экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 1
ТЕМА: ВОДА. КАКАЯ ОНА?
Задачи: Выявить свойства воды (жидкость, льется, без вкуса, без цвета, без запаха).
Материалы: 1 непрозрачная пустая банка, 1 прозрачная банка с водой, прозрачный кувшин с кипяченой водой, чашки и одноразовые стаканчики на каждого ребенка, соль, сахар, дольки лимона, предметные картинки, нетбук для просмотра слайдов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим оводе.
Непрозрачная банка на столе шевелится.
Ой, кто это там?
Вынимает из банки игрушку Капельку.
Ты кто?
Капелька: Я Капелька. Услышала, что у вас занятие о воде. А я ведь сама из воды и много интересного про нее знаю. Можно я с вами заниматься буду?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, у меня кувшин. Как вы думаете, что в нем?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Сейчас я каждому из вас налью в чашку воду.
Разливает кипяченую воду из кувшина.
Капелька: Ура! Вот вы и совершили открытие!
Воспитатель: Какое?
Капелька: Как какое? Вы поняли, что вода льется, а значит вода – это жидкость. И у меня есть специальная картинка.
1 слайд.
Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?
Дети нюхают воду в чашках.
Дети: Ничем.
Воспитатель: Значит, что мы можем сказать? Есть у воды запах?
Дети: Нет, у воды нет запаха.
Капелька: А вот и картинка!
2 слайд.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем воду на вкус. Есть ли у воды вкус?
Дети пробуют воду.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. У воды нет вкуса, она безвкусная.
Капелька: А вот и картинка.
3 слайд.
Воспитатель: А как вы думаете, если в воду положить сахар, ее вкус изменится?
Дети: Да, она станет сладкой.
Капелька: Как интересно! А давайте мы все поменяем вкус воды.
Воспитатель: Перед вами стоят разные вещества. У кого-то соль, у кого-то сахар, а у кого-то лимон. Добавьте в ваши чашки с водой эти вещества и хорошо перемешайте.
Дети добавляют в воду соль, сахар, лимон и все хорошо перемешивают.
А теперь попробуйте воду. Какой теперь у нее вкус?
Капелька: Что ты добавил в воду? Какой вкус воды стал у тебя? А ты что добавил? Какого вкуса стала твоя вода?
Обращается к каждому ребенку.
Дети: Я добавил соль. Моя вода стала соленой. И т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и покажем Капельке физминутку о ее подружках дождевых капельках.
Физминутка.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва .
Прыжки на месте.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Развести руки в стороны, сомкнуть руки над головой полукругом.
Капелька: Как здорово! А теперь давайте в мою игру поиграем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту банку с водой. Я сейчас за нее буду ставить картинки, а вы, если увидите, будете говорить, что на них нарисовано.
Игра «Посмотри и назови».
Воспитатель: Молодцы! Все картинки назвали.
А как вы думаете, почему через воду так хорошо все видно?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Правильно. У воды нет цвета, она прозрачная.
Капелька: Вот вы и открыли еще одно свойство воды! Давайте посмотрим на картинку.
4 слайд.
Капелька: Какие вы молодцы! Столько всего интересного о воде узнали! С вами было очень интересно. К сожалению, мне надо уходить. Но я обязательно вернусь.
Воспитатель: А перед тем как Капелька уйдет, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде.
Просмотр слайдов.
1) Вода – жидкость. Она льется.
2) Вода не имеет запаха.
3) Вода не имеет вкуса.
4) вода не имеет цвета. Она прозрачная.
Капелька: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь давайте еще поиграем.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.
Помните, мы меняли вкус воды? Вот и в этих стаканчиках вода. В эту воду я добавила соль, сахар, лимон, а в некоторые стаканчики ничего не добавляла. Вы сейчас будете эту воду пробовать и угадывать, что в нее добавлено или вообще ничего не добавлено.
Игра «Угадай вкус».
Тем, кто правильно угадал, воспитатель дает наклейку.
Воспитатель: Вы хорошо занимались. Молодцы!
ЗАНЯТИЕ 2
ВОДА. КАКАЯ ОНА?
Задачи: продолжать выявлять свойства воды (вода имеет вес, вода не имеет форму).
Материалы: 2 непрозрачные банки: одна пустая, другая с водой, несколько сосудов разной формы, таз с водой, половник, формочки для льда, нетбук для просмотра слайдов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем опять говорить о воде. Мы с вами уже открыли некоторые свойства воды. Давайте их вспомним.
Просмотр слайдов.
1) Вода - жидкость. Она льется.
2) Вода не имеет запаха.
3) Вода не имеет вкуса.
4) Вода не имеет цвета. Она прозрачная.
Капелька: А вот и я! Я снова к вам пришла. Ведь мне очень интересно, что вы еще узнаете о воде.
Перед воспитателем 2 непрозрачные банки (одна пустая, другая с водой).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, что в этих банках. Только мы их не будем открывать. Сравните, одинаковые ли эти банки по весу?
Дети подходят к столу и по очереди поднимают банки, трясут их.
Дети: Нет. Одна тяжелая, а другая легкая.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой банке?
Показывает на пустую.
Дети: Она пустая.
Воспитатель: А что может быть в этой банке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте проверим.
Открывает банку. Переливает воду в пустую банку.
Воспитатель: Это жидкость, ее можно лить. Правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Давайте понюхаем эту жидкость.
Воспитатель нюхает воду. Дает понюхать детям.
Воспитатель: Пахнет эта жидкость чем-нибудь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем, есть ли у этой жидкости вкус.
Воспитатель разливает воду по стаканчикам. Пробует сам, дает попробовать детям.
Дети: Вкуса нет.
Воспитатель: У этой жидкости нет вкуса, нет запаха, она прозрачная. Значит это действительно…
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте вспомним. Банка без воды была легкая?
Дети: Да.
Воспитатель: А банка с водой была тяжелая?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, если банка с водой была тяжелая, вода имеет вес?
Дети: Да.
Капелька: Вот вы и открыли еще одно свойство воды. Вода имеет вес. Давайте посмотрим картинку.
1 слайд.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним физминутку о дождевых капельках.
Физминутка.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва .
Прыжки на месте.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Развести руки в стороны, сомкнуть руки над головой полукругом.
Капелька: А что еще вы можете узнать о воде?
Воспитатель: А давайте проверим, есть ли у воды форма. Как вы думаете, ребята, имеет ли вода какую-нибудь форму?
Дети: ….
Воспитатель: Я налью немного воды на дощечку. Посмотрите, вода растеклась и стала неровной лужицей. Стала ли она квадратной, треугольной или может, приняла форму шара?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, есть у воды форма?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Вода - жидкость. И, как и любая жидкость, вода своей формы не имеет.
Капелька: Давайте посмотрим картинку.
2 слайд.
Воспитатель: Вода, конечно, не имеет своей формы, но зато она может принять форму сосуда, в который ее нальют.
Капелька: А как это проверить?
Воспитатель: Очень легко.
Воспитатель берет таз с водой и половник. Наливает воду половником в стакан.
Воспитатель: Посмотрите, вода в стакане приняла форму этого стакана. А теперь я перелью эту воду в чашку. И посмотрите, вода приняла форму чашки. А теперь вы попробуйте.
Каждый ребенок наливает воду в сосуд, стоящий перед ним.
Капелька: Какую форму приняла вода у тебя?
Обращается к каждому ребенку.
Дети: Форму чашки. Форму стакана. Форму тарелки. И т.д.
Капелька: Вот вы и открыли еще одно свойство воды. Вода не имеет своей формы. Она может принять форму любого сосуда, в который ее нальют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Еще столько интересного о воде узнали. Давайте еще раз посмотрим, какие свойства воды мы сегодня открыли.
Просмотр слайдов.
1) Вода имеет вес.
2) Вода не имеет форму.
Капелька: Мне пора уходить. До свидания, ребята! Я к вам обязательно еще приду.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы с вами немного поиграем.
Игра «Капельки».
Пошел дождь. Капельки падают на землю. Кап-кап, кап-кап, кап-кап. Дети прыгают. На земле образовалась лужица. Дети образуют тесный кружок. Воды в лужице было много и она медленно потекла ручейком по полянке. Дети идут друг за другом. Вскоре ручеек соединился с большим ручьем. Дети берутся за руки. Вода в нем текла быстрее. Дети бегут, держась за руки. Вскоре ручеек впал в речку. Вода в речке неспешно текла в море. Дети идут, держась за руки. И вот речка впала в море. Дети образуют большой круг. Так капельки из лужицы попали в море.
Воспитатель: Молодцы. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935891-1499941432.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...