НОД Формирование целостной картины мира""Путешествие в прошлое счётных устройств"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Васильева Екатерина Александровна

Познакомить детей с счётными устойствами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                          №204

     

                                    Интегрированное занятие  

    Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств

                    (подготовительная группа)

                                                                                                                       

                                                                       Составила: Васильева Е.А.

                                                                                              (воспитатель)

                                             

                                                             

                                                                           

                                                                                                                                                     

                             

                                          Кемерово 2012                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.        

Цель: познакомить с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.                  

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

                    Ход занятия :

 - Ребята, вы были когда- нибудь в музее?                                                                                                      

 - А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

 - А хотите сегодня побывать в музее?

 - Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы.

 -Ребята, вы умеете считать?

 -А на пальцах рук мы можем посчитать до 10 ?

 -Давайте посчитаем до 20.

 - Ну что получилось? (Нет)

 -Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

 -А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.

-А на чём можно отправиться в музей?

-Но сегодня мы отправимся… ,вы узнаете отгадав загадку:

        Машина отлично задачу решили

        Мигала, гудела, старалась, спешила

        Рисует, играет, учит меня.

        Какое же имя имеет она? (машина времени)

 

-Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!

-Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее.

-Давайте подойдём к первому экспонату.

-Что это такое? (рука и нога человека)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

-Давайте попробуем посчитать используя пальцевый счёт.

-Удобно считать? Почему?

-Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.    

-Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые(на верёвках).

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства:

        По десятку на шесточке

        Сели умные кружочки

        И считают громко вслух,

        Только слышно: стук да стук. (Счёты)

-Рассмотрите их внимательно.

-Как устроены счёты?

-Счёты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счётную машину. Эту счётную машину вы, наверное, знаете.

                   Что-то бабушкины счёты

        Брать с собою неохота

        Лучше я возьму ребята,

        В школу новый…(калькулятор)

-А теперь подойдём к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

        Он рисует, он считает,

        Проектирует заводы,

        Даже в космосе летает,

        И даёт прогноз погоды.

        Миллионы вычислений

        Может сделать за минуту.

        Догадайся что за гений?

        Ну, конечно же…(компьютер).

-Посмотрите, знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)

(это французский  учёный , который первый изобрёл компьютер в 17 в.)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Чем компьютер отличается от калькулятора?

-Сейчас мы вспомним ,какие части есть у компьютера.

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

-Это мы назвали запасные части компьютера.

Игра «Пазлы» (делятся на две команды)

-Системный блок и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

-Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует ,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

 Итог занятия: - Как считали люди раньше?

        -Какие были изобретены предметы для счёта?

        -О каких предметах мы сегодня беседовали?

        -Для чего нужен калькулятор?

                                                                           

 

     

                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                          №204

     

                                    Интегрированное занятие  

    Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств

                    (подготовительная группа)

                                                                                                                       

                                                                       Составила: Васильева Е.А.

                                                                                              (воспитатель)

                                             

                                                             

                                                                           

                                                                                                                                                     

                             

                                          Кемерово 2012                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.        

Цель: познакомить с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.                  

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

                    Ход занятия :

 - Ребята, вы были когда- нибудь в музее?                                                                                                      

 - А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

 - А хотите сегодня побывать в музее?

 - Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы.

 -Ребята, вы умеете считать?

 -А на пальцах рук мы можем посчитать до 10 ?

 -Давайте посчитаем до 20.

 - Ну что получилось? (Нет)

 -Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

 -А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.

-А на чём можно отправиться в музей?

-Но сегодня мы отправимся… ,вы узнаете отгадав загадку:

        Машина отлично задачу решили

        Мигала, гудела, старалась, спешила

        Рисует, играет, учит меня.

        Какое же имя имеет она? (машина времени)

 

-Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!

-Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее.

-Давайте подойдём к первому экспонату.

-Что это такое? (рука и нога человека)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

-Давайте попробуем посчитать используя пальцевый счёт.

-Удобно считать? Почему?

-Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.    

-Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые(на верёвках).

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства:

        По десятку на шесточке

        Сели умные кружочки

        И считают громко вслух,

        Только слышно: стук да стук. (Счёты)

-Рассмотрите их внимательно.

-Как устроены счёты?

-Счёты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счётную машину. Эту счётную машину вы, наверное, знаете.

                   Что-то бабушкины счёты

        Брать с собою неохота

        Лучше я возьму ребята,

        В школу новый…(калькулятор)

-А теперь подойдём к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

        Он рисует, он считает,

        Проектирует заводы,

        Даже в космосе летает,

        И даёт прогноз погоды.

        Миллионы вычислений

        Может сделать за минуту.

        Догадайся что за гений?

        Ну, конечно же…(компьютер).

-Посмотрите, знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)

(это французский  учёный , который первый изобрёл компьютер в 17 в.)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Чем компьютер отличается от калькулятора?

-Сейчас мы вспомним ,какие части есть у компьютера.

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

-Это мы назвали запасные части компьютера.

Игра «Пазлы» (делятся на две команды)

-Системный блок и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

-Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует ,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

 Итог занятия: - Как считали люди раньше?

        -Какие были изобретены предметы для счёта?

        -О каких предметах мы сегодня беседовали?

        -Для чего нужен калькулятор?

                                                                           

 

     

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в прошлое счётных устройств"

Занятие "Путешествие в прошлое счётных устройств" Расширять представлениея о предметах облегчающих труд людей....

Конспект НОД "Путешествие в прошлое счётных устройств"

познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на имеющий опыт дошкольников)...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое счётных устройств»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию....

ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Путешествие в прошлое счётных устройств"

ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением  в подготовительной к школе группе...

Презентация "Путешествие в прошлое счётных устройств"

Презентация "Путешествие в прошлое счётных устройств"...

Презентация "Путешествие в прошлое счётных устройств"

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на имеющий опыт дошкольников....

Конспект по окружающему миру, область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств».(Подготовительная группа.)

Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность детей. ...