К нам весна шагает
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
План-коспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы оздоровительной направленности.Цель: Уточнить характерные весенние признаки с выявлением причинно-следственных связей. "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности.
Тема: «К нам весна шагает…»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Цель: Уточнить характерные весенние признаки с выявлением причинно-следственных связей. («Познание»)
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы («Коммуникация»).
- Развивать умение детей описывать картину. («Коммуникация»)
- Расширять и активировать словарный запас. («Коммуникация»)
- Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений об окружающем мире.
- («Социализация»), («Познание»)
- Приобщение к словесному искусству через выразительное чтение стихотворений. («Чтение художественной литературы»).
- Способствовать развитию у детей логического мышления в процессе отгадывания загадок («Познание»).
- Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности («Познание»).
- Обогащать музыкальное впечатления («Музыка»).
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Материалы и оборудование: сюжетные картины о весне, картина со схематичным изображением парусника, мяч, корзина с подснежниками, счетные палочки, аудиозапись П.И. Чайковского «Март».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная | Выкладывание рисунка по образцу из счетных палочек |
Позновательно- исследовательская | Решение проблемной ситуации, дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседа, составление описательного рассказа по картине, отгадывание загадок, ситуативный разговор |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений |
Труд | Совместный (коллективный) труд |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Мотивационно- ориентировочная. Предлагает поприветствовать гостей. Ведет беседу о времени года. Расскажу я всему свету Что зимы уж больше нету Поглядите, вот она, По зиме идет весна! | Отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем. Наступила весна. Заканчивается месяц март. | Дети упорядочили представление о текущем времени года. |
2. | Основная. Звучит музыка под аудиозапись П. Чайковского, входит Весна. Я распускаю почки В зеленые листочки. Деревья поливаю, Движением полна Зовут меня весна. Просит назвать весенние признаки. Черемуха, черемуха, ты что стоишь бела? Для праздника весеннего для мая расцвела. Весна предлагает поиграть в игру. Д/игра с мячом «Земля, вода, воздух» Воспитатель предлагает присесть на стульчики обратить внимание на картину «Весна», рассмотреть ее и составить рассказ по наводящим вопросам.
Весна предлагает отдохнуть. Физминутка. Воспитатель спрашивает, что дети любят делать весной. Предлагает выложить парусник из 10 счетных палочек по образцу. Д/игра «собери фигуру». Затем Весна предлагает отгадать загадки.
В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает Когда это бывает?
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы …
Бежит по дну овражка. | Называют весенние признаки: набухают почки, тает снег, начинается ледоход, становится тепло, прилетают перелетные птицы, день становится длиннее. Дети читают стихи:
День длинней, короче ночь Потихоньку прогоняем зиму прочь.
Все рады солнцу и весне. Весна в апреле прилетает с веселой ласточкой ко мне. 4. На солнышке согрелась ель, подтаяла сосна. Идет апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. Воспитатель называет слово «земля» и кидает мяч ребенку. Ребенок должен назвать живое существо, живущее на земле. На слово «воздух» птицу и т.д. Дети отвечают на вопросы. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. Дети складывают фигуру. Весной. Подснежник. Скворечник. Ручеек. | Совершенствовать выразительность речи в процессе декларации стихотворения. Способствовать развитию мыслительной деятельности в процессе игры. Развитие навыков свободного общения, развитие связной речи. Психо-эмоциональная разгрузка. Способствовать сенсорному развитию. Развитие логического мышления. |
3. | Заключительная. Весна говорит, что ей очень понравилось, но ей пора уходить, и она дарит им в подарок весеннее настроение, передает корзину с цветами и сюрпризом. Воспитатель просит детей назвать цветы, подаренные Весной, раздает сюрпризы и спрашивает, что им понравилось, благодарит всех за участие. | Развитие навыков свободного общения и связной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...