Проект "Времена года. Осень."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Детям сложно запомнить признаки и название межсезонья, для решения этой проблемы был разработан проек совместно с музыкальным руководителем. Проект расчитан на неделю. К нему прилагаются конспекты образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательный проек | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тверская область Фировский район МДОУ детский сад « Светлячок»
Совместный музыкальный проект в средней группе
« Времена года. Осень».
Воспитатель: Токман Елена Алексеевна
Музыкальный руководитель: Иванова Вера Евгеньевна
Фировский район.
Цель: проекта: дать детям представление об осени, о том как звучит осень в музыке и как её изображают художники.
Задачи проекта:
- работать над формированием следующих понятий – ранняя осень, золотая, поздняя;
- учить детей видеть красоту природы;
- познакомить с картиной известного художника И.И. Левитана « Золотая осень»;
- познакомить с музыкальным произведением Вивальди « Времена года. Осень»;
- закреплять знания о признаках этого времени года;
= закреплять знания о деревьях, фруктах, овощах;
- познакомить с названием осенних месяцев;
- выучить стихи об осени;
- развивать любознательность, воображение, речь, чувство прекрасного.
Предполагаемый результат:
Дети знающие признаки осени , дары осени.
Сплоченность детей и родителей.
Развивать музыкальное воображение детей.
Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
План проведения проекта.
Понедельник.
Рассматривание картины И.И. Левитана « Золотая осень».
Вторник.
Времена года в музыке. Вивальди « Осень».
Среда.
Тематическое занятие « Дары осени».
Четверг.
Осенняя мастерская «Золотые подсолнухи».
Пятница.
Выставка « Осенние мотивы» . Развлечение « Осенины».
Работа с родителями: изготовление поделок на тему « Осенние мотивы».
Конспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования.
Цель: учить видеть красоту природы. Познакомить детей с картиной известного художника, со средствам изображения. Учить способом прикладывания кисточки к бумаге рисовать листья на деревьях, закреплять знания об окружающем мире.
Ход образовательной деятельности.
1.Беседа об осени.
Выяснить детей какое время года, его признаки. Выяснить, кому из детей нравиться осень и почему.
2. Беседа по картине.
Обращать внимание детей на красоту природы изображенной на картине, на краски, которыми пользовался художник, на их оттенки. Выяснить какое настроение вызывает у детей картина.
Что за чудо,
Что за диво!
Осень всё позолотила.
Золотистый клен стоит
Золотой ковер шуршит.
Под ногами позолота.
Солнца лучик золотой,
Ты украсил лес густой?
Золотистые рябинки,
И березки, и осинки,
Липки, ясени и дуб –
Позолота там и тут.
- Ребята, а вы хотите превратиться в озорных лучиков и раскрасить лес?
- Давайте возьмем волшебные краски и кисточки и нарисуем золотой лес.
- Какими красками будем пользоваться?
- Набираем на кисточку краску. Прикладываем её к бумаге и поднимаем. Получился листочек.
3. Самостоятельная деятельность.
4. Итог занятия.
- Какое время года?
- кт написал картину?
- Как называется картина?
- Какие краски вы использовали, когда рисовали золотой лес?
А сейчас давайте устроим выставку.
Конспект образовательной деятельности в средней группе
« Дары осени»
( с элементами лепки).
Цель: закреплять знания об осени, о ее признаках, выяснить какие дары приносит нам осень, закреплять названия овощей и фруктов.
Материал: натуральные овощи и фрукты.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
- Какое время года?
– Почему так решили?
– Что нам приносит осень?
- Уточнение знаний о фруктах, овощах.
- Какие овощи растут у вас на огороде?
- Какие фрукты вы знаете?
- Какие фрукты растут у вас в саду?
3. Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
4. Дидактическая игра « Овощи- фрукты».
Дети в две корзины раскладывают овощи и фрукты.
5. Лепка овощей и фруктов.
- давайте наших кукол угостим фруктами и овощами. Поможет нам в этом волшебный пластилин.
Дети по своему выбору лепят овощи и фрукты.
6. Итог занятия.
- Какие дары проносит нам осень?
- Какие овощи вы знаете?
- Какие фрукты растут в саду?
- Теперь идем угощать своих друзей.
Конспект образовательной деятельности в средней группе
« Золотые подсолнухи»
( аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза).
Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из различных материалов, продолжать формировать аппликационные умения, воспитывать художественный вкус.
Материалы: круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета, мелкие листья, спелые семена арбуза, цветной картон для фона, клеевые кисточки, салфетки.
Содержание образовательной деятельности.
- Чтение стихотворения В. Шипуновой « Подсолнухи».
В плоское круглое донце
Вплели лепестки от солнца,
Чёрные бусины – семечки вряд –
Любимое лакомство птиц и ребят!
- Ребята, что это такое? ( рассматривание подсолнуха на картинке или натурального)
- Давайте мы с вами вырастим свои подсолнухи! У вас есть бумага, листья, арбузные семечки. Вот из них - то мы и сделаем подсолнухи.
2. Показ детям вариантов необычных композиций с подсолнухами: большой круг- это донце подсолнуха, на который размещаются семечки, вокруг лепестки из различных материалов ( мелкие листья, крылатки от клена, лепестки из бумаги) .
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнухов и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и поместить основную деталь – большой круг. Стебель и листочек дорисовываются карандашом или фломастером.
- Итог занятия.
Оформление выставки « Наши подсолнухи».
Музыкальное развлечение
« Времена года. Осень».
Воспитатель: Токман Елена Алексеевна.
Музыкальный руководитель: Иванова Вера Евгеньевна
Атрибуты: костюмы медведя, зайца, листья, муляжи овощей и фруктов, репродукция картины И.И. Левитана « Золотая осень», музыкальные инструменты, ширма.
Звучит музыка Вивальди « Осень».
Ведущий. Наступила осень, подул ветер. Посыпались листья с деревьев.
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться парад лесной?
Осенние сады и парки?
Как хороши мои подарки!
Ведущий здравствуй ,Осень! А мы для тебя приготовили песню
Песня « Осень».
Осень. Ребята, а что вы знаете обо мне? Какая осень бывает? Какие осенние месяцы запомнили? Какие признаки осени знаете?
Появляется заяц.
Заяц. Ой, Осень, что-то холодно стало в лесу, скоро зима! Пора менять мне шубку, помоги найти белую.
Осень. Хорошо, хорошо помогу! Зайка, поиграй с нами и согреешься!
Игра « Зайка»
Появляется медведь.
Медведь. Ой, ребята, что-то холодно становится. Зима приближается. Пора в берлогу спать ложиться.
Осень. Ой, Мишенька, подожди спать ложиться. Потанцуй с нами.
Танец « Падают листья».
Ведущий. Мишенька, догони ребят.
( Медведь догоняет детей и уходит)
Ведущий. А какие подарки нам приносит осень?
Игра « Овощи - фрукты» ( в одну корзину складывают овощи, в другую фрукты. Кто быстрее соберет, тот и выиграл).
Осень. Молодцы! А сейчас посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Загадки
Осень. Ребята, а осень можно нарисовать? Как называется эта картина? Кто ее написал? Какие краски использовал художник? А бывает ли осень в музыке?
Игра на муз. инструментах.
Осень. Молодцы! Вы много интересного рассказали обо мне. Я надеюсь, что вы не перепутаете с другими временами года. А я для вас приготовила гостинца.
Осень угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времена года " Осень". Признаки осени.
Занятие педагога психолога и инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группыЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики детей.ЗАДАЧИ:Коррекционно-ра...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-3 года «Осень в гости к нам пришла».
Показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-3 года «Осень в гости к нам пришла».
Показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-3 года «Осень в гости к нам пришла».
Показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир...
Сценарий осеннего утренника в младшей группе (1,6- 3 года) "Осенняя сказка"
Цели:- приобщение детей к познанию красоты окружающего мира средствами музыкальной выразительности;Задачи:- Способствовать развитию представления детей об осени;- Развить творческие, певческие, танцев...