"Берегите природу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Берегите природу».

Задачи: закрепить название деревьев, цветов. Научить распознавать следы животных, птиц. Закрепить название лесов. (хвойный, лиственный, смешанный.)  лесных птиц, какую пользу они приносят лесу.

Цель: закрепить знания о деревьях.  Учить распознавать друг от друга. Расширять представление об охране леса. Закрепить правила поведения в лесу.

Словарная работа:  хвойный, лиственный, смешанный.

Предварительная работа:  (беседа,  просмотр альбомов, цветов,  деревьев, птиц, следов зверей, птиц.)  подбор музыки,  слайдов.

Материалы: деревья, цветы, птицы, музыка, слайды.

Ход

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята как вы думаете леса одинаковые или разные?

Дети: леса бывают разные.

Воспитатель:  давайте вспомним , какие они бывают?

Дети: лиственный (там одни листочки), хвойный (где одни иголочки), смешанный (где иголочки и листочки).

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: нельзя шуметь, можно распугать обитателей леса, ссорить, стараться ходить по тропинке, не разжигать костры, чтобы не было пожара.

Воспитатель: давайте представим, что мы юные натуралисты. Мы с вами очень много читали, беседовали, играли в игры, наблюдали. А теперь я предлагаю отправиться в лес.

Дети змейкой под музыку отправляются в лес.

Воспитатель:  

здравствуй лес дремучий лес.

                                                  Полный  сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой.

Нарочью темной грозовой.

Что нам шепчешь на заре.

Весь в расе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какие птицы

Что за зверь, какие птицы.

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.

Воспитатель: обратите внимание ребята, в какой лес мы с вами пришли.

Дети: мы пришли в смешанный лес.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: здесь растут разные деревья.

Воспитатель: какие вы видите  деревья в нашем лесу?

Дети: березу, рябину, клен, елка.

Воспитатель: скажите, чем отличается береза от рябины?

Дети: у березы ствол белый, листочки круглые, а у рябины ствол тёмно-коричневый, листочки узкие.

Воспитатель: ребята, а какие деревья еще растут в лесах?

Дети: сосны, ели, дуб.

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнём  на полянке.

Дети садятся на полянке.

Воспитатель: мы с вами сейчас поиграем в игру, «назови с какого дерева листочек»

Показ слайдов с разными листочками.

Воспитатель: молодцы ребята вы теперь хорошо умеете называть деревья по листочкам. Но кроме деревьев в лесу есть и другие жители лесные.

Звучит музыка с голосами птиц.

Послушайте, кто так звонко заливается? (соловей), а это что за птица? (кукушка), а теперь кто так стучит? (дятел), а теперь послушайте, что это за птица? (сова). Расскажите, что вы знаете про этих птиц?

Рассказ детей.

Выбегает девочка Маша.

Маша: здравствуйте ребята. А вы тут моего мишку не видели? Мы играем  в прятки. Он спрятался от меня, и я его ищу по следам. Но тут так много следов, что я никак не разберусь.

Воспитатель: ребята давайте поможем Машеньки разобраться со следами.

Музыкальная физ. минутка.

Воспитатель: а теперь давайте присядем на нашу полянку и обратимся к нашему подручному.

Показ следов разных зверей, птиц.

Дети отгадывают,  чьи это следы. Узнают Мишкины.

Машенька: ребята спасибо вам большое, я теперь знаю какие следы у мишки.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя корзинке?

Машенька: в корзинке у меня цветы, они мне так понравились, и я решила их сорвать.

Воспитатель: ребята, какие цветы собрала Машенька?

Дети: она собрала ландыши.

Воспитатель: а можно в лесу рвать ландыши?

Дети: их рвать нельзя.

Воспитатель: а почему их нельзя рвать?

Дети: они ядовитые и занесены в красную книгу.

Воспитатель: какие вы знаете цветы, которые растут в лесу?

Ответ детей:

Воспитатель: а давайте мы с вами поиграем с картинками цветов.

Показ картинок на слайде лесных  цветов (дети называют цветы).

Маша: Спасибо, вам за рассказ про лес благодаря вам много узнала о нем.  А теперь мне пора искать своего друга Мишку.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад

Дети под музыку возвращаются на стульчики

Воспитатель: Давайте с вами вспомним что мы узнали о лесе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....