сценарий праздника
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
сценарий праздника "День рождение Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День рождение Земли»
На центральной стене висит плакат «День рождение Земли». Около стены, на столах разложены работы детей, из воздушных шаров выполнены цветы.
Старшая группа находится в музыкальном зале, подготовительная группа под музыку вбегают в музыкальный зал. Композиция заканчивается свободным построением детей. Дети по очереди читают стихи.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого будем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Все дети: Такая планета нужна нам с вами!
Все дети поют песня Волшебная страна (подготовительная группа)
После исполнения песни дети проходят на стульчики
Ведущая: Земля родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле.
А если нам вдруг кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Дети читают стихотворение В. Заходера «Про все-все на свете» (подготовительная группа).
Все – все, все на свете, на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мёд и кто делает яд.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых
И даже без хищников: злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
Ведущая: Сегодня у нас уйдет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадываете, то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку.
В лесу, у пня. Суета, сегодня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?
Дружно маленькие точки стоят дом себе на кочке. (муравьи)
Эстафета
- с обручем
- полоса препятствий
Ведущая: слушайте следующую загадку.
Дети исполняют танец под фонограмму «Подснежники» (французкая народная мелодия). Подготовительная группа.
Ведущая:
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (кормушка).
Ведущая ставит в центр зала кормушку. Дети старшей группы поют и инсценируют песню «Птичий дом».
Ведущая:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню земляникой,
Аню – костяникой,
Машеньку – орешком.
Петю – сыроежкой.
Катеньку - малинкой,
а Васю – хворостинкой. (лес).
Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Лес» (подготовительная группа)
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в сентябре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Ведущая: В народе так говорят: чтобы человек оставил о сбе добрую память на Земле. Он должен построить дом, вырастить ребёнка и посадить дерево. Сейчас весна и самое время сажать деревья.
Разгадывание кроссворда на дереве.
Ребёнок старшей группы читает стихотворение
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – крепить паруса
Рыбку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что сажаем, сажая леса?
Легкие крылья – летать в небеса
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень, -
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Ведущая. В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила; «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою…
Дети инсценируют песню «Улыбка», (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), звучащую в грамзаписи (старшая и подготовительная гурппа).
Ведущая. А что еще есть в лесу, кроме зверей и птиц? Какие вы знаете ягоды? грибы? А все ли грибы можно собирать? Отгадайте загадки.
Сорвал красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Он на белой ножке,
На шапке белые горошки…
А люди говорят,
Что в нем опасный яд. (Мухомор.)
Грибы эти вовсе не надо искать.
А если увидим, не стоит их брать,
Почти что на каждой полянке
Растут противные …(поганки).
Ведущая. Дети, скажите, можно ли, по – вашему, держать лесных животных дома? А каких можно? Какие есть у вас? Отгадайте загадку про зверюшку, которую мама купила двум девочкам.
Есть такой смешной зверек:
Он толстосум и толстощек. (Хомяк).
Старшая и подготовительная группа выполняют логоритмику «Хомяк»
Ведущая. Продолжаем нашу викторину. Танец старшая группа.
Ведущая. Хорошо в гостях, а дома лучше, это понимают даже птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края.
Дети старшей группы читают стихотворение П.Воронько «Журавель».
Жура – жура – журавель, облетел он сто земель.
Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая: «Лучше нет родного края».
Ведущая. Прекрасен наш родной дом – наша Россия.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
А ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь.(С. Васильев.)
Дети подготовительной к школе группы песня «Родина» (Вижу чудное приволье).
Ведущая. А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все и млад и стар, что она огромный шар. (Земля.)
Ведущая. А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек - хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просит нас: «Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли нельзя!» (Н.Добронравов.)
Дефиле костюмов
Ведущая. Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.
Ребенок читает стихотворение «Цветы».
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все, и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветок и не будет красоты.
Ведущая. Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Звучит грамзапись песни Г. Савельева «Большой хоровод». Дети исполняют танцевальную композицию (участвуют обе группы), постепенно вовлекая в общий круг всех гостей.
В заключение праздника проводится награждение всех детей памятными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника Сценарий праздника «Рождественские колядки»
«Рождественские колядки»...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...
Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...