НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
1.Обобщить представления детей о семье и членах семьи,о том,что все в семье любят,заботятся и помогают друг другу. 2.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.Обобщить представления детей о семье и членах семьи,о том,что все в семье любят,заботятся и помогают друг другу. 2.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка, бабуля, дедуля. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких; чтение и заучивание стихов; заучивание пословиц,поговорок. МАТЕРИАЛ: Кукла домовенок Кузя; клубок ниток, семейные фтоальбомы у каждого ребенка, гуашь,силуэт дерева. ХОД ЗАНЯТИЯ. Слышится бормотание, вздохи(магнитофонная запись) Воспитатель: Ребята,я слышу какие-то звуки.Кто-то у нас вздыхает,бормочет(достает куклу-домовенка Кузю). Кто это? Дети: Домовенок Кузя. Кузя: Да,я домовенок Кузя.Куда это я попал? Дети: В детский сад. Кузя: В детский сад? Ну, тогда здраствуйте ребятишки,девчонки и мальчишки! А вы драться, кусаться, царапаться не будете? Воспитатель: Что ты, Кузенька,мы ребята добрые, дружные, мы тебя не обидим. Кузя: Что это за книжечки у вас на столах лежат? Дети: Это семейные альбомы с фотографиями. Воспитатель: Да,это альбомы с семейными фотографиями наших детей. Кузя: Мне хочется их посмотреть. Дети садятся за столы, показывают фотографии Кузе. Кузя: Я хочу вам загадку загадать: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Дети: Мама дорогая. Кузя: Покажите мне своих мам. Кузя задает вопросы детям: Что любит делать твоя мама? Часто ли ты огорчаешь свою маму? Чем ты любишь заниматься с мамой? Какие цветы любит твоя мама? Как папа называет ласково маму? Чем бы вы хотели порадовать свою маму? Какие ласковые слова вы говорите своей маме? Воспитатель:Мне очень нравится пословица про маму: "Сердце матери лучше солнца греет". Почему так говорят? Ответы детей: Потому что мама добрая, ласковая, любит нас. Воспитатель: А вы знаете пословицы про маму? Дети: "При солнышке тепло - при матушке добро. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Маменька родимая-свеча неугасимая" и т.д. Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье самый смелый,сильный, умелый? Дети: Папа. Воспитатель: А почему вы так думаете? Что еще можете рассказать про папу? (Предлагается детям спеть песню "Про папу") А где работает папа? Нравится ему его работа? Как вы ласково называете папу? Зарядку вы по утрам с папой делаете? Сейчас мы с вами пойдем на семейную зарядку. Физминутка "Семейная зарядка". Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку! (становится в круг) Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз) Папа бодро присядает (приседания) Поворты вправо-влево (руки на пояс,повороты всем корпусом) Делает мой братик Сева, Я сама бегу трусцой(бег на месте) И качаю головой (наклоны головы в стороны) Воспитатель: Дети,что это у меня в руках(показываю клубок ниток и спицы для вязания)? Ответы детей: Я с бабушкой незнаю скуки, Мне все приятно в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько эти руки доброго творят: То шьют, то тесто месят, То что то мастерят. Игра с клубком "Моя бабушка" Воспитатель: А сейчас садитесь и посмотрите,что я вам принесла (показываю поделки из соломы,глины).Когда я была маленькой,эти игрушки сделал для меня мой дедушка,у него такие умелые руки. Он делал такие игрушки и одаривал ими всех ребят. Можно моего дедушку назвать добрым? А что умеет делать твой дедушка? Как зовут твоего дедушку? Какие ласковые слова вы хотите сказать о своем дедушке? Ответы детей: Кузя: Ребята, а меня моя бабушка ласково зовет Кузенька, дорогой. А как вас дома ласково называют?(ответы детей) Воспитатель: Кто еще живет в вашей семье?(ответы детей).Ребята,мы с вами говорили о самых родных и близких людях, о вашей семье. Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе,любят друг друга,жалеют и помогают друг другу. Предлагаю детям поиграть в пальчиковую игру "Дружная семья" Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папа, Этот иальчик-мама, Это пальчик-я. Вот и вся моя семья. После игры дети делают"семейное дерево". В заключение дети исполняют хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)
Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...
тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".
Папа, мама, брат и я ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья кулак, начиная с большого пальцаВм...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»
laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...