Проект по выращиванию овощей
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект на тему «Выращиваем овощи».
Длительность проекта: длительный (май – сентябрь)
Участники проекта: дети второй младшей – средней группы МБДОУ№4,
родители, воспитатель Власова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по выращиванию овощей | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Выращиваем овощи».
Длительность проекта: длительный (май – сентябрь)
Участники проекта: дети второй младшей – средней группы МБДОУ№4,
родители, воспитатель Власова Е.В.
Цель проекта:
Расширить знания детей о месте произрастания овощных культур.
Задачи проекта:
-развивать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;
-расширять знания детей о том, что для роста растений необходимы условия (свет, тепло, влага);
-развивать познавательные и творческие способности детей;
-воспитывать у детей интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
-на формирование у ребенка практических умений и навыков;
-на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
-на стремление к самостоятельной работе;
-на развитие личности в целом.
Предполагаемый результат:
-доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияния на растения:
-формирование практических условий в выращивании овощей;
-формирование умения ухаживать за растениями;
-формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
-воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
Традиционно на территории детского сада создается огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребенком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Труд в природе способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
Дошкольники становятся участниками деятельности через наблюдения за деятельностью взрослых и посредством своего практического участия. Дети трудятся вместе с воспитателем по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода.
Реализация проекта:
Организация деятельности на обучающей деятельности.
1.Обучающая деятельность познавательного цикла.
Тема: Что растет на огороде?
Цель: познакомить детей с растениями, растущими на огороде, их формами
и цветом.
2.Обучающая художественная деятельность.
Тема: Рисование овощей красками.
Цель: упражнять в изображении округлой формы
Лепка «Арбуз и кабачок».
Цель: формировать у детей интерес к лепке, продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениям.
Организация вне образовательной деятельности
1.Чтение русской народной сказки «Репка», потешки «Огуречик, огуречик».
2.Отгадывание загадок об овощах.
3.Рассматривание иллюстраций к сказке Д. Родари «Чиполлино».
Цель: продолжать приучать детей слушать произведения художественной
литературы;
сопровождать чтение показом иллюстраций, персонажей настольного театра.
4.Театрализованная деятельность.
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Цель: закрепить знание сказки, приобщать к двигательной импровизации.
Игровая деятельность.
Дидактические игры.
1.«Урожай»
Цель: закрепить знания детей об основных овощах и фруктах.
2.Лото «Овощи и фрукты».
Цель: развивать умение группировать предметы, мышление, познавательную
активность, внимание, речь, совместную игровую деятельность.
Подвижные игры.
Экспериментальная деятельность.
Цель: познакомить с условиями необходимыми для роста и развития
растений; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и
опытов; формировать определенные трудовые навыки
Итоговая образовательная деятельность.
Тема. «Овощи и фрукты».
Цель: учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи;
Расширять представления о выращивании овощных культур.
Оборудование: игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на познавательный процесс.
Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними,...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"
МБДОУ «Детский сад №3» Педагогический проектТема: «Выращивание овощей» Авторы проекта:...
Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"
МБДОУ «Детский сад №3» Педагогический проектТема: «Выращивание овощей» Авторы проекта:...
Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".
Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....
Исследование влияния различных факторов на выращивание овощей в домашних условиях.
Выращивание растений и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от проростания семечка до появления первых цветов или плодов - это волшебство природы. Требу...
Эксперименты по выращиванию овощей. Старшая группа.
Мы посадим огород. Эксперименты по выращиванию овощей в старшей группе. лето 2021....