В чертогах Снежной королевы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развлечения, направленные на изучение природы зимой доставляют детям неподдельную радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированная детская деятельность | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детского развлечения
«В чертогах Снежной королевы».
( проводится во время прогулки)
Задачи: вызвать интерес к зимней тематике, совершенствовать процесс развития двигательных способностей, развивать эмоциональную сферу ребёнка, способствовать становлению нравственной позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, творить добро самому.
Подготовительная работа:
-проектирование площадки в стиле замка;
-опыты по замораживанию ледяных фигурок;
-чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева;
Оборудование: оборудованная площадка для зимних игр, атрибуты для детей: мальчикам – колпачки Сантаклаусов, девочкам – коронки снежинок; музыкальное сопровождение: магнитофон, фрагменты «Щелкунчик» Н.П.Римский-Корсаков, перетяжка для попадания в цель, малые мячи, разноцветные ледяные формы (сок моркови, свеклы, малины или клюквы, укропа; настой шафрана или лаврового листа, зверобоя)
Герои: взрослые педагоги в роли Сказочницы, Снежной Королевы, дедушки Мороза.
Введение в образ.
Сказочница встречает детей на входе в королевство.
- Для того, чтобы войти во владения Снежной королевы, нужно превратиться в её верных слуг.
Девочки надевают коронки снежинок, а мальчики – колпачки.
- А теперь за мной пойдём по волшебной тропинке под зимнюю мелодию и попадём в сказку.
Звучит мелодия из оперы «Щелкунчик», дети друг за другом идут за Сказочницей к замку, где спит Снежная королева. Располагаются полукругом.
Психогимнастика. (дети выполняют движения согласно услышанному).
Белый.
- Посмотрите, как всё белым-бело кругом –
И белый снег и белый дом (приседают и подпрыгивают)
И белый мишка здесь лежит, (имитируют сон)
Хозяйка белая здесь спит. (образ королевы
Дыхни на варежку скорей,
Увидишь белый иней в ней. (дышат на рукавичку)
Холодный белый цвет вокруг,
И север ближе стал к нам вдруг. (кружатся)
Голубой.
- Взгляни на небо – высота (поднимаются на носочки к небу)
Голубизна для глаз легка,
И рядом с белым - голубой (машут руками поочерёдно)
Холодным цветом был с тобой.
Синий.
- Замёрзли поле и моря, (приседают, разводя руки в стороны)
Покрыта синим льдом река,
А синий – строгий цвет, друзья (дуют паром как мороз)
Он дует холодом не зря.
Нахмурил брови и сердит, (руки на пояс, повороты туловища в стороны)
На небе ночью он глядит.
А если звёздочки блеснут,(руки в стороны, ноги прыжком поставить на
ширине плеч – звёздочка)
Морозно будет тут.
Фиолетовый.
- Цвет фиолетовый красив,(руки вперёд – ножницы)
Сиянья Севера прилив.
Играет красками зима – (похлопывают себя руками по плечам)
Цветами «холода» полна.
- Какие холодные цвета вы вспомнили у Снежной королевы в замке? Если правильно произнесёте, разбудите хозяйку дворца.
Дети называют цвета и Снежная королева просыпается.
Игра на эмоции.
С.К. – Кто посмел мены потревожить? Кто ходит в моём морозном царстве?
Кто смеётся на моей волшебной поляне? Что за маленькие гномики сюда пожаловали?
Сказочница – Это твои верные слуги, его величество. Мы проходили мимо и решили поприветствовать вас. Друзья, надо выразить слова восхищения.
- Придумайте быстро, что вы видите красивого здесь? Произносите холодно.
(Например: Какой прекрасный воздух у вас - холодный и чистый!
Какая красивая корона у вас, моя королева – холодная!..)
С.К. – Какие приятные, холодные слова. Хорошо, я покажу Вам свои владения, только не шумите и ступайте мягко, чтобы не нарушить покой в моём королевстве.
Дети друг за другом идут за Снежной королевой. Звучит вальс снежинок.
С.К.- Здесь у меня ларец со снежинками, которыми я посыпаю землю, леса и поля. (дети имитируют снежинок)
- Здесь закрыты в сундуке льдинки для рек, озёр и прудов. (дети постукиваются плечами друг об друга)
- В этом ларце хранится ветер для метелей и вьюг. (дети бегут, как будто их подгоняет ветер – порывами)
- За этим замком спрятаны звезды для зимнего неба. (дети берут снег в рукавички и хлопают в ладоши, чтобы снег осыпался)
- А этот сундук мой любимый. В нём сидит мороз – холодный нос. Это он разносит из сундуков мои зимние запасы. Сейчас он должен вернуться, новый год уже закончился у людей. Не поторопить ли нам его?
Сказочница. – Спасибо вам за гостеприимство. Мы пойдём ему на встречу.
С.К. – Хорошо. Я устала от шума, мне нужен покой и холод. Прощайте.
(Снежная королева уходит, а сказочница и дети зовут Деда мороза. Он выезжает на лыжах из-за угла здания и машет рукавицей.)
Зимние игры – эстафеты.
Д.М. – Не заморозила Вас Снежная королева, дорогая Сказочница? Не холодно ли моим ребяткам в зимнем замке? Надо немного разогреться, поиграть и посоревноваться.
1. Попади в цель снежком. (дети малыми мячами стараются попасть в вертикальные мишени разной формы)
2. «Сугробы волнуются раз, два, три. Зимние звери в лесу замри…»
3. Игра «Догоняю, догоню»
Художественное конструирование из льдинок.
- Много я вам дарил подарков в этом году. И хочу, чтобы вы мне на память тоже подарок оставили. Есть у меня тайный мешочек, а в нём волшебные фигурки. Если вы сложите рисуночек на снегу из них, то разгадаете тайну.
Дети выкладывают узоры из разноцветных замороженных льдинок.
Звучит музыка.
- Молодцы.
Закончили работу на славу, а теперь
Разойдитесь и против солнца повернитесь, (становятся спиною к солнцу)
Лёд сверкает янтарём и гранатом, серебром,
Эти ценные цвета нам природа принесла.
Лёд морковный – как янтарь, а свекольный – как гранат,
Лёд клубничный – аметист, а шафран как жёлтый лист,
Изумрудный - зелен лёд, зверобой – ценитель мод
Он в сиреневый колор перекрасил мой убор.
- Смогли Деду морозу угодить. Буду я вспоминать вас целый год до следующего. И вы меня не забывайте, не болейте, закаляйтесь!
А сейчас пора домой вам возвращаться. До свиданья, Сказочница.
(дети прощаются с Дедом Морозом, а Сказочница выводит их из замка и снимает головные атрибуты. Возвратившись с прогулки, организовывается самостоятельная деятельность в творческих центрах: конструкторском, изобразительном и театральном)
Завершающим этапом проекта выступает обдумывание результатов и внутреннего впечатления от совершённой работы. На этот раз педагог предложил собеседование в кругу семьи по основным вопросам: Что удалось узнать? Что понравилось больше всего? Чего не сделали для проекта и можно сделать в следующем?
Данную форму работы можно проводить и с педагогом – психологом с малых подгруппах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
"В чертогах Снежной королевы"
Дизайн - деятельность в подготовительной к школе группе....
КВЕСТ "В ЧЕРТОГАХ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"
1. Цель: расширение и закрепление знаний и речевых навыков детей в рамках лексической темы «Зима».2. Задачи:·...
Чертоги Снежной королевы
Ребята из группы "Цветик-семицветик" с большим интересом создавали архитектурные сооружения по мотивам сказки "Снежная королева" Г. - Х.Андерсена. Дети установили связь между облик...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...