Конспект НОД "В гостях у Кузи".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, закреплению представлений детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. НОД по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
« В гостях у Кузи».
Предварительная работа:
- Разучивание
Пословиц и поговорок на тему «Безопасность».
- Осторожность – мать безопасности;
- Не бойся, но опасайся;
- Не всякий встречный – друг сердечный;
- Прежде чем войти, подумай о выходе;
- Не ищи пути с непутевым;
- Не имей друзей – лукавых людей;
- Не зная броду – не суйся в воду;
- Чужое взять – свое потерять;
- Страх – плохой советчик;
- Не беда ошибиться, беда не исправиться;
- Берегись козла спереди, лошадь сзади, а плохого человека со всех сторон;
- Не всякому верь – запирай покрепче дверь;
- Хороший замок – надежный друг;
- Берегись бед, пока их нет;
- Изба крепка запором, а двор забором;
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется;
- Кто сам себя стережет, того бог бережет;
- Как аукнется, так и откликнется;
- Трус и таракана считает за великана;
- Кто много болтает, тот беду на себя накликает;
- Под лежачий камень вода не потечет;
- Нос споткнется, а голове достанется.
2. Рассказывание и обсуждение русских народных сказок.
3. Беседы по ОБПД.
Программное содержание:
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
- Расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.
- Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные процессы.
- Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Безопасность».
- Формировать грамматический строй речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Оборудование: Муляжи - утюга, гвоздей, кнопок, ножниц, иголок, ножей, скрепок, лекарств, булавок, молотка, клещей; коробки, мяч. Иллюстрации с изображением нарушений правил безопасности, макет телевизора, «пленки» со сказками «Волк и семеро козлят», «колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»; конверт; стенд с фотографиями нарушителей.
Содержание:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Сегодня в нашей группе объявляется особенный день. А какой – угадайте сами « Что на свете всех дороже?» (Здоровье). И так объявляем День Здоровья. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, не навредить себе.
- Ой, слышите, кто этоj там шуршит? ( появляется заспанный Домовенок).
Домовенок:
Это что за непрошенные гости ко мне пожаловали? Ходят, шумят, спать не дают?
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, кто это? Да, конечно же, это Домовенок Кузя. На кого же ты похож?! Непричесанный, заспанный, у тебя такой бледный, нездоровый вид. Кузя, ты не здоров? Может быть пригласить доктора? А мы как раз с ребятами будем говорить о том, как укрепить и сохранить свое здоровье Хочешь послушать? Мы расскажем тебе сказку про пальцы.
« Сказка про пальцы »
Жили братья не тужили,
Но однажды приуныли.
Стали думать и гадать
Как же имена всем дать?
- Я хоть ростом не велик,
Но веселый озорник.
Все стоите вы за мной
Буду зваться я большой.
- Я указывать люблю
На цветы и на луну
Очень я внимательный
Палей указательный.
- Я стою посередине
Буду зваться я от ныне
Средний палец - удалец
Вот какой я молодец.
- Меньше всех я братьев ростом,
Ох, как маленьким не просто,
Но меня легко узнать.
Пусть мизинцем будут звать!
- Брат один, как не гадал,
Имя так себе не дал,
Но его не обижают
«Безымянным называют!»
- Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.
- Указательный, чтобы дыхание было ровным.
- Средний, чтобы хорошо работал желудок.
- Безымянный палец отвечает за все внутренние органы.
- Мизинец, чтобы лучше работало сердце.
Вот видите, как через наши пальчики мы воздействуем на все наши органы.
Кузя:
Спасибо вам, ребята, я теперь каждый день буду делать гимнастику, чтобы быть здоровым и веселым, как вы. И хочу пригласить вас всех в гости.
За ширмой комнаты, где всюду царит беспорядок, валяются кнопки, гвозди, ножницы, иголки, скрепки, ножи, лекарства, утюг включен в розетку, булавки.
Домовенок открывает ширму. Дети заходят в квартиру.
Воспитатель:
Кузя, что это такое? Ой-ой-ой!
Подходит к утюгу, дотрагивается до него, обжигает пальцы и выдергивает шнур из розетки.
- Ребята, можно оставлять утюг включенным?
Ответы детей.
К чему это может привести? Посмотрите, что творится у него в квартире? Кузя, разве ты не знаешь, что неряшливость не только некрасиво, но и опасна. А чистота - залог здоровья. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, поможем Кузе навести порядок в квартире. У каждой вещи, Кузя, должно быть свое место. А чтобы ты лучше запомнил, как выглядят опасные предметы, отгадай наши загадки.
Дети загадывают загадки:
- «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик»( ножницы)
Ножницы Кузя уберем в коробку
- «Есть у моего Антошки, только шляпка, да железная ножка»(гвозди)
Гвозди тоже в коробку
- «Не хочу я молчать, дайте вволю постучать! И стучит день-деньской он железной головой»(молоток)
Молоток уберем в ящичек
- «Вот железная плутовка, листы держит очень ловко, крепко вместе их сжимает, никогда, не растеряет» (скрепка).
- «Я иголкина подружка, только у меня нет ушка» (булавка).
Скрепки, булавки – в коробку.
- «Гвоздь как схватят, как потянут – непременно вытащат» (клещи)
Клещи уберем в ящик.
- «Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной» (иголка)
Иголки уберем в игольницу.
- «Зубы есть, а рта не надо» (пила).
Воспитатель:
Ну вот, Кузя, теперь у тебя порядок. Можно и отдохнуть.
Домовенок играет с мячом и говорит:
- Я теперь все понял. А знают ли дети правила безопасности?
Вот я сейчас посмотрю! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
- «Дома острые ножи ты на полку положи».
- «Если ножницы достал, убери откуда взял».
- «Не раскидывай иголки, убери их все на полку».
- «Если шило острием упрется, сразу дырочка найдется».
Воспитатель:
- Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и отдохнули.
Ребята, вам, наверно, приходилось оставаться дома одним? Поэтому поможем Кузе отыскать в его квартире все случаи нарушения безопасности.
- Белье висит слишком близко к обогревателю.
- Включенный чайник остался без присмотра.
- Лампа накрыта тканью.
- В пепельнице дымятся сигареты.
- Спички лежат на столе.
- Оболочка кабеля в плохом состоянии.
- Свечи горят в подсвечнике.
Кузя:
- Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли многому научиться. А моим друзьям – сказочным героям сможете помочь? Подскажите, как им следовало бы поступить. Чтобы избежать беды? Усаживайтесь поудобнее – будем смотреть телевизор. А заодно подумайте, какие ошибки допустили герои этих сказок?
« Ролик сказок»
- «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);
- «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомому);
- «Гуси-лебеди» (слушайся старших);
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ( непослушание);
- «Красная шапочка» (доверие к незнакомцам).
Воспитатель:
- Ну, Убедились, что даже в сказках нарушения правил основ безопасности привело к печальным последствиям.
Кузя:
- Спасибо вам большое за то, что помогли моим друзьям.
Воспитатель:
- Не только в сказках, но и в нашей жизни встречаются злые волки – это хитрые и опасные люди. Они могут ограбить квартиру и даже похитить человека. Сейчас, Кузя, мы проверим, как ты усвоил урок?
Кузя:
- Ой, дети, спасибо, хорошо усвоил, все понял.
Воспитатель:
- Тогда представь себе, ты дома один, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Откроешь сразу или посмотришь в глазок?
Кузя:
- Конечно, открою. А чего бояться? Это же ни лес – это город, кругом так красиво, светло, всюду люди, машины. Обязательно открою.
Воспитатель:
- Прав Кузя? А в чем не прав?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Ты все понял?
Кузя:
- Конечно, все. Прежде я посмотрю в глазок.
Воспитатель:
- Кузя, а как ты поступишь, если к тебе подъедет красивая машина, из нее выйдет добрая тетя с красивыми добрыми глазами, с большой вкусной конфетой и скажет: «Кузенька, поехали со мной!» Как ты поступишь?
Кузя думает:
- на красивой машине?
- с добрыми глазами?
- с большой вкусной конфетой?
- Конечно, поеду, как не поехать?
Воспитатель:
- Ребята, помогите Кузе, как правильно поступить? Оказывается, плохо ты усвоил наш урок. Вот послушай эти правила:
Дети:
- Не впускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
- Ведь преступник так хитер!
Притворится что монтер
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
- В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает,
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли-
Незнакомцам ты не верь-
Закрывай покрепче дверь.
Кузя задумывается и говорит:
-Да, однако, не только в лесу, но и в городе страшно жить!
Воспитатель:
- Ой, Кузя, что это за конверт? Давай посмотрим, что же в нем лежит?
Открывает конверт и говорит:
- «Внимание! Объявлен розыск особо опасного преступника! Особые приметы:
(Дети находят нужную фотографию).
Воспитатель:
- Кузя, а давай с тобой послушаем, как в народе говорят об этом. Ведь люди имеют давний опыт, как себя обезопасить!
Кузя:
- А я знаю интересную игру, которая называется «Не попадись в руки злодею». Я буду выполнять роль преступника (Кузя переодевается). Моя задача – вас похитить. А ваша задача – не позволять мне к вам близко подойти. Для этого каждый из вас говорит пословицу или поговорку по теме «Безопасность».
Игра «Не попадись в руки зладею».
Кузя:
- Ну, молодцы, смекалка и находчивость помогли вам не попасть в руки к похитителю.
Ребята, а хотите я научу вас говорить на тарабарском языке?
( с помощью жестов, звуков и мимики).
Кузя дает задание:
- ты передвигаешься в темной комнате;
- ты не впускаешь в дом разбойника;
- ты изображаешь храброго пирата;
- тебя схватил за руку незнакомец;
- ты идешь по узкой тропинке.
(музыкальное сопровождение соответствует заданиям).
Воспитатель:
- Ну, Кузя, теперь у тебя в квартире полный порядок, пора нам в детский сад возвращаться. А тебе нужно отдохнуть и хорошенько выспаться.
Кузя:
- Ребята, мне очень грустно с вами расставаться. Вы меня многому научили.
Воспитатель:
- Кузенька, а чтобы ты не грустил – дети для тебя станцуют и споют.
«Песенка – чудесенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Кузи"
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить отличать характерные особенности животных, где живут, развивать способность детей понимать речь, выражать свои впечатления предложениям...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Презентация к занятию по развитию речи "В гостях у Кузи"
Презентация создана из неболього колличества слайдов,где рассказывается история возникновения чайника....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Кузе»
Цель : Познакомить детей с понятиями - монолог, диалог....
Открытое мероприятие в подготовительной группе (6 - 8): "У нас в гостях домовёнок Кузя".
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с применнение ИКТ....