Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством фольклора.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство с Вербным воскресеньем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
« Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством фольклора»
/по мотивам русских народных сказок/.
Занятие на дне открытых дверей в средней группе.
Воспитатель: Гаджало Т.И.
МДОУ « Детский сад №185»
Г. Саратов
Образовательная область: « Коммуникация», « Познание»,
« Физическая культура».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально - художественная.
Программное содержание: Обогащение понимания детьми эмоций радости, печали и удивления через знакомства с ситуациями их возникновения в сказке и развитие экспрессивной грамотности. Воспитание альтруистического чувства детей посредством стимулирования ценностного отношения к альтруистическому поведению в ситуации « помощи сказок» и знакомства с альтруистическими поступками других детей. Воспитание доверия к другим людям. Развитие понятийного мышления посредством дидактической игры. Знакомство с Вербным воскресением. Упражнение в классификации настроения, подборе цветовой гамме данного настроения. Учить получать удовольствие от совместных действий.
Материал к занятию: Модули настроений: удивление, горе, радость. Колумбово яйцо. Яблоко. Мягкий мяч. Лоскутная мозаика. Три обруча. Ветка вербы. Волшебный тоннель. Угощение - баранки.
Ход: Ритуал приветствия друг друга.
Дети встают в круг, начиная со взрослого, каждый по очереди кладет правую руку на плечо соседа и приветствует его, обращаясь по имени: « Здравствуй, Катя!». Затем все вместе, поднимая руки вверх: « Здравствуй, солнышко!», приседая и касаясь пола: « Здравствуй, земля!», вставая и обращая руки в круг : « Здравствуйте, люди добрые!» ( поклон).
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
-Да!
- Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке, которую вы хорошо знаете. Но, чтобы попасть в нее надо пройти через волшебный туннель ( пролезают) .( На блюде лежит яблоко, разрезанное на мелкие дольки по количеству детей).
- Как вы думаете, из какой сказки появилось яблоко?
- Да, сказка называется « Гуси - лебеди»
-А я, ребятки тоже умею немножко колдовать, а вы мне поможете.
- Да.
- Давайте скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись, в сказке сразу очутись! Три раза хлопнем, два раза топнем и подуем на яблочко. А теперь исполнись мое колдовство. ( Берт яблоко, делит на дольки)
- Угощайтесь волшебным яблочком и очутитесь в сказке.
-Съели?
- Да!
- Ой, ребята, вы же стали настоящими героями русской сказки. Давайте теперь поздороваемся со сказкой, как русские люди делали.( кланяются в пояс).
-А сказка наша называется « Курочка Ряба» . Назовите, какие герои живут в этой сказке?
- Баба, дед, мышка, курочка Ряба.
-Правильно. С каких же слов начинается русская народная сказка?
- Дети: Жили- были дед и баба.
Экспрессивный этюд: Выходят и показывают, как ходили дед и баба.
Дед и баба говорят: И была у них одна птица.
-Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Каких домашних птиц вы знаете?
Дети называют , передавая друг другу мягкий мяч.
- Воспитатель: Молодцы! Так что же за птица жила у бабы и деда?
-Дети: Курочка Ряба!
-Что же было дальше? ( спросить по очереди детей).
Снесла курочка Ряба яичко, но не простое, а золотое.
Экспрессивный этюд « Удивление»
Воспитатель: покажите, дети, как удивились баба и дед.
А теперь покажите, что было дальше в сказке.
Баба била- била- не разбила, дед бил-бил- не разбил
Воспитатель: А в избушке у бабы и деда было много мышей, так что иногда приходилось звать на помощь кота ( ребенок).
Воспитатель: Вот мы с вами поиграем в игру « Мыши и кот». Ребенок - кот стоит спиной к остальным детям, которые к нему крадутся. Говорим, а на последних словах хлопаем в ладоши. Дети разбегаются.
Ребенок:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час,
Раз, два, три ,четыре,
Мыши дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Воспитатель: Вот одно мышка ( ребенок) бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Стали дед и баба горько плакать ( показ детей). Стала курочка утешать деда и бабу ( ребенок).
- Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко , не золотое, а простое.
Воспитатель: Ребята, а мы тоже можем помочь курочке и собрать яйцо? Давайте. ( Развивающая игра « Колумбово яйцо»).
2 команды:
1 мальчики + родители
2 девочки
Воспитатель: Обрадовались дед и баба. Дети показывают.
Стали они играть с курочкой в веселую игру ( под мелодию Летки - игра « Курочка и цыплята»)
Воспитатель: Вот ребята сколько настроений у меня накопилось ( показывает модули)
-Давайте каждому настроению подберем цвет.
Игра « Цветочное настроение ( лоскутная мозаика)
Обобщение: О чем же говорит эта сказка?
- О том, что в трудной ситуации не надо печалиться, а надо обратиться за помощью к другим людям, они всегда помогут. Ведь добрых людей на свете очень много.
Раздается стук.
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
Лесовичок: это я, старичок – лесовичок. Устал, до лесу не дойду, а тут слышу добрые люди помощь предлагают. Позвольте войти, да на лавочку сесть.
Воспитатель: Проходи дедушка, садись, отдохни.
Лесовичок: А что это у вас за веточки стоят?
Дети: Вербочка.
Лесовичок: А вы знаете, что это не простые веточки, они могут, когда расцветают передать здоровье, силу, красоту всем, кто их коснется. А вы хотите быть здоровыми и красивыми? Тогда тихо прикоснитесь к вербочке.
Воспитатель: А мы знаем, дедушка, что на Руси есть праздник « Вербное воскресенье», а веточки ставили в церкви.
Лесовичок: Да, правильно, а потом легко хлыстали друг друга, а в первую очередь детей и приговаривали волшебные слова.
Воспитатель: А мы их знаем, дедушка.
Ребенок:
Верба, верба, верба хлест
Верба хлест - бьет до слез
Верба синя - бьет не сильно
Верба красна - бьет напрасно
Верба бела - бьет за дело
Лесовичок: правильно. Не я бью - верба бьет! Верба хлест - бьет до слез.( слегка « бьет» детей и гостей).
Да что я вас все байками завлекаю, я вас сейчас угощу.
В Вербное воскресенье выпекали барашки и угощали ими гостей. Ну, а я сам к вам в гости пришел, значит и угощу вас сам. Ешьте, здоровья набирайтесь, да силы. А мне в лес пора, отдохнул у вас хорошо. До свидания.
Воспитатель: Ну и нам ребята пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказкой ( поклон с размахом руки от груди).
Давайте пройдем в волшебный тоннель и окажемся дома( проходят).
- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Будете еще путешествовать по сказкам?
-Да!
Воспитатель: Тогда до новых встреч, друзья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-64361-1692252731.jpg)
Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»
презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314757-1381653227.jpg)
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки
Этот материал содержит опыт работы по разделу "Слушание " музыкального воспитания в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-322940-1382973661.jpg)
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки
Введение1 Научно-теоретические основы развития эмоций у дошкольников1.1 Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов1.2 Особенности развития эмоциональной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-414787-1548257359.jpg)
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-493123-1716387660.jpg)
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством художественной литературы.
Теоретическое обоснование важности роли художественной литературы в эмоциональном развитии дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/14/picture-607090-1723653253.jpg)
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятии музыки
Материал будет интересен музыкальным руководителям.Одним из средств воспитания нравственной личности является музыка. Одна из основных задач музыкального воспитания в детском саду – это ввести...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325754-1382664291.jpg)
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком Перспективный план работы
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком рекомендую использовать в разновозрастных группах ...