конспект интегрированой непосредствннной образовательной деятельности по экологическому воспитанию ( старший возраст) тема: "Дети леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей особенностей внешности облика даров леса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию.
(старшая группа).
Тема: «Дети леса»
Подготовила воспитатель
Горшкова Е. А.
г. Кимры
Программное содержание:
Закрепить знания детей, особенностей внешнего облика даров леса растущих в лесах средней полосы России; об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе; воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественное творчество
Оборудование и материал:
Картины с изображением леса, картинки грибов (съедобных и несъедобных);
Пластилин и доски; Незнайка и корзина.
Ход
непосредственной образовательной
деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
На горка, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят. (ГРИБЫ)
Сегодня, мы, с вами отправимся путешествовать по лесу. Все готовы.
Ответы детей.
Воспитатель: Покружились, покружились, и в лесу мы очутились. Как в лесу красиво. Ребята, как вы думаете, кого в лесу мы можем встретить?
Рассуждения детей.
Ребята, смотрите Незнайка!
Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте!
Воспитатель: Незнайка, а что ты делаешь в лесу?
Незнайка: Собираю грибы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Незнайки в корзине грибы, да он выдёргивал их с грибницей вместе. А можно ли выдёргивать грибы с грибницей? Почему?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Правильно ребята, нельзя! Отсюда следует первое правило – грибы нельзя выдергивать из земли – это наносит вред грибницы. Их надо очень осторожно срезать ножом.
Воспитатель: Незнайка, в каком месте ты собирал грибы?
Незнайка: Я шёл по окраине дороги, и они там росли.
Воспитатель: Ребята, а разве можно собирать грибы неподалеку от дороги? Почему?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отсюда следует второе правило – нельзя собирать грибы неподалёку от дороги или шоссе.
Незнайка: Я хотел помочь своему другу, Белочке, набрать грибов, чтобы она сделала запасы на зиму. А эти грибы нельзя сушить, потому что я их собрал неподалёку от дороги. Что мне теперь делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а как называют человека, который собирает грибы?
Ответы детей:
Воспитатель: Представьте, что вы грибники. Тихо пойдём по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы, (дыхательная гимнастика). Внимательно смотрим под ноги, поднимаем ветки, собираем грибы.
Ой, ребята, посмотрите:
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки. (Мухомор)
Молодцы – это мухомор
Незнайка: Я таких грибов знаете, сколько сбивал ногами, они же несъедобные!
Воспитатель: Ребята, разве можно так обходиться с несъедобными грибами? Почему?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя этого делать. Отсюда следует третье
правило – нельзя рвать, сбивать и вытаптывать несъедобные грибы – они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.
Незнайка: Я запомню эти три правила, и не буду так поступать.
Ребята, давай те с вами поиграем в игру. Она называется «Что в корзину я беру». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Ответы детей.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шапкой
С нежной бархатной прокладкой.
(БОРОВИК)
Воспитатель: В каком лесу растёт боровик?
Ответы детей.
Не спорю – не белый,
Я братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(ПОДБЕРЁЗОВИК)
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(ОПЯТА)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красною шляпкой
На шляпке – горошки.
(МУХОМОР)
Воспитатель: Молодцы ребята, все грибы назвали и положили в корзинку, а мухомора мы будем класть в корзину? Почему?
Рассуждения детей.
Далее Незнайка с детьми играет в игру «Кто больше назовёт действий»
ЛЕС что делает?
ГРИБ что делает?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, нам сказал Незнайка, что Белочка не сделала запасы на зиму, а мы обещали помочь.
Дети рассаживаются за столы, лепят грибы и укладывают в корзинку.
Корзинка Незнайки пополнилась грибами.
Воспитатель: Вот тебе Незнайка, целая корзина грибов от ребят. Отнеси своему другу, Белочке, чтобы она всю зиму была сытая.
Незнайка: Спасибо большое вам ребята. Я скорей по бегу к своему другу.
До свидания!
Дети: До свидания Незнайка.
Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились, в детский садик, воротились.
Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? Что именно?
Белочка останется довольна нашим подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию
Вашему вниманию предлагаю интегрировонную непосредственно-образовательную деятельность по экологическому воспитанию....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»
учить детей различать и называть деревья и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли" ...