"Русская матрёшка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Жданова Галина Ильинична

Музейная педагогика. Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_muzee_matryoshki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

.ГБОУ Детский сад с этнокультурным (русским)  компонентом образования

№2365 г. Москвы

        Музейная педагогика

                                   

                Тема: « Русская матрёшка».

                         (II младшая группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной категории

Жданова Галина Ильинична

 

 

Москва  февраль  2013 г.

Задачи:

  1. познакомить с народной игрушкой - матрешкой;
  2. формировать понятие, из чего она сделана, как украшена;
  3. расширять словарный запас;
  4. развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.

Планируемые результаты:

  1. проявляет познавательный интерес к народной игрушке - матрешке, к художественным произведениям о матрешке;
  2.  старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).

Материал:

  1. расписные матрешки - семеновские, загорские;
  2. иллюстрации «Коллекции матрешек»;
  3. плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, вода.

Словарная работа:

  1. матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Подготовительная работа:

  1. рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок, отгадывание загадок.

Содержание деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, а куда мы с вами пришли?  - ответы детей.

( беседа о правилах поведения в музее)

Сюрпризный момент:

  Ой, смотрите, какой  сундучок, необычный.  Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?

Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.)

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

 Матрёшечки  румяные.

Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит воспитатель). Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

-Правильно, чтобы дети могли играть, развлекаться, ума

набираться.

Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки?

Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)

-Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) Посмотрите еще на одну матрешку - она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?  -- Ответы детей.

-Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга?  Дети:  (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия.  

Дети рассказывают стихи:

  1. Матрёшка на окошке, в ярком сарафане,
    И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
  2.  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
    Всегда, расписаны на диво,  очень ярко и красиво.
  3. Они игрушки знатные, складные и ладные.
    Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель  достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.

А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение?

- Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас украсит сарафан своей матрешке - подружке. (Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.)

Воспитатель (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает).

Мышку встретили подружки,  

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась, больше всех перепугалась.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

С кем мы познакомились?

Мы придём ещё в гости к Матрёшкам?

Воспитатель с детьми уходят в группу.