Конспект занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков. Учить отгадывать загадки, слушать и слышать музыку, выразительно исполнять песню, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам своего народа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Материал и оборудование: игрушки: петушок, курочка, кошка, кот, утка, солнце, ложки деревянные, «изба», колодец, иллюстрации домашних птиц.
Ход досуга:
(Под русскую народную мелодию дети входят в зал и поют)
Ай, люли, ай, люли
В гости к бабушки пришли
Разговоры мы завели
Разговор мы завели
В гости к бабушки пришли
Ведущая: Вот, мы и пришли, но что-то нас никто не встречает. А что за корзинка? Давайте, посмотрим, что же там. А, здесь ребята
1. Петушок в сапожках Дети повторяют слова
2. Курочка в серёжках
3. Утка в сарафане
4. Котик в кафтане
5. Кошечка в накидке с перстеньком на лапке
6. А собачка в шапке
Ведущая: Ребята ну где же всё- таки бабушка? Давайте её позовём.
Дети: Ладушки, ладушки выходи к нам бабушка.
( Под музыку открывается занавес и выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Я – бабушка – забавушка. Люблю петь, плясать, играть, и ребяток забавлять.А сейчас сядем редком и поговорим ладком.
(дети садятся на стулья)
Бабушка: Ой, как много у меня внучат все по лавочкам седят. Послушайте загадку.
Золотое яблоко по небу катится
Всем – всем улыбается
А улыбка то – лучи
Очень – очень горячи
Что это?
Дети: Солнышко!
Бабушка: Правильно. С ним нужно поздороваться, вы умеете?
Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко
Солнышко - вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Бабушка: Прежде, чем за дело взяться, что нужно делать?
Дети: Умываться!
1 ребёнок: Водичка, водичка
Умой моё личико
Бабушка: Умылись мы. А теперь что нужно сделать?
Дети: Причесаться!
2 ребёнок: «Расти коса до пояса»
Бабушка: Молодцы, хорошие потешки вызнаете.
Я на лавке посижу
На ребяток погляжу
Загадаю вам загадку
Кто смышленый погляжу.
Наши уточки с утра
Дети: кря – кря – кря.
Бабушка: Наши гуси из пруда
Дети: га-га-га
Бабушка: наши курочки в окно
Дети: ко-ко-ко
Бабушка: А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам поёт?
Дети: ку-ка-ре-ку!
1ребёнок: Как у Пети – петушка
Шапка выше гребешка
Голосок у Пети
Громче всех на свете
Ку – ка – ре- ку!
Игра «Петушок»
Бабушка: А сейчас послушайте и отгадайте, кто ещё живёт на моём дворе
«Острые лапки
А в лапках царапки
Молоко пьёт,
Мяу – мяу поёт?
Дети: Кошка
Бабушка: Расскажите потешку про кошку, она услышит и к нам придёт.
2 ребёнок: «Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка поёдёт
Через киску упадёт!»
3 ребёнок: «Ходит киска серенька
Хвост пушистый беленький
Сядет умывается
Лапкой вытирается»
Ведущая: Что-то киска не идёт Давайте позовем её: «Киска – мурысонька иди к нам!»
(Выходит кошка)
Ведущая: Ребята, а где же была кисонька? Давай те её спросим.
Потешка: «Кисонька – мурысенька ты, где была?»
Бабушка: Ребятушки, когда я вас в гости ждала, всё везде поубирала, ложки помыть не успела.
(выносит тазик с ложками)
Ну – ка, Саша принеси водицы из колодца, а вы ребятушки помогите ложки помыть.
(моют, вытирают полотенцем)
Вот спасибо ребятушки!
А ложки – то как блестят на солнце
Давайте на них поиграем.
«В руки дети ложки взяли,
Дружно вместе заиграли
Да при всём честном народе
«Во саду ли в огороде»
(Дети играют на ложках)
Бабушка: Вот как весело играли
Вы, ребятки, не устали?
Дети: Нет!
Бабушка: Тогда станем на дорожке
Хлопнем – ка в ладошки
Топнем каблучками
Потанцуем с вами
(Пляска)
Бабушка: И плясать дети умеют!
Ай, да молодцы!
А сейчас я приглашаю вас в свою избу. Посмотрите, как , я живу!
Входите гости дорогие!
Вот мой дом! Всем покажу, кА я живу
Вот чугунок, в котором я кашу варю
Вот печка: здесь я пироги пеку,
Бараночки, крендельки, калачи.
Ведущая: Ну что, ребятки, понравилось вам у бабушки?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте, ещё раз расскажем, кто живёт в избушке у бабушке.
(Пальчиковая игра «В нашей избушке»)
Бабушка: Красна песня ладом, а сказка складом
Сказке конец
А кто слушал молодец!
До свидание, детки, детки-мололетки!
Возьмите гостинцы- мои баранки, крендельки, булочки.
Дети: спасибо, бабушка.
Бабушка: Я с внучатами пойду
Их домой провожу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 177»
___________/Н.В.Невейкина/
«______»___________2012 г.
Конспект НОД с интеграцией областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация».
Провели: Осипова В.В. Богдасарова В.В.
Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков. Учить отгадывать загадки, слушать и слышать музыку, выразительно исполнять песню, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам своего народа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Материал и оборудование: игрушки: петушок, курочка, кошка, кот, утка, солнце, ложки деревянные, «изба», колодец, иллюстрации домашних птиц.
Ход досуга:
(Под русскую народную мелодию дети входят в зал и поют)
Ай, люли, ай, люли
В гости к бабушки пришли
Разговоры мы завели
Разговор мы завели
В гости к бабушки пришли
Ведущая: Вот, мы и пришли, но что-то нас никто не встречает. А что за корзинка? Давайте, посмотрим, что же там. А, здесь ребята
- Петушок в сапожках Дети повторяют слова
- Курочка в серёжках
- Утка в сарафане
- Котик в кафтане
- Кошечка в накидке с перстеньком на лапке
- А собачка в шапке
Ведущая: Ребята ну где же всё- таки бабушка? Давайте её позовём.
Дети: Ладушки, ладушки выходи к нам бабушка.
( Под музыку открывается занавес и выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Я – бабушка – забавушка. Люблю петь, плясать, играть, и ребяток забавлять.А сейчас сядем редком и поговорим ладком.
(дети садятся на стулья)
Бабушка: Ой, как много у меня внучат все по лавочкам седят. Послушайте загадку.
Золотое яблоко по небу катится
Всем – всем улыбается
А улыбка то – лучи
Очень – очень горячи
Что это?
Дети: Солнышко!
Бабушка: Правильно. С ним нужно поздороваться, вы умеете?
Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко
Солнышко - вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Бабушка: Прежде, чем за дело взяться, что нужно делать?
Дети: Умываться!
1 ребёнок: Водичка, водичка
Умой моё личико
Бабушка: Умылись мы. А теперь что нужно сделать?
Дети: Причесаться!
2 ребёнок: «Расти коса до пояса»
Бабушка: Молодцы, хорошие потешки вызнаете.
Я на лавке посижу
На ребяток погляжу
Загадаю вам загадку
Кто смышленый погляжу.
Наши уточки с утра
Дети: кря – кря – кря.
Бабушка: Наши гуси из пруда
Дети: га-га-га
Бабушка: наши курочки в окно
Дети: ко-ко-ко
Бабушка: А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам поёт?
Дети: ку-ка-ре-ку!
1ребёнок: Как у Пети – петушка
Шапка выше гребешка
Голосок у Пети
Громче всех на свете
Ку – ка – ре- ку!
Игра «Петушок»
Бабушка: А сейчас послушайте и отгадайте, кто ещё живёт на моём дворе
«Острые лапки
А в лапках царапки
Молоко пьёт,
Мяу – мяу поёт?
Дети: Кошка
Бабушка: Расскажите потешку про кошку, она услышит и к нам придёт.
2 ребёнок: «Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка поёдёт
Через киску упадёт!»
3 ребёнок: «Ходит киска серенька
Хвост пушистый беленький
Сядет умывается
Лапкой вытирается»
Ведущая: Что-то киска не идёт Давайте позовем её: «Киска – мурысонька иди к нам!»
(Выходит кошка)
Ведущая: Ребята, а где же была кисонька? Давай те её спросим.
Потешка: «Кисонька – мурысенька ты, где была?»
Бабушка: Ребятушки, когда я вас в гости ждала, всё везде поубирала, ложки помыть не успела.
(выносит тазик с ложками)
Ну – ка, Саша принеси водицы из колодца, а вы ребятушки помогите ложки помыть.
(моют, вытирают полотенцем)
Вот спасибо ребятушки!
А ложки – то как блестят на солнце
Давайте на них поиграем.
«В руки дети ложки взяли,
Дружно вместе заиграли
Да при всём честном народе
«Во саду ли в огороде»
(Дети играют на ложках)
Бабушка: Вот как весело играли
Вы, ребятки, не устали?
Дети: Нет!
Бабушка: Тогда станем на дорожке
Хлопнем – ка в ладошки
Топнем каблучками
Потанцуем с вами
(Пляска)
Бабушка: И плясать дети умеют!
Ай, да молодцы!
А сейчас я приглашаю вас в свою избу. Посмотрите, как , я живу!
Входите гости дорогие!
Вот мой дом! Всем покажу, кА я живу
Вот чугунок, в котором я кашу варю
Вот печка: здесь я пироги пеку,
Бараночки, крендельки, калачи.
Ведущая: Ну что, ребятки, понравилось вам у бабушки?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте, ещё раз расскажем, кто живёт в избушке у бабушке.
(Пальчиковая игра «В нашей избушке»)
Бабушка: Красна песня ладом, а сказка складом
Сказке конец
А кто слушал молодец!
До свидание, детки, детки-мололетки!
Возьмите гостинцы- мои баранки, крендельки, булочки.
Дети: спасибо, бабушка.
Бабушка: Я с внучатами пойду
Их домой провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...