НОД "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Максимова Светлана Александровна

 

Конспект  НОД

                                 Образовательной области  «Познание»

«ОВОЩИ»

                                            с использованием  ИКТ  1 - младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_ovoshchi_ikt.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Познание»

«ОВОЩИ»

с использованием  ИКТ  1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Максимова Светлана Александровна  

                           

ст. Каневская

2012г.


Программное содержание:

  1. Дать детям представление о том, как выращивают овощи.
  2. Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде  на картинке,  на экране мультимедиа, называть их (формирование способности к обобщению).
  3. Ввести в активный словарь детей понятие «овощи».
  4. Расширять знания малышей о пользе овощей.
  5. Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения.

Материал: натуральные овощи (по 1 шт.): капуста, огурец, редис, помидор, картошка, горох, репа, морковь, петрушка, свекла;

картинки «Овощи» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова).

На картинках изображены те же овощи.

Платок и сумка для хозяйки;

угощение - нарезанные и разложенные на разных тарелках овощи (накрытые салфеткой);  ложки - по количеству детей.

Демонстрационный:  мультимедийный  экран для показа  слайдов.

Подготовка к занятию.

Предшествующая работа: вынести столы, лавки на улицу, поставить недалеко от огорода. Эмоциональной установкой на предстоящее  занятие может служить стихотворение «Овощи».

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: -  беседует с детьми о том, что  растёт на  огороде, показывает грядки,  предлагает повторить слова  «огород», «грядка». Обращая внимание малышей на растущую морковь,  рассказывает: «Морковку не видно.  Она растёт в земле.  А над землей – пушистый  хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку».

Воспитатель: -  (Вытаскивает одну-две морковки.)

Дети:  - рассматривают овощи, отмечают, что они грязные и их надо  мыть.

Воспитатель: -  оживляет в памяти ребят знания о представления, об огородных культурах, подчёркивает, что они  необходимы людям, спрашивает, какие блюда готовят из  овощей.

Дети: - (ответы детей.)

(Стук  в дверь, приходит  Бабка – хозяюшка)        

Воспитатель: - К нам в гости пришла Бабка – хозяюшка, показывает им куклу, подходит к каждому ребёнку здоровается,  гладит по голове, щекам. Бабка принесла нам овощей, и для каши и для щей.

Вешает картинки на доску: - помидор, капусту, лук, морковь, огурец.

Дети: - рассматривают картинки, а затем переходят к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: - (Читает загадки)

Летом в огороде - свежие, зелёные,

А зимою в бочке - жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,  как  зовут нас?..

На экране мультимедиа  Слайд №1 (Огурцы)

Красный нос.  В землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

На экране мультимедиа  Слайд № 2 (Морковь)

Растут на грядке,  зелёные ветки,

А на них - красные детки.

На экране мультимедиа  Слайд №3  (Помидоры)

Нарядилася  Алена. В сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо. Узнаёшь её?..

На экране мультимедиа  Слайд №4  (Капуста)

Над землей  трава,

Под землёй  алая голова.

На экране мультимедиа  Слайд №5  (Свекла)

ФИЗМИНУТКА:  «КАПУСТА»

Тук! Тук! Тук! Тук!              Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Раздаётся в доме стук.          

Мы капусту нарубили,          

Перетёрли,                                        Хватательные движения  обеими руками.

Посолили.                            Указательные и средние пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку.                Удары обеими руками по столу.

Всё теперь у нас в порядке!              Отряхивают руки.

                              Н.Нищева.

Воспитатель: -  А сей час давайте поиграем.

 Игра: «Овощи»

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит:  я  буду хозяйкой, которой  нужны овощи, чтобы приготовить обед». Показывает сумку, в которой в последовательности,  соответствующей тексту стихотворения, лежат тематические  картинки. Покрывает голову платком, берёт и говорит: «Пойду на рынок за овощами». (Заходит  за детский домик)

Возвращается, несёт сумку, делая вид, что ей тяжело: сумка «полна» овощей.

Чтение стихотворения Ю. Тувима с показом картинок и выкладыванием их на стол.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе - Что лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свёкла?

Ох!..

Далее, по ходу чтения, воспитатель складывает картинки в игрушечную кастрюльку.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Закрепление полученных знаний

Воспитатель: -  Показывает картинки и просит детей ответить на вопрос: «Какие овощи нарисованы на картинках?»

Воспитатель:  - Предлагает малышам угощение (заранее очищенные и помытые нарезанные овощи). Каждый ребёнок берёт своей ложечкой то, что ему хочется, называет при этом овощ.

Воспитатель: -  (подчёркивает) «Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты, некоторые овощи едят сырыми».