"Письма от друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Итоговое познавательное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_poznavatelnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое познавательное занятие в средней группе

Тема: «Письма от друзей»

Цель:

  • Обобщить знания детей
  • Совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Раздаётся стук в двери. Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Вос-ль: Дети, вы узнали кто это?...........Здравствуйте, почтальон Печкин!

Печкин: видно я попал по адресу. Это же школа?.........

              Да. Значит детский сад. А какая у вас группа?...............

             Точно! Точно! У меня для вас тогда столько писем. Велено доставить детям группы «Солнышко». Значит , я не заблудился, а точно по адресу попал.

Вос-ль: А какие письма та принёс? От кого?

Печкин: Вот эти письма! (достаёт из сумки)

Вос-ль: Ой, сколько много. Мы давно не получали столько писем. Спасибо, почтальон Печкин, что доставил их все в целостности.

Печкин: ой чуть не забыл. Вот ещё посылочка.

Вос-ль: Ну, спасибо, Печкин!

Печкин: Вот я свою работу выполнил. Письма и посылку доставил точно по адресу. Мне пора идти. Другим людям доставлять почту. Ведь меня все ждут! До свидания, дети!

Вос-ль и дети: до свидания, почтальон Печкин. Спасибо за почту!

Вос-ль: Вот так сюрприз! Сколько писем нам принесли. Давайте будем их читать. От кого же они пришли? Первый конверт от Федоры. Ребята, а в каком произведении она живёт?

Правильно, это «Федорино горе» К.И. Чуковского. А вы помните, что случилось с ней? Она просит вас помочь ей вернуть посуду, а для этого надо отгадать загадки.

  • На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля)
  • Из горячего колодца через нос водица льётся(чайник)
  • Утка в воде, а хвост на горе (ковш)
  • Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом всё это называется? (посуда) А какая посуда может быть? (столовая, чайная, кухонная).

Угадайте название посуды куда кладут сахар, конфеты, хлеб, соль, масло.

Вос-ль: Вот вся посуда и вернулась к Федоре.

А теперь следующий конверт от Айболита. Он просит вас ребята подобрать к загадкам отгадку – картинку (на столе лежат картинки с изображением профессий и инструментов)

  • Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех от всех болезней? (доктор)
  • Встаём мы очень рано,

        Ведь наша забота-

        Всех по утрам отвозить на работу (шофёр)

  • С огнём бороться мы должны-

         Мы смелые работники,

         С водою мы напарники.

         Мы очень людям всем нужны,

         Так кто же мы? (пожарники)

  • Скажи, кто вкусно

         Готовит щи капустные,

         Пахучие котлеты,

         Салаты, винегреты,

         Все завтраки, обеды? (повар)

  • Вот на краешке с опаской

         Он железо красит краской,

         У него в руках ведро,

         Сам расписан он пестро (маляр)

  • Если слишком я оброс,

         В кресло я усядусь смело.

         Мне ведь стрижку для волос

         Мастер сделает умело (парикмахер)

  • Мы учим детишек читать и писать

         Природу любить стариков уважать (учитель)

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Вос-ль: Хорошо справились и с этим заданием. Правильно определили все профессии и нашли инструменты для работы.

А у нас ещё одно письмо, от старика – Лесовика(картинки- времена года).

Он просит помочь ему разобраться, разложить картинки по порядку и назвать, какое сейчас время года.

Вос-ль: Ребята, какие приметы весны, вы знаете?(ярче светит солнце, зеленеет трава, почки, листочки, появляются насекомые, птицы возвращаются с юга, ….)

- Чем заняты птицы? (вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы)

- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка)

- Весной у животных появляются детёныши. Игра «У кого кто?» (у белки –бельчата, у зайца…, у лисы…, у волка…,медведя…,)

Вос-ль: Молодцы! И Лесовику помогли разобраться!

- У нас осталась посылка от Буратино. Он просит, что бы мы рассказали, что из чего сделано.Ребята, а кто знает из чего сделан сам Буратино?(деревянная кукла из полена)

Предложить выбрать предметы сделанные из дерева (матрёшка, кубик…..)

-Что ещё человек делает из дерева? (дом, забор …) Что деревянное у нас в группе? (стул, стол, шкаф, полки….). Как назвать всё это одним словом? (мебель)

  • Звучащее, прозрачное, воды не боюсь

         А ударь – разобьюсь. (стекло)

Дети вынимают поочерёдно из посылки предметы из стекла, ткани, металла, пластмассы.

Игра «Что из чего сделано?»

- Ребята, у нас последнее письмо. Странное какое то: кому от кого, нет никаких знаков. Давайте посмотрим, что же в этом конверте. Да это от Незнайки. Он прислал нам в подарок разные книги, что бы мы ещё больше узнали об окружающем мире и могли ответить на любые вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «Письма сказочных друзей»

Обобщаем знания детей о профессиях людей...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо от друзей»

Цели:1. Закрепить понятия «один-много»;2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия«большой-маленький»;3. Закрепить знания основных цветов....

Познавательное развитие "Письмо для друзей"

Конспект занятия по познавательному развитию а рамках проекта "Посткроссинг между детскими садами"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»

Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...

Письмо нашим друзьям в другую страну.

Это была акция по написанию письму деткам в другой детский сад, в другую страну. поделиться с ними новостями о нашем детском саде, ребятах и о наших занятиях....

Окружающий мир в средней группе «Письма сказочных друзей»

Программное содержание: Обобщить знания детей о профессиях людейЦель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности) Спосо...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Письмо от друзей"

Цель: закрепить полученные знания детей, в течение первого полугодия.Задачи:Обучающая: Закреплять умение различать гласные, согласные звуки и буквы, которые их обозначают, делать звуковой анализ слов....