"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Учить детей правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель Халяпина И.А.
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки» .Чтение потешек «Курочка- рябушечка», « Кисонька – мурысонька», «Жили у бабуси …», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход занятия.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это Домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Сено день и ночь даёт,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? ( Ответы детей.) Корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я ряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.) Ещё у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.)
Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? ( Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку- ка - ре - ку!
Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!
Всех курочек напою!
Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пёс»:
У крыльца лохматый пёс.
Лёг, уткнувши в лапу нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
А как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? ( Ответы детей.) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку ещё называют конурой. У кого из вас есть собака? ( Ответы детей.) А какие еще домашние животные есть у вас дома? (Ответы детей.) У нас с дедом тоже живёт кошка, её зовут Мурка. ( Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет чтобы её брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы её гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур- мур- мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?
В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? ( Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) Это – домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа « Домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки , конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки.) Ребята, пожалуйста, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (Ответы детей.) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.
Дети моют руки, бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне).
Бабушка читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...