день становится длиннее.

Дети читают стихи:

  1. Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку прогоняем зиму прочь.

  1. Снег растаял, снег растаял, Это новость непростая. Это значит наступает Настоящая Весна!
  2. Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне. Весна в апреле прилетает с веселой ласточкой ко мне.

      4. На солнышке согрелась ель, подтаяла сосна. Идет апрель, звенит капель, В лесу у нас весна.

Воспитатель называет слово «земля» и кидает мяч ребенку. Ребенок должен назвать живое существо, живущее на земле. На слово «воздух» птицу и т.д.


Дети отвечают на вопросы.












Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу.


Дети складывают фигуру.








Весной.





Подснежник.




Скворечник.



Ручеек.





















Совершенствовать выразительность речи в процессе декларации стихотворения.


















Способствовать развитию мыслительной деятельности в процессе игры.







Развитие навыков свободного общения, развитие связной речи.










Психо-эмоциональная разгрузка.











Способствовать сенсорному развитию.







Развитие логического мышления.

3.

Заключительная.

Весна говорит, что ей очень понравилось, но ей пора уходить, и она дарит им в подарок весеннее настроение, передает корзину с цветами и сюрпризом.

Воспитатель просит детей назвать цветы, подаренные Весной, раздает сюрпризы и спрашивает, что им понравилось, благодарит всех за участие.

Развитие навыков свободного общения и связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...