"Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сидоркевич Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры КВН на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ogon-drug_ogon_-_vrag.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект организованной деятельности

          детей подготовительной группы

Тема: Огонь – друг, огонь – враг

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи: - расширить представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

- уточнить роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

- продолжать учить  отвечать полными ответами.

- развивать мышление ребёнка,  внимание

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Форма проведения: КВН

Методы и приёмы: словесные (объяснение,  чтение художественной литературы, уточнение)

Наглядные: показ, рассматривание картинок,

Практическе: экспериментирование

Игровые: игры эстафеты.

Материал: картинки, телефоны, вода, стаканы, ткань, спички, медали, свечки, эмблемы

Предварительная работа: чтение произведений о пожаре: «Кошкин дом», «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Как Стобед хотел испугать волка и сам чуть не сгорел». Целевая прогулка к пожарному щиту- знакомство с предметами тушения пожара (топор, багор, лопата, песок), Просмотр учений пожарных в детском саду. Заучивание стихов по пожарной безопасности.

Содержание организованной деятельности

Здравствуйте , дорогие друзья!  (слышен звук сирены).Сегодня, мы проведем КВН по пожарной безопасности.  Разрешите представить наше жюри.(представляю жюри)

А теперь представляю  команды.

Команда  «Спасатель»

Пожарное дело

Для крепких парней

Пожарное дело

Спасение людей

Пожарное дело

 отвага и честь

Пожарное дело

Так было, так есть.

Команда «Огонёк»

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надёжно дружит с нами

Он приветливое пламя

Задание 1.  «Доскажи словечко»

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

Раз, два , три, четыре,

У кого пожар в …….Квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …….утюг,?

Красный отблеск побежал,

кто со спичками…..играл?

стол и шкаф сгорели разом

кто сушил бельё  над …..газом?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички ……..поджигал?

Побежал огонь во двор,

 это кто там жёг ……. костёр?

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг………листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …..предметы?

Дым увидел не зевай

И пожарных ….   вызывай!

Помни каждый гражданин,

это номер … ….. 01

Задание2. Игра - эстафета «Вызови пожарных»

задача – добежать до телефона назвать своё имя фамилию, домашний адрес, и что горит, вернуться отдать флажок следующему.

Задание 3. «Четвёртый лишний» (картинки)

Вопрос 1.  найди предмет, который станет причиной пожара

Вопрос 2 найди предмет, который не может стать причиной пожара.

Задание 4   «Чем можно потушить огонь»

перед вами предметы: стакан с водой, стакан со сладкой водой песок и ткань. Вопрос чем можно потушить огонь?

А сейчас мы проведём опыт.   Зажигаю свечи в чашках и тушу водой, сладкой водой, тканью, песком. Делаем вывод, что огонь можно потушить всеми предлагаемыми веществами.

Вопрос: чем ещё можно потушить огонь?

Задание 5  «Расшифруй слово»

Расшифровать слова  (задание для читающих детей)

 опарж       ьогон

21453         53214

Задание 6 . Игра эстафета «Чья команда быстрее соберётся на пожар» 

Дети, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа опасна и трудна. Ведь от чётких действий пожарных зависит жизнь людей. Вы знаете, что пожарные должны быстро собираться и выехать на пожар. Дорога каждая секунда.

Посмотрим, как вы быстро умеете собираться.

Задание 7 «Подумай и дай  ответ»

  1 что вы будете делать, когда увидите пожар?

2. на чем передвигались пожарные  в давние времена?

3. как называлось место, откуда  наблюдали за городом пожарные.

4. как раньше называли поджигателей?

Задание 8  «Опасная сказка»

(из каких произведений взяты следующие строки)

  1. Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите! ( К. Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосили;

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак  «Кошкин дом»)

Жюри подводят итоги.

Я вам предлагаю вам послушать стихи.

1-й ребенок: Тили-тили! Тили-бом!

                         Загорелся Кошкин дом!

                         Всполошилися ребята:

                         Папа-кот, сына-котята,

                         И не знают, как им быть,

                         Как пожар им потушить?

                         Воробей услышал звон,

                         Закричал: «где телефон»?

                         Наберите «01, а иначе все сгорим!»

        2-й ребенок:  Тут как туту сестра-лисица,

                               Прилетели грач, синица,

                               Заяц с сусликом вдвоем

                                       Понеслись с пустым ведром.

                            И ворона «кар-кар-кар»

                       Прилетели на пожар.

                       Звери бегают кругом,

                               На горящий смотрят дом,

                             А огонь туту все сильней,

                          Пламя пышет из сеней.

3-й ребенок: Вот обрушились стропила,

                         И мышонка придавило.

                         Он кричит коту: «спасите!

                         Из огня меня тащите!»

                         Кот мышонка сразу спас,

                         Жив мышонок и сейчас.

4-й ребенок: На пожар явился слон

                          И сказал: «я потрясен!

                            Дом горит, а вы стоите.

                                Вы пожарным позвоните!

                                   Где здесь близко автомат?»

                                «Попрошу со мною в сад»,-

                          Кот, дрожа, проговорил,

                              Слон мгновенно позвонил,

               Набрав номер «01»

5-й ребенок: Не прошло и двух минут,

                         Как пожарные уж тут.

                         И, не тратя лишних слов,

                         Заработал взвод бобров-

                         Мигом пламя потушили.

                         Все бобров благодарили,

                         Крепко лапы пожимали,

                         Обнимали, целовали.

Награждение медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...