Наша дружная семья.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша дружная семья».
Цель: формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Оборудование и материалы: медвежонок, семейные фотографии, альбом, кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).
Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.
Ход занятия:
1 .Минута вхождения в день «Песенка приветствия»
- Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые
ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону
поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в
стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в
стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают
низкий поклон)
- Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
2.Сюрпризный момент (приход медвежонок), рассказ медвежонка о своей семье
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Я прошел вам сегодня рассказать о своей семье. Это моя мама Настасья Петровна и папой Михаил Иванович. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. Мы живем очень дружно. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.
3.Рассказы детей о семье.
Воспитатель задаёт вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший)? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сестры)? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
4.Беседа по фотографиям
Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото - правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере. А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.
Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.
На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.
5. Игра «Кто ты мне?»
- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками -родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).
Я тебе бабушка - ты мне (внук, внучка).
Я тебе сестра — ты мне (брат, сестра).
Я тебе тётя — ты мне (племянник, племянница).
Я тебе жена - ты мне (муж).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
6.Музыкальная минутка
И мы с вами сейчас потанцуем под песню Р. Паулса «Золотая свадьба». Эта песня о том, как в семье отмечают праздник. (Дети произвольно выполняют танцевальные ритмические движения)
7.Игра «Радость или огорчение?»
Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Вы подрались с другом;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нагрубили бабушке;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Хорошо вели себя в детском саду.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
8.Итог занятия
Послушайте стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидя за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимиц,
Родители — во всём мудрей,
Любимый папа — друг, кормилиц,
А мама ближе всех родней. Любите!
И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На это с сказочной земле!
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Курская Наталья Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)
Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...
тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".
Папа, мама, брат и я ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья кулак, начиная с большого пальцаВм...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»
laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...