Летнее развлечение - путешествие "Лесные тайны"
план-конспект урока (окружающий мир) по теме
Предварительный просмотр:
Игра «Лесные тайны»
Цель игры:
1. Обобщить знания по теме «Растения, грибы». Дать новые интересные сведения по этой теме. Закреплять умения называть и распознавать виды растений и грибов на рисунках или в коллекциях.
Учить детей пользоваться условными обозначениями, которые используются на карте, и следовать этим указаниям. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать исследовательские способности, умения работать в команде дружно и быстро. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать любовь к природе (экологическое воспитание).
Правила игры:
1. Желательно за неделю до проведения игры организовать выставку коллекций цветов, трав, грибов, листьев и семян деревьев и прочее. Это «справочное бюро» работает неделю. Можно включать в беседы, прогулки.
2. Местом проведения игры может быть поляна, парк, игровые площадки садика и т. п.
3. На небольшом расстоянии друг от друга размещаются игровые пункты: «Цветочная поляна», «Ягодное место», «Травушка-муравушка», «Старый пень» и «Белый гриб».
4. Команда идет к конечному пункту «Белый гриб» указанным маршрутом. В конечном пункте она получает конверт с шифровкой места, где спрятан ключ. Игра продолжается, пока ребята не добудут ключ старого леса.
5. В каждом игровом пункте команду встречают «хозяева», которые задают детям вопросы. Ответив на все вопросы «хозяев», команда получает определенный значок, который является пропуском к следующему пункту.
6. Игра может проводиться как соревнование среди нескольких команд. Тогда маршруты следования по пунктам у команд разные. Побеждает команда, добывшая ключ первой. Таких ключей, спрятанных в разных местах, может быть несколько - по количеству команд. Тогда шифровки также должны быть разными.
Участники: Ведущий – воспитатель, Царица Цветов, Госпожа Ягодка, Травушка, Старик – пенек, Белый гриб.
Ведущий.
- Ребята, сегодня мы попытаемся вместе отыскать ключ старого леса. А чтобы найти его, нужно знать хорошо лес, его богатства и тайны, а еще пройти все испытания, которые указаны на карте. (Показывает карту). А вот, где находится ключ, вы узнаете в конечном пункте игры «Белый гриб», в котором сам хозяин леса - Белый Гриб - задаст вам несколько вопросов. И если вы на них ответите, он вручит вам конверт с шифровкой, разгадав которую, вы и найдете ключ. Команда начинает игру с пункта, указанного в маршруте. Его вы найдете при помощи стрелки-указателя.
Пункт «Цветочная поляна»
На 1-ой остановке встречает Царица Цветов.
Вопросы и задания:
А) Назвать цветы на рисунках (в коллекции).
Б) Отгадать загадки о цветах. (Если затрудняются ответить, растолковать загадку в более доступном варианте.)
На высокой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял шапку-шар.
(Одуванчик.)
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
(Колокольчик.)
И если гадать по цветку нам придется,
То пусть, свой последний отдав лепесток,
Суля нам удачу, светло улыбнется
Его золотистый, пушистый глазок!
(Ромашка.)
Я иду, иду лугами,
А они все под ногами...
Посмотрите, сколько их,
Бирюзово-голубых!
(Незабудка.)
Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью,
Под ее лохматой лапой
Светят матовые лампы.
(Ландыш.)
3. Назвать редкие и исчезающие цветы для подготовительной группы. (Лотос, башмачок крупноцветковый, ландыш и др.)
Садовые цветы для средней и старшей группы. (Астра, лилия, пион, ирис, нарцисс, роза, мак и др.)
Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту - большой круг из картона, на котором изображены цветы.
Пункт «Ягодное место»
Встречает Госпожа Ягодка.
Вопросы и задания:
А) Назвать ягоды в коллекции (или на картинках).
Б) Ответь на вопросы.
Ел в тайге медведь бруснику, костянику, веселику.
Какой из этих ягод не существует? (Веселика.)
Какие ягоды можно собирать зимой?
(Рябину, шиповник, облепиху, калину, клюкву.)
Эту ягоду называют царицей ягод, сибирским ананасом.
(Облепиха.)
Какая ягода растет в таких условиях?
Там крапива такая злющая
Поднялась непролазной стеной!
Все кусачее, все колючее,
Если трусишь - ступай домой!
(Малина.)
Какая ягода и листочки зелеными до весны сберегает? (Брусника.)
Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, густотой, вкусный и очень полезный для здоровья. (Шиповник.)
Какие ягоды растут во мху на болотах? (Клюква, морошка.)
Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту - большой круг из картона, на котором изображены ягоды.
Пункт «Травушка-муравушка»
Встречает Травушка.
Вопросы и задания:
А) Назвать травы в коллекции (картинках)
Б) Назвать лекарственные травы, рассказать, какие заболевания лечат эти травы.
Отгадать загадки о травах.
К тому, кто прикасается,
Привязчивый цепляется.
Он, будто ежик колкий,
Кругом торчат иголки.
(Репейник.)
Что за доктор Айболит
У самой дороги сидит?
(Подорожник.)
В) О какой траве идет речь?
Говорят, пастушья сумка на лугу...
Я искать ее немедленно бегу!
Потерял ее, наверно, пастушок;
Потерял, а вот найти ее не смог...
(Пастушья сумка - название травы.)
Не шмель, не пчела, а жалится.
Эту траву даже слепой знает.
(Крапива.)
Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту - большой круг из картона, на котором изображены травы.
Пункт «Старый пень»
Встречает Старик – пенек.
Вопросы и задания:
А) Узнать деревья по листьям.
Б) Назвать деревья, растущие в округе.
В) Вопросы.
Чем отличается сосновый бор от елового? (Сосновый бор - светлый и сухой, еловый - темный, мрачный, сырой.)
Как можно узнать возраст дерева? (По количеству колец на срезе.)
Г) Загадки.
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
(Елка)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Пункт «Белый гриб»
Встречает Белый гриб.
Вопросы и задания:
А) Вопросы.
На пне какого дерева чаще всего встречаются опята? (На березовом пне.)
Какие грибы еще называют «рыжими сестричками»? (Лисички.)
Почему нельзя рвать грибы с корнем, а также разрывать вокруг них мох и почву? (Такие действия нарушают грибницу, из которой вырастают грибы.)
Вспомните грибы, названия которых произошли от названий деревьев. (Подберезовик, подосиновик, подорешник, дубовик.)
Какой гриб считается самым ценным из всех грибов? (Белый гриб или боровик.)
Б) Назвать грибы в коллекции (или на картинках).
Если все пункты командой пройдены, Белый Гриб вручает ей конверт с шифровкой.
Шифровка: «Найти березу у калитки, отсчитать от нее к северу десять шагов и там искать ключ. В указанном месте спрятан позолоченный ящик. Внутри него лесной клад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...
Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"
Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....
Сценарий летнего развлечения "Летняя игротека"
Развлечение для детей 4-7 лет...
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»
Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"
Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....