НОД "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД
Образовательной области «Познание»
«ОВОЩИ»
с использованием ИКТ 1 - младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_ovoshchi_ikt.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Конспект НОД
Образовательной области «Познание»
«ОВОЩИ»
с использованием ИКТ 1 - младшая группа
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Максимова Светлана Александровна
ст. Каневская
2012г.
Программное содержание:
- Дать детям представление о том, как выращивают овощи.
- Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде на картинке, на экране мультимедиа, называть их (формирование способности к обобщению).
- Ввести в активный словарь детей понятие «овощи».
- Расширять знания малышей о пользе овощей.
- Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения.
Материал: натуральные овощи (по 1 шт.): капуста, огурец, редис, помидор, картошка, горох, репа, морковь, петрушка, свекла;
картинки «Овощи» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова).
На картинках изображены те же овощи.
Платок и сумка для хозяйки;
угощение - нарезанные и разложенные на разных тарелках овощи (накрытые салфеткой); ложки - по количеству детей.
Демонстрационный: мультимедийный экран для показа слайдов.
Подготовка к занятию.
Предшествующая работа: вынести столы, лавки на улицу, поставить недалеко от огорода. Эмоциональной установкой на предстоящее занятие может служить стихотворение «Овощи».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - беседует с детьми о том, что растёт на огороде, показывает грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядка». Обращая внимание малышей на растущую морковь, рассказывает: «Морковку не видно. Она растёт в земле. А над землей – пушистый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку».
Воспитатель: - (Вытаскивает одну-две морковки.)
Дети: - рассматривают овощи, отмечают, что они грязные и их надо мыть.
Воспитатель: - оживляет в памяти ребят знания о представления, об огородных культурах, подчёркивает, что они необходимы людям, спрашивает, какие блюда готовят из овощей.
Дети: - (ответы детей.)
(Стук в дверь, приходит Бабка – хозяюшка)
Воспитатель: - К нам в гости пришла Бабка – хозяюшка, показывает им куклу, подходит к каждому ребёнку здоровается, гладит по голове, щекам. Бабка принесла нам овощей, и для каши и для щей.
Вешает картинки на доску: - помидор, капусту, лук, морковь, огурец.
Дети: - рассматривают картинки, а затем переходят к столу, на котором лежат муляжи овощей.
Воспитатель: - (Читает загадки)
Летом в огороде - свежие, зелёные,
А зимою в бочке - жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
На экране мультимедиа Слайд №1 (Огурцы)
Красный нос. В землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
На экране мультимедиа Слайд № 2 (Морковь)
Растут на грядке, зелёные ветки,
А на них - красные детки.
На экране мультимедиа Слайд №3 (Помидоры)
Нарядилася Алена. В сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо. Узнаёшь её?..
На экране мультимедиа Слайд №4 (Капуста)
Над землей трава,
Под землёй алая голова.
На экране мультимедиа Слайд №5 (Свекла)
ФИЗМИНУТКА: «КАПУСТА»
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу.
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетёрли, Хватательные движения обеими руками.
Посолили. Указательные и средние пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Всё теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.
Н.Нищева.
Воспитатель: - А сей час давайте поиграем.
Игра: «Овощи»
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит: я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы приготовить обед». Показывает сумку, в которой в последовательности, соответствующей тексту стихотворения, лежат тематические картинки. Покрывает голову платком, берёт и говорит: «Пойду на рынок за овощами». (Заходит за детский домик)
Возвращается, несёт сумку, делая вид, что ей тяжело: сумка «полна» овощей.
Чтение стихотворения Ю. Тувима с показом картинок и выкладыванием их на стол.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе - Что лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свёкла?
Ох!..
Далее, по ходу чтения, воспитатель складывает картинки в игрушечную кастрюльку.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Закрепление полученных знаний
Воспитатель: - Показывает картинки и просит детей ответить на вопрос: «Какие овощи нарисованы на картинках?»
Воспитатель: - Предлагает малышам угощение (заранее очищенные и помытые нарезанные овощи). Каждый ребёнок берёт своей ложечкой то, что ему хочется, называет при этом овощ.
Воспитатель: - (подчёркивает) «Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты, некоторые овощи едят сырыми».