Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве.
презентация к уроку (окружающий мир) по теме

Шашерина Людмила Ивановна

Презентация к статье "Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве Подготовила: Шашерина Людмила Ивановна в оспитатель МДОУ город а Мурманска № 110 комбинированного вида

Слайд 2

Экологическое мышление Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека . Показателем зрелости экологического мышления человека любого возраста (от дошкольника до взрослого) можно считать действия и поступки человека, направленные на сохранение природы, на защиту ее от разрушения.

Слайд 3

Цель экологического развития: формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

Слайд 4

Задачи:

Слайд 5

Задачи оздоровительной направленности: охранять и укреплять здоровье детей ; учить их правильно взаимодействовать с природой; формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности ; учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

Слайд 6

Задачи образовательной направленности : формировать элементарные экологические знания и представления; уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе; формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи; развивать воображение, фантазию и логическое мышление; учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса, знакомить с особенностями жизни животных; показывать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; познакомить с красной книгой.

Слайд 7

Задачи воспитательной направленности : формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, доброжелательное отношение к живым существам; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; сохранять уважительное отношение к традициям своего народа; развивать интерес и любовь к родному краю; формировать представление об экологических проблемах своего города; формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, жизни животных в неволе; развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным , животным живого уголка в ДОУ, к лесным богатствам ; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

Слайд 8

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями: формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными ; учить заботиться о чистоте двора, участка ДОУ, группы ; формировать представления об экологических проблемах своего города.

Слайд 9

Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности: развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации ; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности ; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы ; показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

Слайд 10

Ведущим методом в экологическом воспитании является наблюдение Наблюдение позволяет педагогу показать: красоту , своеобразие, неповторимость данного организма , явления, предмета или целого пейзажа; особенность строения; циклические изменения, происходящие в природе(семя - растение -семя: детеныш—взрослое животное–детеныш) связь данного предмета , объекта с окружающим миром (растение - почка; растение - вода; растение – солнце) результат деятельности человека, как положительный, так и отрицательный(красиво обрезанные деревья и изуродованные во время обрезки ; мусор и растения и т.д .)

Слайд 11

Юные экологи

Слайд 12

Юные экологи

Слайд 13

Юные экологи

Слайд 14

Юные экологи

Слайд 15

Юные экологи

Слайд 16

Юные экологи

Слайд 17

Необходимо формировать у детей понятие бережного отношения ко всему окружающему , охранять природу не потому , что это приносит пользу человеку, а потому, что природа, в которой все взаимосвязано, в которой нет ничего ненужного или лишнего, живет по сво­им законам. Надо подвести детей к пониманию того, что для людей окру­жающая природа имеет огромное зна­чение. Нам, как и всем живым существам , нужны воздух, вода и пища. Их дает нам природа. Она восхищает нас своей красотой, постоянно дарит нам радость открытий. И только тот человек живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное.

Слайд 18

«Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее от человека » М. Пришвин Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве"

Презентация "Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве"  для педагогов ДОУ...

Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве.

Статья о формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве....

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста через игры и занятия краеведческй направленности

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использование игр и      занятий краеведческой направленности, которые значительно повысят уровень сформированности эколог...

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста

В процессе решения задач по экологическому воспитанию можно воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство....

Формирование основ экологической культуры в дошкольном возрасте

Формирование основ экологической культуры в дошкольном возрасте...