Проект "Времена года. Осень."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Токман Елена Алексеевна

 Детям сложно запомнить признаки и название межсезонья, для решения этой проблемы был разработан проек совместно с музыкальным руководителем. Проект расчитан на неделю. К нему прилагаются конспекты образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательный проек24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тверская область Фировский район МДОУ детский сад « Светлячок»

Совместный музыкальный проект в средней группе

   

« Времена года. Осень».

Воспитатель: Токман Елена Алексеевна

Музыкальный руководитель: Иванова Вера                                                                     Евгеньевна

Фировский район.

 Цель: проекта: дать детям представление об осени, о том как звучит осень в музыке и как её изображают художники.

 Задачи проекта:

 - работать над формированием следующих понятий – ранняя осень, золотая, поздняя;

 - учить детей видеть красоту природы;

 - познакомить с картиной известного художника И.И. Левитана « Золотая осень»;

 - познакомить с музыкальным произведением Вивальди « Времена года. Осень»;

 - закреплять знания о признаках этого времени года;

 = закреплять знания о деревьях, фруктах, овощах;

 - познакомить с названием осенних месяцев;

 - выучить стихи об осени;

 - развивать любознательность, воображение, речь, чувство прекрасного.

 Предполагаемый результат:

 Дети знающие признаки осени , дары осени.

Сплоченность детей и родителей.

 Развивать музыкальное воображение детей.

 Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

                               План проведения проекта.

Понедельник.

 Рассматривание картины И.И. Левитана « Золотая осень».

Вторник.

 Времена года в музыке. Вивальди « Осень».

Среда.

 Тематическое занятие « Дары осени».

Четверг.

 Осенняя мастерская «Золотые подсолнухи».

Пятница.

 Выставка « Осенние мотивы» . Развлечение « Осенины».

  Работа с родителями: изготовление поделок на тему « Осенние мотивы».

Конспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования.

Цель: учить видеть красоту природы. Познакомить детей с картиной известного художника, со средствам изображения. Учить способом прикладывания кисточки к бумаге рисовать листья на деревьях, закреплять знания об окружающем мире.

                                                         Ход образовательной деятельности.

1.Беседа об осени.

 Выяснить  детей какое время года, его признаки. Выяснить, кому из детей нравиться осень и почему.

2. Беседа по картине.

 Обращать внимание детей на красоту природы изображенной на картине, на краски, которыми пользовался художник, на их оттенки. Выяснить какое настроение вызывает у детей картина.

Что за чудо,

Что за диво!

Осень всё позолотила.

Золотистый клен стоит

 Золотой ковер шуршит.

Под ногами позолота.

Солнца лучик золотой,

Ты украсил лес густой?

                                                    Золотистые рябинки,

                                                    И березки, и осинки,

                                                    Липки, ясени и дуб –

                                                    Позолота там и тут.

 - Ребята, а вы хотите превратиться в озорных лучиков и раскрасить лес?

 - Давайте возьмем волшебные краски и кисточки и  нарисуем золотой лес.

 - Какими красками будем пользоваться?

 - Набираем на кисточку краску. Прикладываем её к бумаге и поднимаем. Получился листочек.

 3. Самостоятельная деятельность.

4. Итог занятия.

 - Какое время года?

 - кт написал картину?

 - Как называется картина?

- Какие краски вы использовали, когда рисовали золотой лес?

А сейчас давайте устроим выставку.

 

 

Конспект образовательной деятельности в средней группе

« Дары осени»

( с элементами лепки).

 Цель: закреплять  знания об осени, о ее признаках, выяснить какие дары приносит нам осень, закреплять названия овощей и фруктов.

 Материал: натуральные овощи и фрукты.

                                   Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

-  Какое время года?

 – Почему так решили?

 – Что нам приносит осень?

  1. Уточнение  знаний о фруктах, овощах.

- Какие овощи растут у вас на огороде?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какие фрукты растут у вас в саду?

3. Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

4. Дидактическая игра « Овощи- фрукты».

  Дети в две корзины раскладывают овощи и фрукты.

5. Лепка овощей и фруктов.

 - давайте наших кукол угостим фруктами и овощами. Поможет нам в этом волшебный пластилин.

  Дети по своему выбору лепят овощи и фрукты.

 6. Итог занятия.

 - Какие дары проносит нам осень?

- Какие овощи вы знаете?

- Какие фрукты растут в саду?

 - Теперь идем угощать своих друзей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе

« Золотые подсолнухи»

( аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза).

 Цель:  учить детей создавать красивый образ подсолнуха из различных материалов, продолжать формировать аппликационные умения, воспитывать художественный вкус.

 Материалы: круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета, мелкие листья, спелые семена арбуза, цветной картон для фона, клеевые кисточки, салфетки.

                                              Содержание образовательной деятельности.

  1. Чтение стихотворения В. Шипуновой « Подсолнухи».

В плоское круглое донце

     Вплели лепестки от солнца,

              Чёрные бусины – семечки вряд –

                 Любимое лакомство птиц и ребят!

 - Ребята, что это такое? ( рассматривание подсолнуха на картинке или натурального)

 - Давайте мы с вами  вырастим  свои подсолнухи! У вас есть бумага, листья, арбузные семечки.  Вот из них - то мы и сделаем  подсолнухи.

2. Показ детям вариантов необычных композиций  с подсолнухами: большой круг- это донце подсолнуха, на который размещаются семечки, вокруг лепестки из различных материалов ( мелкие листья, крылатки от клена, лепестки из бумаги) .

 3. Самостоятельная деятельность детей.

 Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнухов и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и поместить основную деталь – большой круг. Стебель и листочек дорисовываются карандашом или фломастером.

  1. Итог занятия.

 Оформление выставки  « Наши подсолнухи».

Музыкальное развлечение

« Времена года. Осень».

Воспитатель: Токман Елена Алексеевна.

Музыкальный руководитель: Иванова Вера Евгеньевна

Атрибуты:  костюмы медведя, зайца, листья, муляжи овощей и фруктов, репродукция картины И.И. Левитана « Золотая осень», музыкальные инструменты, ширма.

                                              Звучит музыка Вивальди « Осень».

 

 Ведущий. Наступила осень, подул ветер. Посыпались листья с деревьев.

 Осень. Вы обо мне? А вот и я!

               Привет осенний вам друзья!

               Вы рады встретиться со мной?

               Вам нравиться парад лесной?

               Осенние сады и парки?

               Как хороши мои подарки!

 Ведущий здравствуй ,Осень! А мы для тебя приготовили песню

Песня « Осень».

 Осень. Ребята, а что вы знаете обо мне? Какая осень бывает? Какие осенние месяцы запомнили? Какие признаки осени знаете?

Появляется заяц.

 Заяц. Ой, Осень, что-то холодно стало в лесу, скоро зима! Пора менять мне шубку, помоги найти белую.

 Осень. Хорошо, хорошо помогу! Зайка, поиграй с нами  и согреешься!

Игра « Зайка»

Появляется медведь.

 Медведь. Ой, ребята, что-то холодно становится. Зима приближается. Пора в берлогу спать ложиться.

 Осень. Ой, Мишенька, подожди спать ложиться. Потанцуй с нами.

Танец « Падают листья».

Ведущий.  Мишенька,  догони ребят.

  ( Медведь догоняет детей и уходит)

 Ведущий.  А какие подарки нам приносит осень?

Игра « Овощи - фрукты» ( в одну корзину складывают овощи, в другую фрукты. Кто быстрее соберет,  тот и выиграл).

 Осень. Молодцы! А сейчас посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.

Загадки

Осень. Ребята, а осень можно нарисовать? Как называется эта картина? Кто ее написал? Какие краски использовал художник? А бывает ли осень в музыке?

Игра на муз.  инструментах.

 Осень. Молодцы! Вы много интересного рассказали обо мне. Я надеюсь, что вы не перепутаете с другими временами года. А я для вас приготовила гостинца.

Осень угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года " Осень". Признаки осени.

Занятие педагога психолога и  инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группыЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики детей.ЗАДАЧИ:Коррекционно-ра...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-3 года «Осень в гости к нам пришла».

Показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-3 года «Осень в гости к нам пришла».

Показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-3 года «Осень в гости к нам пришла».

Показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир...

Сценарий осеннего утренника в младшей группе (1,6- 3 года) "Осенняя сказка"

Цели:- приобщение детей к познанию красоты окружающего мира средствами музыкальной выразительности;Задачи:- Способствовать развитию представления детей об осени;- Развить творческие, певческие, танцев...