образовательная ситуация для старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательная ситуация для старших дошкольников "Почему говорят: "На то шука в водах, чтоб карась не дремал". Знакомство детей с обитателем водоемов щукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situaciya_dlya_starshih_doshkolnikov.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация со старшими дошкольниками:
«Почему говорят: «На то щука в водах, чтоб карась не дремал»?»
Педагогические задачи. Дать детям представление об одной из самых распространенных в наших водоемах промысловой рыбе – щуке. Показать ее важную роль в регуляции численности сорных, малоценных и больных рыб. Объяснить причину замора рыб.
Познакомить детей с тем, что в морозы нужно делать лунки во льду, чтобы в воду проникал кислород из воздуха и рыбе было легче дышать.
Содержание и методика. Педагог спрашивает у ребят, знают ли они пословицу: «На то щука в водах, чтобы карась не дремал?» Почему так говорят?
Воспитатель выслушивает ребят, а потом рассказывает им, сопровождая рассказ иллюстрациями:
Щука – это не только ценная промысловая рыба, она необходима в наших водоемах. А что значит промысловая? ( ответы детей). Правильно, человек издавна занимается рыболовством, используя рыбу в пищу. И специально ее разводит.
Наряду с крупной добычей щука использует в пищу много малоценной рыбы: ерша, плотву, карася и пр. Если в водоеме нет щуки или мало, то резко возрастает численность разной мелочи. Недаром говорят: «Где щуки нет, там ерш хозяин». В прудовых хозяйствах щук специально разводят, потому что они истребляют больную рыбу, являясь, таким образом санитарами.
Охотясь, щуки неподвижно стоят в зарослях водных растений и внезапно бросаются на добычу.
У щук удлиненное стреловидное тело. Они могут достигать в длину 1,5 метра и массы 35 кг. (Это больше, чем вы - дети!). Живут щуки около 20 лет. Возраст рыбы узнают по чешуе. Чешуя, как и рыба, растет всю жизнь, нарастая кольцами, летом – широкими, зимой – узкими. Во рту у щуки много острых зубов. Они неоднократно меняются в течение жизни. Даже есть такая поговорка: «Знать бы ершу, когда щука зубы меняет». Однако совсем беззубой щука не остается никогда. Зубы у нее меняются не все сразу, а постепенно.
Щука желанная добыча рыболова-любителя. Однако чтобы поймать щуку, нужно хорошо знать ее повадки. Рыба очень хитрая.
В суровые зимы, многие рыбы гибнут от нехватки кислорода. Люди должны прорубать лунки во льду, чтоб поддерживать рыбу зимой.
Много рыбы гибнет из-за сточных вод промышленных предприятий, ядохимикатов, удобрений, которые они сбрасываю в воду. Вредит рыбе и затопленный хлам, а также затонувшая древесина.
В заключение можно поиграть в игру «Караси и щука».
Караси должны преодолеть щучью засаду. Они свободно плавают в воде. По сигналу ведущего – «щука» - бегут на противоположную сторону, щука ловит их. Пойманные караси берутся за руки и образуют заводь. Теперь караси должны преодолеть препятствие, пробежать через заводь (под руками). Восемь-десять пойманных карасей должны преодолеть препятствие дважды, пересекая круг под руками. Щука ловит их и в круге, и вне его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная ситуация для старших дошкольников "Как вести себя в природе"
правила поведения в лесу, около водоема....
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников по художественно-эстетическому развитию «Дикие животные осеннего леса» «Меж соснами и ёлками бежит мешок с иголками» (сюжетное рисование)
Конспект направлен на воспитание бережного отношения к фауне Нижегородских лесов...