НОД с детьми "Экологический КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет
«Экологический КВН»
Образовательная область:познание
Инновационные технологии: проект ,воспитание в сотрудничестве
Интеграция:социализация,коммуникация,музыка,чтение художественной литературы,художественное творчество.
Цель:гармонизация отношений между педагогом,родителями и детьми в процессе совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет
«Экологический КВН»
Образовательная область:познание
Инновационные технологии: проект ,воспитание в сотрудничестве
Интеграция:социализация,коммуникация,музыка,чтение художественной литературы,художественное творчество.
Цель:гармонизация отношений между педагогом,родителями и детьми в процессе совместной деятельности
Программное содержание:
Развивающие задачи:
Расширить представление детей об обитателях Земли;
Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе.:
Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе;
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к нашим «меньшим братьям» и ответственность за свои поступки по отношению к ним
Показать детям, что человек – очень маленькая часть природы, но, в отличие от других живых существ, обладает разумом и может управлять своими действиями;
Способствовать развитию умения слушать других, работать в коллективе
Речевые задачи:
Активизировать в речи детей слова:кулан ,манул ,очистительная система, «Красная книга»,лупа.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Предварительная работа изучение, усвоение нового материала,чтение прозы и стихотворений по данной тематике ,рассматривание иллюстраций,прослушивание записей шумов леса и т.д., жизненный опыт детей.
Оформление группы
Для создания атмосферы единения и гармонии с природой, эмоционального настроя детей, в оформлении группы используются живые цветы, экологические плакаты, творческие работы из природного материала. На доске – лист ватмана, на котором изображена наша планета Земля На протяжении занятия ребята будут дополнять его наклеиваемыми картинками животных и растений, создав, таким образом, панно «Портрет Земли».
Характеристика оборудования
Материалы: клей, вырезки из журналов,2 пластиковых стаканчика,банка,вода, рисунки растений.
Техническое оснащение: магнитофон,проектор.
Дидактический материал:
Аудиоматериал (голоса птиц).
Картинки животных, растений.
Цветы,изготовленные детьми
Ребусы, шифрограммы, загадки.
Пословицы и поговорки.
Экологический плакат.
Содержание совместной деятельности с детьми:
Воспитатель под тихую музыку говорит:
Дорогие друзья!Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице –воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Все богатства русской природы принадлежат русскому народу, а значит и вам,русским детям.
Выходят команды.(команда-детей и команда-родителей)Звучит музыка
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.
Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды .
Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).
Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга..
Команда: “Экологи”девиз:Береги свою планету ,ведь другой на свете нету!
Представление команды “Хозяева планеты”.
Девиз:Мы не хотим стоять в стороне- мы за порядок на нашей Земле!
1-й конкурс “РАЗМИНКА” Вопросы командам :
Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
Пингвин - птица или нет? (птица)
У какого дерева ствол белый? (береза)
Какая ягода бывает черной , красной? (смородина)
5.Какая птица выше всех летает? (орел)
6.Сколько планет в солнечной системе?
7.В чаще голову задрав,воет с голоду ..(волк)
8.На какого лесного зверя похожа кошка? (рысь)
9. Сколько t тела человека? (36,6)
10.Сколько букв в русском алфавите?
11Космонавт- первый полетевший в космос?
12Старик, который спас зайчат? (Мазай)
13.Кто в малине знает толк-косолапый,бурый…(медведь)
14Дочерей и сыновей,учит хрюкать…(свинья)
15С пальмы –вниз, на пальму-снова,ловко прыгает…(обезьяна)
16Кто любит по ветвям носиться--конечно рыжая..(белка)
Внимание….видеовопросы (работа с проектором)
3-й конкурс “Назови редкое и исчезающее животное”
Воспитатель:-Ребята,а что вы знаете о Красной книге? (ответы детей)
Рассказ стихотворения ребенком
Воспитатель:
1.Вычеркни буквы, которые встречаются 2 раза и ты узнаешь название животного,которое занесено в Красную книгу.
“Экологи” – тиугусрс,омоанул.
“Хозяева планеты” –сксеуелрарн( кулан), зубр
2.Чьи следы?-название животного зашивровано(каждая буква-порядковый №алфавита)
4-й конкурс “Продолжи народную пословицу или примету. (Команде детей предлагаются пословицы ,в картинках или пословицы-ребусы)
“Экологи”
Земля | Много хлеба |
Без хозяина земля | Заботу любит |
Много снега | выше урожай |
Больше птиц | круглая сирота |
“Хозяева планеты”
Много воды | Судьба Родины |
Срубили кусты | Много травы. |
Растение | Прощай, птицы! |
Судьба природы | Земли украшение. |
Музыкальная пауза «Солнечный зайчик»-дети вместе с воспитателем и родителями выполняют движения под музыку.
5-й конкурс “Лесной доктор”
Воспитатель :Ой ,кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.
Заходит лисичка:-Кто-то здесь у нас гуляет звонко песни распевает?
О, да это ребятишки !Смешливые девчонки ,забавные мальчишки!
-Узнали вы меня?
-Кто природу губит -с теми я строга.
А кто лес уважает ,растения не обижает
Зверям и птицам помогает-
Тот желанным гостем будет у меня!
Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.(командам предоставляются рисунки детей с лекарственными растениями)
“Экологам”– у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.
“Хозяева планеты”– у больного рана от пореза.
6-конкурс-Домашнее задание
Воспитатель:Внимание в этом конкурсе дети и взрослые покажут свои артистические и музыкальные способности .Первые начинают дети и покажут экологическую сценку:
«Мотыльки и мальчик»
Жили –были мотыльки необычной красоты.
Утром Паша в сад спешил их увидел и спросил:
«Мотылечки ,как же так?
Целый день вы летали
И совсем –то не устали?
Расскажите,как живете?
Что едите? Что вы пьёте?
Где ваш мир?Где ваш дом?
Расскажите обо всём!
-Я живу на лугах и в садах,и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах
-Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё-ароматы цветов.
-Но живу я не долго-не болеедня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Паша:О.конечно,тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним,что имеем,
Не щадим ,не жалеем. (мотылёчки и мальчик обнимаются под музыку)
Воспитатель:Внимание…а теперь родители с песней «Маленькая земля»
“Маленькая Земля”
Куплет:
Есть в межпланетной карусели
Маленькая Земля!
Там – мир животных, мир растений,
Там жизнь любви полна!
Вслед за зимой весна приходит,
Ночи сменяют дни,
Но, об одном мы только просим -
Ты ее сбереги!
Припев:
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!
7-й конкурс “
“Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!”
Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!
1опыт «Очисти воду»-2пластиковых стакана,в1-ом грязная вода.Окунаем свернутую жгутом салфетку в грязную воду-другой конец салфетки-в пустой стакан.
2опыт «Сделай лупу»-в банку налить воды-предмет сзади банки.2-способ-предмет внутрь банки,сверху завязать полиэтилен,налить воды
6-й конкурс - “ШЕДЕВР”
Каждая команда получает материал.
Воспитатель:В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "Шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным
Команды объединяют свои «шедевры» в одну общую работу и читают стихотворение (поочередно дети-взрослый)
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!
Воспитатель:
Ребята ,это стихотворение прозвучало,как клятва,как наказ о бережном отношении к природе, .Согласны с таким наказом – клятвой?
Давайте оставим свои подписи на нашем плакате.Ну,а теперь слово жюри…
Подарок победившей команде-рассада бархатцев(вручается под музыку из программы «В мире животных»)
Воспитатель:Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!