"Письма от друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Итоговое познавательное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_poznavatelnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое познавательное занятие в средней группе
Тема: «Письма от друзей»
Цель:
- Обобщить знания детей
- Совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Раздаётся стук в двери. Появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Дети, вы узнали кто это?...........Здравствуйте, почтальон Печкин!
Печкин: видно я попал по адресу. Это же школа?.........
Да. Значит детский сад. А какая у вас группа?...............
Точно! Точно! У меня для вас тогда столько писем. Велено доставить детям группы «Солнышко». Значит , я не заблудился, а точно по адресу попал.
Вос-ль: А какие письма та принёс? От кого?
Печкин: Вот эти письма! (достаёт из сумки)
Вос-ль: Ой, сколько много. Мы давно не получали столько писем. Спасибо, почтальон Печкин, что доставил их все в целостности.
Печкин: ой чуть не забыл. Вот ещё посылочка.
Вос-ль: Ну, спасибо, Печкин!
Печкин: Вот я свою работу выполнил. Письма и посылку доставил точно по адресу. Мне пора идти. Другим людям доставлять почту. Ведь меня все ждут! До свидания, дети!
Вос-ль и дети: до свидания, почтальон Печкин. Спасибо за почту!
Вос-ль: Вот так сюрприз! Сколько писем нам принесли. Давайте будем их читать. От кого же они пришли? Первый конверт от Федоры. Ребята, а в каком произведении она живёт?
Правильно, это «Федорино горе» К.И. Чуковского. А вы помните, что случилось с ней? Она просит вас помочь ей вернуть посуду, а для этого надо отгадать загадки.
- На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля)
- Из горячего колодца через нос водица льётся(чайник)
- Утка в воде, а хвост на горе (ковш)
- Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом всё это называется? (посуда) А какая посуда может быть? (столовая, чайная, кухонная).
Угадайте название посуды куда кладут сахар, конфеты, хлеб, соль, масло.
Вос-ль: Вот вся посуда и вернулась к Федоре.
А теперь следующий конверт от Айболита. Он просит вас ребята подобрать к загадкам отгадку – картинку (на столе лежат картинки с изображением профессий и инструментов)
- Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех от всех болезней? (доктор)
- Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу (шофёр)
- С огнём бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
- Скажи, кто вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (маляр)
- Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело.
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело (парикмахер)
- Мы учим детишек читать и писать
Природу любить стариков уважать (учитель)
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Вос-ль: Хорошо справились и с этим заданием. Правильно определили все профессии и нашли инструменты для работы.
А у нас ещё одно письмо, от старика – Лесовика(картинки- времена года).
Он просит помочь ему разобраться, разложить картинки по порядку и назвать, какое сейчас время года.
Вос-ль: Ребята, какие приметы весны, вы знаете?(ярче светит солнце, зеленеет трава, почки, листочки, появляются насекомые, птицы возвращаются с юга, ….)
- Чем заняты птицы? (вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы)
- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка)
- Весной у животных появляются детёныши. Игра «У кого кто?» (у белки –бельчата, у зайца…, у лисы…, у волка…,медведя…,)
Вос-ль: Молодцы! И Лесовику помогли разобраться!
- У нас осталась посылка от Буратино. Он просит, что бы мы рассказали, что из чего сделано.Ребята, а кто знает из чего сделан сам Буратино?(деревянная кукла из полена)
Предложить выбрать предметы сделанные из дерева (матрёшка, кубик…..)
-Что ещё человек делает из дерева? (дом, забор …) Что деревянное у нас в группе? (стул, стол, шкаф, полки….). Как назвать всё это одним словом? (мебель)
- Звучащее, прозрачное, воды не боюсь
А ударь – разобьюсь. (стекло)
Дети вынимают поочерёдно из посылки предметы из стекла, ткани, металла, пластмассы.
Игра «Что из чего сделано?»
- Ребята, у нас последнее письмо. Странное какое то: кому от кого, нет никаких знаков. Давайте посмотрим, что же в этом конверте. Да это от Незнайки. Он прислал нам в подарок разные книги, что бы мы ещё больше узнали об окружающем мире и могли ответить на любые вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе «Письма сказочных друзей»
Обобщаем знания детей о профессиях людей...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо от друзей»
Цели:1. Закрепить понятия «один-много»;2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия«большой-маленький»;3. Закрепить знания основных цветов....
Познавательное развитие "Письмо для друзей"
Конспект занятия по познавательному развитию а рамках проекта "Посткроссинг между детскими садами"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»
Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...
Письмо нашим друзьям в другую страну.
Это была акция по написанию письму деткам в другой детский сад, в другую страну. поделиться с ними новостями о нашем детском саде, ребятах и о наших занятиях....
Окружающий мир в средней группе «Письма сказочных друзей»
Программное содержание: Обобщить знания детей о профессиях людейЦель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности) Спосо...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Письмо от друзей"
Цель: закрепить полученные знания детей, в течение первого полугодия.Задачи:Обучающая: Закреплять умение различать гласные, согласные звуки и буквы, которые их обозначают, делать звуковой анализ слов....