НОД "НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennyy_mir_magnitov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга
НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ
(старший дошкольный возраст)
Составитель:
Павлова Н.Н
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с понятием «магнит».
Формирование представлений о свойствах магнита.
Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
Воспитательные:
-.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
-. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии:
-Технологии личностного - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
-Технологии исследовательской деятельности
Игровая технология.
–игры (подвижные, дидактические)
Оборудование:
Магниты разной формы , размера, цвета; таз с водой, скрепки, машинка, линейка, кубики, картон.
подносы с набором мелких предметов из железа, пластмассы, дерева, лоскутик ткани, кусок кожи, бумага, пластилин; по две коробки со знаками «+» и « -».
Предварительная работа:
Использование магнита на доске для крепления пособий; рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий, опыты с магнитом на участке во время прогулок. Приобщение родителей к пополнению уголка Экспериментирования наглядным материалом (магнитами, железными предметами).
Ход НОД :
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
- Проведем опыт. Ребята, подходите к столу. На машинку сверху положим магнит, а Кирилл возьмет другой магнит и поднесет его к машинке. Что произошло? (машинка стала отъезжать)
-Интересно, почему это произошло? ( два магнита отталкиваются друг от друга)
- Правильно! Молодцы!
-Я вам покажу фокус ( взять лист картона, сверху на него положить скрепки , снизу двигать магнитом). Что происходит со скрепками (они двигаются).
-Почему? (Ответы детей). На нее через картон действует магнит.
-Кто хочет попробовать показать фокус? (Показывают два ребенка). - Спасибо! Молодцы.
-Кто скажет, какой формы бывают магниты?
( Цилиндрической, круглой, прямоугольной, дугообразной, разнообразной). Возьмите, пожалуйста, по одному магниту и скажите, какой магнит на ощупь? (Твердый , холодный, гладкий). Какого цвета магнит? (Темно - серый, серый).
Я нечаянно уронила в банку с водой свой железный ключик от группы и не знаю как его достать. Как мы можем его достать, не замочив рукава?
-Кристина, попробуй с помощью магнита достань ключ.
-. Спасибо. Молодец.
-Ребята, какой вывод можно сделать? Магнит притягивает железные предметы не только в воздухе, но и в воде
-А теперь я приглашаю всех в лабораторию и предлагаю проверить, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Игровое упражнение называется «Плюс и минус». Слушайте правило. Нужно по очереди подносить магнит к предметам, которые лежат у вас на подносе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в коробку со знаком «+», которые не притянутся со знаком «-». (Дети самостоятельно выполняют задание).
-Павлик, назови, пожалуйста, предметы, которые ты положил в коробку со знаком «+». А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец!
-А теперь, ты Вова, назови предметы, которые не притягивают магнит. Они находятся в коробке, с каким знаком ? («-»). (Деревянный карандаш, кусочек кожи, бумага, пластмассовая крышка, лоскутик ткани, пластилин).
-Молодец, спасибо! Ребята давайте сделаем вывод, какие предметы притягивает магнит, назовите их одним словом (железные).
Физ. Минутка.
Наш Незнайка потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, три прогнулся. Ручки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.
- Ребята как вы думаете, для чего нужен магнит?
(Ответы детей)
- Магнит используют при устройстве радио - бытовой техники (телевизоров, магнитофонов), с помощью магнита можно найти на полу иголку, если она потерялась, собрать булавки, еще магнит используют в мебели для удерживания дверок.
-Ой, опять беда!-
Смотрите, у меня скрепки все рассыпались.
- Ребята, что нужно сделать? (Ответы детей).
Костя и Вова помогите мне с помощью своих магнитов собрать скрепки. Посмотрите, как у них быстро получилось. Почему скрепки притянулись к магниту? (Потому что они железные).
-Спасибо, вы меня здорово выручили!
-А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Игра называется . «Найди в группе предметы, которые притягиваются к магниту». Условия игры: нужно взять в руки магнит и найти в группе предмет, который притягивается магниту. В конце игры правильно назвать этот предмет. Идите, экспериментируйте. (Дети выполняют задание).
- Молодцы ребята! Проходите на свои места, ребята, вы запомнили как называется удивительный предмет?
-Магнит.
-Ребята, давайте вспомним, что мы узнали нового. (Магнит притягивает к себе железные предметы; не притягивает бумагу, ткань, дерево, пластмассу; магниты бывают разной формы, цвета; магнит притягивает железные предметы через картон, стекло, воду; его используют в устройстве радиотехники, в мебели для удерживания дверок, на доске для приклеивания пособий).
-Ребята, возьмите на память магнитики и поэкспериментируйте дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет
развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МИР МАГНИТОВ
Познавательно-исследовательская деятельность...
Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Образовательная познавательно-исследовательская деятельности, в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»Воспитатель: Халикова Валентина Владимировна
Цель – развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.ЗадачиФормирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств м...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна
Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...
"Необыкновенный мир магнитов".
Конспект нод...