Викторина для детей старшей и подогтовительной групп "Что, где, когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 340 Московского района г. Казани | |
Викторина для детей старшей и подготовительной к школе группы Тема: «Что? Где? Когда?» | |
| Воспитатель Первой категории Жарова Г.А. |
Цель: Расширение общих знаний по правилам поведения на улице.
Закрепление знаний безопасного движения и поведения на дорогах. Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость га нем- игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, умный. Поможет новое узнать.
Ведущий: Участвуют в викторине « Что? Где? Когда?» три команды: команда «красных», команда «желтых», команда «зеленых». Против вас играют родители.
Задания даются в конвертах. Решение задачи обсуждается всей командой, а ответ на вопрос дает один участник, которого выберет команда. Если ответ дан правильно- получает 1 балл, за досрочный ответ- 2 балла. В нашей игре есть музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Выбирается жюри из родителей.
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их на зубок:
По городу, по улице не ходят просто так-
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Внимание! Слушайте вопрос:
I. Проблемная ситуация. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет Машу за руку. Кто из них пассажир, кто пешеход? Кого называют пассажирами, кого пешеходами?
II. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не соблюдает. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Задание: Вспомните и назовите основные правила повидения на улице.
III.
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
Задание: Помогите Буратино расставить дорожные знаки (см. приложение).
IV.
Здесь на посту в любое время
Дежурил ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ни на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Задание: Расскажите о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
V.
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Дом по улице идет,
На работу нас ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автомобиль)
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
IV. В каждом городе делается много для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые дороги. Вам, «знатоки», предстоит за одну минуту узнать улицы нашего города.
Задание: Рассмотрите фотографии, угадайте, что за место, как называются улицы, расскажите, что Вы о них знаете (ул. Карбышева, Комарова, Л. Стрелков, Курчатова).
VII.
Я- вежливый и строгий,
Знамение я на весь мир.
Я на улице широкий-
Самый главный командир.
Задание: О чем это стихотворение. Придумайте сказку о светофоре.
VIII. Музыкальная пауза.
Задание: Внимательно прослушать вступление песен, допойте их до конца.
IX. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята, как надо поступить в этой ситуации (3 сюжета).
X. Задание: За одну минуту сделать аппликацию грузовой машины из специально подготовленных кусочков.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Викторина для детей старшего дошкольного возраста.
слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...
Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"
Викторина для детей старшей группы....
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...
Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...