"Путешествие по Стране Правил дорожного движения"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему
Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_svetoforiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Стране Правил дорожного движения»
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закреплять теоретические знания дошкольников о правилах дорожного движения;
- закреплять правила поведения в общественном транспорте;
- закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
Предварительная работа:
- беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте;
- экскурсия "К проезжей части";
- разучивание стихотворений с детьми о правилах дорожного движения;
- изготовление макетов светофорчиков;
- рассматривание плаката "Транспорт", "На улицах города".
Материалы: макеты светофорчиков, 2 картинки светофора в виде мозаики.
Ход
Воспитатель.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны?
- А отправимся мы в Страну Правил дорожного движения.
- Но на чем же мы туда поедем? (Загадывает загадку):
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так на чем же мы с вами поедем? (Трамвай)
Воспитатель.
- А где же мы его возьмем? Да вот где! Мы сделаем его сами.
Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь – динь – динь! Ну-ка, попробуем (дети повторяют движение воспитателя).
- Еще трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.
- Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо).
- В трамвае нельзя ездить без билета. Давайте пробьем талончики компостером (хлопок в ладоши). А про колеса забыли? Да, без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так (топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп!
Воспитатель.
- Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.
- Итак, когда мы едем в трамвае, мы – кто? (Пассажиры).
- А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?
- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).
- Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то мы как это сделаем?
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Воспитатель.
- Отправляемся! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали! Стоп! Двери открываются!
Остановка первая «Загадкино»
Воспитатель.
- Отгадайте загадки:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги, и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой … (велосипед).
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук и звук, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамваи)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
Воспитатель.
- Какие марки автомобилей вы знаете? (Проходит конкурс между мальчиками и девочками.)
- Едем дальше. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!
Остановка вторая «Светофорная»
Воспитатель.
- Как вы думаете, зачем нужен светофор?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- А теперь подберите рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – … (стой!)
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к … (переходу!)
А зеленый впереди,
Говорит он всем – … (иди!)
Ребенок читает стихотворение:
Ходить по улицам опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый, красный
И очень нужный желтый свет.
Воспитатель.
- Я сейчас буду читать стихотворение, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети открывают окошечко с красным кружком.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети открывают окошечко с желтым кружком.)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети открывают окошечко с зеленым кружком.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
- Молодцы!
Для тебя горят они
Светофорные огни.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель.
- Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать.
- Если горит зеленый свет – вы весело танцуете, загорелся желтый – нужно остановиться, ну а если зажегся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.
(Под музыку дети играют. Воспитатель меняет сигналы светофора.)
Воспитатель.
- Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. Динь – динь – динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются.
- Что такое? Что случилось? Беда! Дальше мы ехать не можем, потому что сломан мост. Надо его починить. А чтобы мост починить, нам нужны мастера.
Воспитатель делит детей на три группы:
- 1 группа! Вы будете работать молотками и делать это будете так:
Стук – стук – стук – раз!
- 2 группа! Вы будете рубить топориками, а делать это будете так:
Тюк – тюк – тюк – два!
- 3 группа! Вы будете пилить так:
Вжик – вжик – вжик – три!
А теперь все вместе говорим волшебные слова:
«Все готово. Посмотри!»
Воспитатель.
- Вот под такую чинильную считалку мы будем работать. Попробуем?
Стук – стук – стук, раз!
Тюк – тюк – тюк, раз!
Вжик – вжик – вжик, три!
Все готово. Посмотри!
- Что-то медленно работаем. Давайте еще раз и быстрее! (Несколько раз, ускоряя темп, воспитатель вместе с детьми повторяет считалку, а участники игры «чинят» мост.)
- Молодцы! Мост починили, теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.
Конкурс команд «Кто быстрее соберет светофор»
Из кусочков мозаики надо собрать целую картинку светофора. Игру можно провести в виде эстафеты.
Воспитатель.
- Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения.
Игра «Разрешается – запрещается»
Если дети согласны с утверждением воспитателя, – они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
- Итак:
Играть на мостовой … (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора … (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
Переходить улицу по подземному переходу …
Переходить улицу при красном свете светофора …
Помогать старикам и старушкам переходить улицу …
Переходить улицу при желтом свете светофора …
Цепляться за проезжие машины …
Играть на проезжей части …
Дергать девочек за косички … Это хоть и не правила движения, но правила уважения.
Переждать поток машин на островке безопасности …
Уважать правила движения …
Воспитатель.
- Молодцы! Поехали дальше. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!
Следующая остановка «Игровая»
Игра «Лучший водитель» заключается в том, что игрокам нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Игра «Паровозик». Первые игроки команд обегают препятствие, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь они вдвоём преодолевают препятствие, возвращаются. К ним цепляется третий и т. д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
Воспитатель.
- Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали. Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....