"Путешествие по Стране Правил дорожного движения"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему

Лукина Любовь Борисовна

Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_svetoforiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по Стране Правил дорожного движения»

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- закреплять теоретические знания дошкольников о правилах дорожного движения;

- закреплять правила поведения в общественном транспорте;

- закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

Предварительная работа:

- беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте;

- экскурсия "К проезжей части";

- разучивание стихотворений с детьми о правилах дорожного движения;

- изготовление макетов светофорчиков;

- рассматривание плаката "Транспорт", "На улицах города".

Материалы: макеты светофорчиков, 2 картинки светофора в виде мозаики.

Ход

Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны?

- А отправимся мы в Страну Правил дорожного движения.

- Но на чем же мы туда поедем? (Загадывает загадку):

                        

                        Красный вагон по рельсам бежит,

                        Всех, куда надо, он быстро домчит.

                        Заливистый звон его нравится детям,

                        Так на чем же мы с вами поедем?      (Трамвай)

Воспитатель.

- А где же мы его возьмем? Да вот где! Мы сделаем его сами.

Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь – динь – динь! Ну-ка, попробуем (дети повторяют движение воспитателя).

- Еще трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.

- Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо).

- В трамвае нельзя ездить без билета. Давайте пробьем талончики компостером (хлопок в ладоши). А про колеса забыли? Да, без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так (топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп!

Воспитатель.

- Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.

- Итак, когда мы едем в трамвае, мы – кто?  (Пассажиры).

- А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

- Когда мы идем по улице, мы – кто?    (Пешеходы).

- Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то мы как это сделаем?

                Выходя на улицу,

                Приготовь заранее

                Вежливость и сдержанность,

                А главное – внимание!

Воспитатель.

- Отправляемся! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали! Стоп! Двери открываются!    

Остановка первая «Загадкино»

Воспитатель.

- Отгадайте загадки:

        Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги, и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …   (велосипед).

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.    (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук и звук, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.    (Трамваи)

           

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …   (автомобиль).

        

        Воспитатель.

        - Какие марки автомобилей вы знаете? (Проходит конкурс между мальчиками и девочками.)

        - Едем дальше. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Остановка вторая «Светофорная»

        Воспитатель.

        - Как вы думаете, зачем нужен светофор?

        - Какие сигналы светофора вы знаете?

        - А теперь подберите рифму к стихотворению.

                Заучи закон простой,

                Красный свет зажегся – …  (стой!)  

                Желтый скажет пешеходу:

                - Приготовься к … (переходу!)

                А зеленый впереди,

                Говорит он всем – … (иди!)

        Ребенок читает стихотворение:

                Ходить по улицам опасно,

                Когда у вас вниманья нет,

                Но есть, друзья, зеленый, красный

                И очень нужный желтый свет.

        Воспитатель.

        - Я сейчас буду читать стихотворение, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.  

                Есть сигналы светофора,

                Подчиняйтесь им без спора!

                Бурлит в движенье мостовая

                Бегут авто, спешат трамваи

                Скажите правильный ответ:

                Какой для пешеходов свет?

(Дети открывают окошечко с красным кружком.)

                Красный свет нам говорит:

                Стой! Опасно! Путь закрыт.

                Особый свет – предупрежденье!

                Сигнала ждите для движенья

                Скажите правильный ответ:

                Какой горит при этом свет?

        (Дети открывают окошечко с желтым кружком.)

                Желтый свет – предупрежденье,

                Жди сигнала для движенья.

                Иди вперед! Порядок знаешь,

                На мостовой не пострадаешь.

                Скажите правильный ответ:

                Какой для пешеходов свет?

        (Дети открывают окошечко с зеленым кружком.)

                Зеленый свет открыл дорогу,

                Переходить ребята могут.

        - Молодцы!

                Для тебя горят они

                Светофорные огни.

                Красный – стой!

                Желтый – жди!

                А зеленый свет – иди!

        Воспитатель.

        - Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать.

        - Если горит зеленый свет – вы весело танцуете, загорелся желтый – нужно остановиться, ну а если зажегся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора.

        (Под музыку дети играют. Воспитатель меняет сигналы светофора.)

        Воспитатель.

        - Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются. Динь – динь – динь! Пробиваем талончики компостером, поехали! Стоп! Двери открываются.

        - Что такое? Что случилось? Беда! Дальше мы ехать не можем, потому что сломан мост. Надо его починить. А чтобы мост починить, нам нужны мастера.

        Воспитатель делит детей на три группы:

        - 1 группа! Вы будете работать молотками и делать это будете так:

                Стук – стук – стук – раз!

        - 2 группа! Вы будете рубить топориками, а делать это будете так:

                Тюк – тюк – тюк – два!

   

        - 3 группа! Вы будете пилить так:

                Вжик – вжик – вжик – три!

        А теперь все вместе говорим волшебные слова:

                «Все готово. Посмотри!»

        Воспитатель.

        - Вот под такую чинильную считалку мы будем работать. Попробуем?

                Стук – стук – стук,  раз!

                Тюк – тюк – тюк, раз!

                Вжик – вжик – вжик, три!

                Все готово. Посмотри!

        - Что-то медленно работаем. Давайте еще раз и быстрее! (Несколько раз, ускоряя темп, воспитатель вместе с детьми повторяет считалку, а участники игры «чинят» мост.)

        - Молодцы! Мост починили, теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.

Конкурс команд «Кто быстрее соберет светофор»

        Из кусочков мозаики надо собрать целую картинку светофора. Игру можно провести в виде эстафеты.

        Воспитатель.

        - Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения.

                        Игра «Разрешается – запрещается»

        Если дети согласны с утверждением воспитателя, – они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».

                Всем, кто любит погулять,  

                Всем без исключения

                Нужно помнить, нужно знать

                Правила движения.

        - Итак:

                Играть на мостовой …   (запрещается)

                Переходить улицу при зеленом свете светофора … (разрешается)  

                   Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

                Переходить улицу по подземному переходу …

                Переходить улицу при красном свете светофора …

                Помогать старикам и старушкам переходить улицу …

                Переходить улицу при желтом свете светофора …

                Цепляться за проезжие машины …

                Играть на проезжей части …

                Дергать девочек за косички … Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

                Переждать поток машин на островке безопасности …

                Уважать правила движения …

        Воспитатель.

        - Молодцы! Поехали дальше. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Следующая остановка «Игровая»

        Игра «Лучший водитель» заключается в том, что игрокам нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

        Игра «Паровозик». Первые игроки команд обегают препятствие, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь они вдвоём преодолевают препятствие, возвращаются. К ним цепляется третий и т. д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

        Воспитатель.  

        - Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали. Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....