Фоторепортаж из космоса
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект НОД, образовательные области "Познание", "Художественное творчество" для детей подготовительной группы с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos_word.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованной образовательной области «Познание, творчество» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Тема «Фоторепортаж из космоса»
Программные задачи:
Создать условия для творческого применения в работе изученных ранее приемов и техник: аппликация из мятых, скрученных салфеток; обрывная, скалярная аппликация.
Закреплять умение детей вырезать звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», составленного из полос рваной, скрученной бумаги или ниток.
Развивать логическое мышление, операции анализа, синтеза и сравнения, слуховое и зрительное восприятие;
Стимулировать детей к проявлению творчества в различных видах деятельности;
Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
Автоматизировать словарь детей по теме «Космос»: космос, комета, планета, вселенная, скафандр, шлем, ракета.
Предварительная работа: Изготовление космонавта из гипса и раскрашивание его, беседы, чтение литературы, организ0ация игр о космосе.
Организационный момент.
Стихотворение: В.Лошадкин
Светятся звезды, светятся.
Даже порой не верится,
Что так велика вселенная.
В небо смолисто – черное
Гляжу все, забыв на свете…
А все – таки это здорово,
Что ночью там звезды светят.(слайд №1звездное небо)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? Как называется то место, где светят звезды? (космос). Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник? (день космонавтики). Я думаю, что вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о космосе. А поможет нам в этом наш волшебный экран. Ребята, а кто первый из людей полетел в космос?(слайд №2 фото Ю.Гагарина) Ребята, а кто из сказочных героев побывал в космосе? (Незнайка). Сегодня нас ждет сюрприз.
Интерактивная игра «Звездное небо».
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Отгадайте космические загадки, нажимайте на звездочки и услышите вопрос.
Отгадывание загадок.
-Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно. Скучно мне одной.
А зовут меня…(луной)
-Угли пылают –
Совком не достать
Ночью их видно,
А днем не видать(звезды).
-Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все: и млад и стар,
Что она большущий шар (земля).
-Летит жар – птица
Хвостом гордится (комета).
Незнайка: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А вы хотите полететь в космос? (да) Приглашаю вас в космическое путешествие.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы полетим в космос?(на ракете) (появление ракеты с помощью анимации) А еще нам нужна специальная одежда, какая?(скафандр и герметичный шлем)Ну тогда выходите , будем готовиться к полету.
Чтение ребёнком стихотворения.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать.
Разминка: "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)
Воспитатель: Вы теперь настоящие космонавты, проходите за столы и занимайте свои места. Представьте, что это космическая ракета, пристегните ремни. К полету готовы? Закрывайте глаза , начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2.1 Пуск!(вставка звука «старт ракеты»)
Звучит космическая музыка.(Зодиак «Космическая музыка)
Воспитатель: Вот мы и в космосе и в иллюминаторы можем увидеть планеты, звезды, кометы, космическую галактику. А чтобы лучше рассмотреть космические просторы, мы выйдем в открытый космос и сфотографируем то, что нам понравится. А теперь закройте глаза и постарайтесь сами представить космическую картинку. Как все необычно и загадочно!(в это время воспитатель раздает детям предварительно заготовленные работы с изображение космонавта).
Воспитатель: Открывайте глаза, это вы в космосе. То, что вы увидели надо изобразить на своей фотографии. Что же вы увидели?
Воспитатель: Возможно вы увидели вот такие планеты.(слайд с изображением планет) А как мы можем изобразить планеты на своей фотографии? (вырезаем круг, обрывной техникой изображаем неровности на планете; можно использовать прием скрученной салфетки, мятой бумаги.(показ технологической карты).
Воспитатель: Возможно вы увидели вот такие звезды.(слайд с изображением звезд) Каким способом можно вырезать звезды? Воспитатель знакомит детей с новым приемом вырезывания звезд из сложенной бумаги (на экране помещается технологическая карта).
Воспитатель: Возможно вы увидели вот такую комету. Из каких она состоит частей?(голова, хвост) Ребята, а как можно изобразить комету? У кометы голова может быть круглой, овальной либо в форме звездочки. Хвост можно сделать из полосок цветной, гофрированной бумаги, обрывной бумаги, бумаги скрученной по спирали, из ниток. (показ технологической карты).
Маленькие дальние звезды можно изобразить с помощью скомканных салфеток, обрезков блестящей бумаги.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза, ракета мчит нас назад на родную землю, мы смотрим в иллюминатор и прощаемся с загадочным космосом.(в это время воспитатель собирает детские работы и помещает их на выставку).
Итог: Вот мы и приземлились, открывайте глаза. Посмотрите, какое чудо, перед вами фотовыставка. Мы начинаем «Фоторепортаж из космоса». Дети анализируют свои работы и рассказывают о том, что они увидели в космосе.
Воспитатель читает стихотворение.
-Вот звездное небо! Что видно на нем?
-Звезды там светят далеким огнем!
-Только ли звезды на небе сияют?
-Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовется планетой «Земля»,
Та, на которой живем ты и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"
Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...
Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"
Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....
Фоторепортаж по проекту "Встреча с былиной"
Видеоматериалы...
Фоторепортаж "Путешествие в библиотеку"
В материале показано, как интересно и продуктивно проходило в группе знакомство с библиотекой....
Фоторепортаж с занятия "Краски осени"
Тематическая неделя "Краски осени"Тема занятия "Разноцветные листочки"Задачи:1. Учиспользовать для достижения красочного изображения - трафарет.2. Строить композицию, располагая листья по формату лист...
Фоторепортаж с занятия "Автопортрет" гр.№2
Тематическая неделя: «Я – Человек» Тема занятия «Автопортрет» рисование Задачи занятия: 1.Продолжать знакомить с жанром: портрет.2.Учить рисовать лицо человека.3.Упражнять в умении передава...