экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 1
ТЕМА: ВОДА. КАКАЯ ОНА?
Задачи: Выявить свойства воды (жидкость, льется, без вкуса, без цвета, без запаха).
Материалы: 1 непрозрачная пустая банка, 1 прозрачная банка с водой, прозрачный кувшин с кипяченой водой, чашки и одноразовые стаканчики на каждого ребенка, соль, сахар, дольки лимона, предметные картинки, нетбук для просмотра слайдов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим оводе.
Непрозрачная банка на столе шевелится.
Ой, кто это там?
Вынимает из банки игрушку Капельку.
Ты кто?
Капелька: Я Капелька. Услышала, что у вас занятие о воде. А я ведь сама из воды и много интересного про нее знаю. Можно я с вами заниматься буду?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у меня кувшин. Как вы думаете, что в нем?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Сейчас я каждому из вас налью в чашку воду.
Разливает кипяченую воду из кувшина.
Капелька: Ура! Вот вы и совершили открытие!
Воспитатель: Какое?
Капелька: Как какое? Вы поняли, что вода льется, а значит вода – это жидкость. И у меня есть специальная картинка.
1 слайд.
Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?
Дети нюхают воду в чашках.
Дети: Ничем.
Воспитатель: Значит, что мы можем сказать? Есть у воды запах?
Дети: Нет, у воды нет запаха.
Капелька: А вот и картинка!
2 слайд.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем воду на вкус. Есть ли у воды вкус?
Дети пробуют воду.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. У воды нет вкуса, она безвкусная.
Капелька: А вот и картинка.
3 слайд.
Воспитатель: А как вы думаете, если в воду положить сахар, ее вкус изменится?
Дети: Да, она станет сладкой.
Капелька: Как интересно! А давайте мы все поменяем вкус воды.
Воспитатель: Перед вами стоят разные вещества. У кого-то соль, у кого-то сахар, а у кого-то лимон. Добавьте в ваши чашки с водой эти вещества и хорошо перемешайте.
Дети добавляют в воду соль, сахар, лимон и все хорошо перемешивают.
А теперь попробуйте воду. Какой теперь у нее вкус?
Капелька: Что ты добавил в воду? Какой вкус воды стал у тебя? А ты что добавил? Какого вкуса стала твоя вода?
Обращается к каждому ребенку.
Дети: Я добавил соль. Моя вода стала соленой. И т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и покажем Капельке физминутку о ее подружках дождевых капельках.
Физминутка.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва .
Прыжки на месте.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Развести руки в стороны, сомкнуть руки над головой полукругом.
Капелька: Как здорово! А теперь давайте в мою игру поиграем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту банку с водой. Я сейчас за нее буду ставить картинки, а вы, если увидите, будете говорить, что на них нарисовано.
Игра «Посмотри и назови».
Воспитатель: Молодцы! Все картинки назвали.
А как вы думаете, почему через воду так хорошо все видно?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Правильно. У воды нет цвета, она прозрачная.
Капелька: Вот вы и открыли еще одно свойство воды! Давайте посмотрим на картинку.
4 слайд.
Капелька: Какие вы молодцы! Столько всего интересного о воде узнали! С вами было очень интересно. К сожалению, мне надо уходить. Но я обязательно вернусь.
Воспитатель: А перед тем как Капелька уйдет, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде.
Просмотр слайдов.
1) Вода – жидкость. Она льется.
2) Вода не имеет запаха.
3) Вода не имеет вкуса.
4) вода не имеет цвета. Она прозрачная.
Капелька: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь давайте еще поиграем.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.
Помните, мы меняли вкус воды? Вот и в этих стаканчиках вода. В эту воду я добавила соль, сахар, лимон, а в некоторые стаканчики ничего не добавляла. Вы сейчас будете эту воду пробовать и угадывать, что в нее добавлено или вообще ничего не добавлено.
Игра «Угадай вкус».
Тем, кто правильно угадал, воспитатель дает наклейку.
Воспитатель: Вы хорошо занимались. Молодцы!
ЗАНЯТИЕ 2
ВОДА. КАКАЯ ОНА?
Задачи: продолжать выявлять свойства воды (вода имеет вес, вода не имеет форму).
Материалы: 2 непрозрачные банки: одна пустая, другая с водой, несколько сосудов разной формы, таз с водой, половник, формочки для льда, нетбук для просмотра слайдов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем опять говорить о воде. Мы с вами уже открыли некоторые свойства воды. Давайте их вспомним.
Просмотр слайдов.
1) Вода - жидкость. Она льется.
2) Вода не имеет запаха.
3) Вода не имеет вкуса.
4) Вода не имеет цвета. Она прозрачная.
Капелька: А вот и я! Я снова к вам пришла. Ведь мне очень интересно, что вы еще узнаете о воде.
Перед воспитателем 2 непрозрачные банки (одна пустая, другая с водой).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, что в этих банках. Только мы их не будем открывать. Сравните, одинаковые ли эти банки по весу?
Дети подходят к столу и по очереди поднимают банки, трясут их.
Дети: Нет. Одна тяжелая, а другая легкая.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой банке?
Показывает на пустую.
Дети: Она пустая.
Воспитатель: А что может быть в этой банке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте проверим.
Открывает банку. Переливает воду в пустую банку.
Воспитатель: Это жидкость, ее можно лить. Правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Давайте понюхаем эту жидкость.
Воспитатель нюхает воду. Дает понюхать детям.
Воспитатель: Пахнет эта жидкость чем-нибудь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем, есть ли у этой жидкости вкус.
Воспитатель разливает воду по стаканчикам. Пробует сам, дает попробовать детям.
Дети: Вкуса нет.
Воспитатель: У этой жидкости нет вкуса, нет запаха, она прозрачная. Значит это действительно…
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте вспомним. Банка без воды была легкая?
Дети: Да.
Воспитатель: А банка с водой была тяжелая?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, если банка с водой была тяжелая, вода имеет вес?
Дети: Да.
Капелька: Вот вы и открыли еще одно свойство воды. Вода имеет вес. Давайте посмотрим картинку.
1 слайд.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним физминутку о дождевых капельках.
Физминутка.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва .
Прыжки на месте.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Развести руки в стороны, сомкнуть руки над головой полукругом.
Капелька: А что еще вы можете узнать о воде?
Воспитатель: А давайте проверим, есть ли у воды форма. Как вы думаете, ребята, имеет ли вода какую-нибудь форму?
Дети: ….
Воспитатель: Я налью немного воды на дощечку. Посмотрите, вода растеклась и стала неровной лужицей. Стала ли она квадратной, треугольной или может, приняла форму шара?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, есть у воды форма?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Вода - жидкость. И, как и любая жидкость, вода своей формы не имеет.
Капелька: Давайте посмотрим картинку.
2 слайд.
Воспитатель: Вода, конечно, не имеет своей формы, но зато она может принять форму сосуда, в который ее нальют.
Капелька: А как это проверить?
Воспитатель: Очень легко.
Воспитатель берет таз с водой и половник. Наливает воду половником в стакан.
Воспитатель: Посмотрите, вода в стакане приняла форму этого стакана. А теперь я перелью эту воду в чашку. И посмотрите, вода приняла форму чашки. А теперь вы попробуйте.
Каждый ребенок наливает воду в сосуд, стоящий перед ним.
Капелька: Какую форму приняла вода у тебя?
Обращается к каждому ребенку.
Дети: Форму чашки. Форму стакана. Форму тарелки. И т.д.
Капелька: Вот вы и открыли еще одно свойство воды. Вода не имеет своей формы. Она может принять форму любого сосуда, в который ее нальют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Еще столько интересного о воде узнали. Давайте еще раз посмотрим, какие свойства воды мы сегодня открыли.
Просмотр слайдов.
1) Вода имеет вес.
2) Вода не имеет форму.
Капелька: Мне пора уходить. До свидания, ребята! Я к вам обязательно еще приду.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы с вами немного поиграем.
Игра «Капельки».
Пошел дождь. Капельки падают на землю. Кап-кап, кап-кап, кап-кап. Дети прыгают. На земле образовалась лужица. Дети образуют тесный кружок. Воды в лужице было много и она медленно потекла ручейком по полянке. Дети идут друг за другом. Вскоре ручеек соединился с большим ручьем. Дети берутся за руки. Вода в нем текла быстрее. Дети бегут, держась за руки. Вскоре ручеек впал в речку. Вода в речке неспешно текла в море. Дети идут, держась за руки. И вот речка впала в море. Дети образуют большой круг. Так капельки из лужицы попали в море.
Воспитатель: Молодцы. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...