"Берегите природу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Берегите природу».
Задачи: закрепить название деревьев, цветов. Научить распознавать следы животных, птиц. Закрепить название лесов. (хвойный, лиственный, смешанный.) лесных птиц, какую пользу они приносят лесу.
Цель: закрепить знания о деревьях. Учить распознавать друг от друга. Расширять представление об охране леса. Закрепить правила поведения в лесу.
Словарная работа: хвойный, лиственный, смешанный.
Предварительная работа: (беседа, просмотр альбомов, цветов, деревьев, птиц, следов зверей, птиц.) подбор музыки, слайдов.
Материалы: деревья, цветы, птицы, музыка, слайды.
Ход
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята как вы думаете леса одинаковые или разные?
Дети: леса бывают разные.
Воспитатель: давайте вспомним , какие они бывают?
Дети: лиственный (там одни листочки), хвойный (где одни иголочки), смешанный (где иголочки и листочки).
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: нельзя шуметь, можно распугать обитателей леса, ссорить, стараться ходить по тропинке, не разжигать костры, чтобы не было пожара.
Воспитатель: давайте представим, что мы юные натуралисты. Мы с вами очень много читали, беседовали, играли в игры, наблюдали. А теперь я предлагаю отправиться в лес.
Дети змейкой под музыку отправляются в лес.
Воспитатель:
здравствуй лес дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой.
Нарочью темной грозовой.
Что нам шепчешь на заре.
Весь в расе как в серебре.
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какие птицы
Что за зверь, какие птицы.
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.
Воспитатель: обратите внимание ребята, в какой лес мы с вами пришли.
Дети: мы пришли в смешанный лес.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: здесь растут разные деревья.
Воспитатель: какие вы видите деревья в нашем лесу?
Дети: березу, рябину, клен, елка.
Воспитатель: скажите, чем отличается береза от рябины?
Дети: у березы ствол белый, листочки круглые, а у рябины ствол тёмно-коричневый, листочки узкие.
Воспитатель: ребята, а какие деревья еще растут в лесах?
Дети: сосны, ели, дуб.
Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнём на полянке.
Дети садятся на полянке.
Воспитатель: мы с вами сейчас поиграем в игру, «назови с какого дерева листочек»
Показ слайдов с разными листочками.
Воспитатель: молодцы ребята вы теперь хорошо умеете называть деревья по листочкам. Но кроме деревьев в лесу есть и другие жители лесные.
Звучит музыка с голосами птиц.
Послушайте, кто так звонко заливается? (соловей), а это что за птица? (кукушка), а теперь кто так стучит? (дятел), а теперь послушайте, что это за птица? (сова). Расскажите, что вы знаете про этих птиц?
Рассказ детей.
Выбегает девочка Маша.
Маша: здравствуйте ребята. А вы тут моего мишку не видели? Мы играем в прятки. Он спрятался от меня, и я его ищу по следам. Но тут так много следов, что я никак не разберусь.
Воспитатель: ребята давайте поможем Машеньки разобраться со следами.
Музыкальная физ. минутка.
Воспитатель: а теперь давайте присядем на нашу полянку и обратимся к нашему подручному.
Показ следов разных зверей, птиц.
Дети отгадывают, чьи это следы. Узнают Мишкины.
Машенька: ребята спасибо вам большое, я теперь знаю какие следы у мишки.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя корзинке?
Машенька: в корзинке у меня цветы, они мне так понравились, и я решила их сорвать.
Воспитатель: ребята, какие цветы собрала Машенька?
Дети: она собрала ландыши.
Воспитатель: а можно в лесу рвать ландыши?
Дети: их рвать нельзя.
Воспитатель: а почему их нельзя рвать?
Дети: они ядовитые и занесены в красную книгу.
Воспитатель: какие вы знаете цветы, которые растут в лесу?
Ответ детей:
Воспитатель: а давайте мы с вами поиграем с картинками цветов.
Показ картинок на слайде лесных цветов (дети называют цветы).
Маша: Спасибо, вам за рассказ про лес благодаря вам много узнала о нем. А теперь мне пора искать своего друга Мишку.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад
Дети под музыку возвращаются на стульчики
Воспитатель: Давайте с вами вспомним что мы узнали о лесе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357212-1634929929.jpg)
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/16/picture-940254-1657954047.jpg)
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....