"Берегите природу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Берегите природу».
Задачи: закрепить название деревьев, цветов. Научить распознавать следы животных, птиц. Закрепить название лесов. (хвойный, лиственный, смешанный.) лесных птиц, какую пользу они приносят лесу.
Цель: закрепить знания о деревьях. Учить распознавать друг от друга. Расширять представление об охране леса. Закрепить правила поведения в лесу.
Словарная работа: хвойный, лиственный, смешанный.
Предварительная работа: (беседа, просмотр альбомов, цветов, деревьев, птиц, следов зверей, птиц.) подбор музыки, слайдов.
Материалы: деревья, цветы, птицы, музыка, слайды.
Ход
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята как вы думаете леса одинаковые или разные?
Дети: леса бывают разные.
Воспитатель: давайте вспомним , какие они бывают?
Дети: лиственный (там одни листочки), хвойный (где одни иголочки), смешанный (где иголочки и листочки).
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: нельзя шуметь, можно распугать обитателей леса, ссорить, стараться ходить по тропинке, не разжигать костры, чтобы не было пожара.
Воспитатель: давайте представим, что мы юные натуралисты. Мы с вами очень много читали, беседовали, играли в игры, наблюдали. А теперь я предлагаю отправиться в лес.
Дети змейкой под музыку отправляются в лес.
Воспитатель:
здравствуй лес дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой.
Нарочью темной грозовой.
Что нам шепчешь на заре.
Весь в расе как в серебре.
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какие птицы
Что за зверь, какие птицы.
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.
Воспитатель: обратите внимание ребята, в какой лес мы с вами пришли.
Дети: мы пришли в смешанный лес.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: здесь растут разные деревья.
Воспитатель: какие вы видите деревья в нашем лесу?
Дети: березу, рябину, клен, елка.
Воспитатель: скажите, чем отличается береза от рябины?
Дети: у березы ствол белый, листочки круглые, а у рябины ствол тёмно-коричневый, листочки узкие.
Воспитатель: ребята, а какие деревья еще растут в лесах?
Дети: сосны, ели, дуб.
Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнём на полянке.
Дети садятся на полянке.
Воспитатель: мы с вами сейчас поиграем в игру, «назови с какого дерева листочек»
Показ слайдов с разными листочками.
Воспитатель: молодцы ребята вы теперь хорошо умеете называть деревья по листочкам. Но кроме деревьев в лесу есть и другие жители лесные.
Звучит музыка с голосами птиц.
Послушайте, кто так звонко заливается? (соловей), а это что за птица? (кукушка), а теперь кто так стучит? (дятел), а теперь послушайте, что это за птица? (сова). Расскажите, что вы знаете про этих птиц?
Рассказ детей.
Выбегает девочка Маша.
Маша: здравствуйте ребята. А вы тут моего мишку не видели? Мы играем в прятки. Он спрятался от меня, и я его ищу по следам. Но тут так много следов, что я никак не разберусь.
Воспитатель: ребята давайте поможем Машеньки разобраться со следами.
Музыкальная физ. минутка.
Воспитатель: а теперь давайте присядем на нашу полянку и обратимся к нашему подручному.
Показ следов разных зверей, птиц.
Дети отгадывают, чьи это следы. Узнают Мишкины.
Машенька: ребята спасибо вам большое, я теперь знаю какие следы у мишки.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя корзинке?
Машенька: в корзинке у меня цветы, они мне так понравились, и я решила их сорвать.
Воспитатель: ребята, какие цветы собрала Машенька?
Дети: она собрала ландыши.
Воспитатель: а можно в лесу рвать ландыши?
Дети: их рвать нельзя.
Воспитатель: а почему их нельзя рвать?
Дети: они ядовитые и занесены в красную книгу.
Воспитатель: какие вы знаете цветы, которые растут в лесу?
Ответ детей:
Воспитатель: а давайте мы с вами поиграем с картинками цветов.
Показ картинок на слайде лесных цветов (дети называют цветы).
Маша: Спасибо, вам за рассказ про лес благодаря вам много узнала о нем. А теперь мне пора искать своего друга Мишку.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад
Дети под музыку возвращаются на стульчики
Воспитатель: Давайте с вами вспомним что мы узнали о лесе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....