Проект "Это - папа, мама, я. Это - улица моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Правила дорожного движения для старших дошкольников»
Название проекта: «Это – папа, мама, я. Это – улица моя»
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный
Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их любопытство, желание постоянно открывать что - то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
1) закрепить знания о правилах дорожного движения;
2) выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
3)подготовить к правильным действиям в проблемной ситуации на улице, дороге;
4) приобщать родителей к обучению детей умению ориентироваться в дорожной ситуации.
Основное содержание проекта.
I этап – инициация и планирование (одна неделя)
Инициирование проекта: создание проблемно – мотивационной среды, постановка цели, формулирование задач.
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Составление ориентировочного плана для получения конечного результата. Анализирование способов действий.
II этап – выполнение, контроль, регулирование (одна неделя)
Составление плана действий по реализации проекта. Выбор способов действий. Получение продукта, результата проектной деятельности.
Рефлексия. Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
Коррекция. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции.
III этап – заключительный: презентация и закрытие проекта (одна неделя)
Презентация проекта: представление содержания проекта, обоснование выводов.
Ожидаемые результаты.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1) активизация знаний детей о правилах дорожного движения;
2) подбор и систематизация материала по теме проекта;
3) повышение интереса родителей к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель.
Расписание проекта.
№ | Мероприятие | Цель | Ответственный | Срок |
I этап – инициация и планирование |
1 | Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города» | Выявить, умеет ли дети ориентироваться в дорожной ситуации, подают ли родители ребенку пример соблюдения ПДД | Воспитатель, родители | 1-я неделя |
2 | Оформление ширм передвижек по теме проекта | Просвещение родителей | Воспитатель | 1-я и 2-я недели |
3 | Подбор дидактических пособий, наглядного материала для проведения образовательной деятельности | Составление плана действий по реализации проекта | Воспитатель | 1-я неделя |
II этап – выполнение, контроль и регулирование |
4 | Чтение художественных произведений с последующей беседой | Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитатель | 2-я неделя |
5 | Подвижные игры по данной тематике | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества | Воспитатель | ежедневно |
6 | Коррекционная работа. Психогимнастика, настрои | Поддержка эмоционально-психологического состояния детей | Воспитатель | ежедневно |
7 | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Выяснить знают ли дети безопасный маршрут от дома до детского сада | Воспитатель | 2-я неделя |
8 | Рисование «На чем люди ездят», «Городской пейзаж» | Закрепить знания о пассажирском транспорте, умение создавать не сложный сюжет | Воспитатель | 1-я и 2-я недели |
9 | Экскурсия по городу «Наблюдение за транспортом» | Уточнить умение детей классифицировать транспорт | Воспитатель | 2-я неделя |
10 | Сюжетно-ролевые игры по теме проекта | Умение использовать знания и наблюдения в игровых моментах | Воспитатель | ежедневно |
11 | Конструирование «Дорожные знаки» | Умение отражать тематику проекта в разных видах продуктивной деятельности | Воспитатель | 2-я неделя |
III этап – заключительный |
12 | Презентация проекта | Оформление выставки работ детей | Воспитатель, дети | 3-я неделя |
13 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатель | 3-я неделя |
14 | Анализ результативности | Воспитатель | 3-я неделя |
15 | Закрытие проекта | Ознакомить родителей с «Памяткой по обучению детей умению ориентироваться в дорожной ситуации» | Воспитатель | 3-я неделя |
Реестр рисков проекта
Наименование риска | Причина возникновения | Действия по реагированию | Категория риска | Приоритеты |
Организационный | Не принятие родителями на стадии инициирования | Обоснование необходимости проекта | Негативный | Стратегия снижения |
Организационный | Слабая информирован-ность | Показ открытого занятия для родителей | Негативный | Стратегия снижения |
Организационный | Болезнь детей | Пересмотр сроков проекта | Негативный | Стратегия уклонения |
Организационный | Болезнь педагога | Пересмотр сроков проекта | Негативный | Стратегия уклонения |
История успеха
Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: сохранение здоровья и жизни детей, так как осенью наши ребята пойдут в школу и станут участниками дорожного движения. Инициатор проекта – воспитатель МБДОУ Шалина Е. В.
Встала проблема: как воспитать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Решать эту проблему я стала через беседы, игры, чтение художественных произведений, художественное творчество детей.
Результатом данного проекта является активизация познавательной и творческой деятельности детей, повышение роли семьи в воспитании ребенка.
Принимая решение о закрытии проекта, можно поставить проблему перед детьми: чему и как я смогу научить своих родителей.
Выполнил: Шалина Е. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27, Сергиево–Посадский район, г. Пересвет.
Анкета для родителей
«Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться ПДД.
1. Знает ли ребенок свой домашний адрес:
а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры;
б) знает название улицы, номер дома, квартиры;
в) знает только 1 – 2 наименования.
2. Как вы добираетесь домой из детского сада:
а) пешком; б) на транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком:
а) переходите дорогу по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;
б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:
а) различает б) путает, часто ошибается в) не различает
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают: а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
6. Когда вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
а) постоянно, когда пользуемся транспортом, переходим дорогу;
б) достаточно давно;
в) не помню.
7. Знает ли ваш ребенок виды городского транспорта (подчеркнуть название, если знает):
а) автобус б) троллейбус в) трамвай г) такси д) метро
8. Считаете ли вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:
а) да, ребенок применяет в жизни правила дорожного движения;
б) не уверен, даются от случая к случаю;
в) нет, времени не хватает.
9. Достаточно ли знаний о ПДД получает ваш ребенок в детском саду:
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители! Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков.
Помните! Нарушая, правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте макет улицы, на котором вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации. Используйте:
- настольные игры: «Мы едем по улице», «Светофор», «Говорящие знаки» и др.;
- детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Знакомьтесь – автомобиль», «Дорожная грамота» И.Серебрякова, «Это улица моя» Я. Пишумова и др.;
- альбомы для раскрашивания, знакомящие с дорожными знаками, их значением.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах и дорогах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между сигналами на светофоре и движением транспорта и пешеходов;
- покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. д.;
- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как следует поступать в том, или ином случае, что означает тот или иной знак;
- объясните ребенку свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода, свои действия в разных ситуациях.
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, есть указатели переходов, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи дорогу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы налево, направо, не ослабляй внимание, пока не закончишь движение;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- транспорт, стоящий у тротуара или обочины дороги, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мами я-дружная семья.
В мероприятии участвуют и дети и их родители. Цель мероприятия воспитать уважение и любовь к семье......
Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры....
Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"
Одной из форм взаимодействия ДОУ и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....
Сценарий развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного развлечения для старшего возраста....
Сценарий соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий семейного соревнования для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)
Задачи:1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.2. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.3. Упражнять ...