Карточки "Цветы"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Демонстрационный материал для занятий по развитию речи и ознакомлением окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvety.doc | 917.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе
«Путешествие на весенний луг»
Воспитатель 1 категории, ДОУ№63 г. Набережные Челны
Константинова Ольга Евгеньевна
Программное содержание:
• Уточнить знания детей о весне, насекомых.
• Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
• Учить сочетать движения и речь
• Закреплять навыки счета, установления равенств, знание цифр.
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал: Демонстрационный материал: картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей. Фланелеграф, картинки жучков и цветков, набор цифр. Полоски бумаги, клей, кисточки, зеленый картон.
Ход занятия.
Воспитатель:
1. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы, и т.д)
-Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова .
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)
2. Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.)Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит.
(комар)
Где же комар спрятался? А, под синим цветком! Егор, посмотри-ка под цветком, и принеси сюда картинку комара!
Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел.
(бабочка)-под ромашкой.
С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(кузнечик) –под голубым.
(про муравья)
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(пчела)- под желтым цветком.
А где живут пчелы?(в улье)
Толстенький, мохнатенький,
Летит за слатеньким.
(шмель)
А где живут шмели? (в норках под землей)
3. Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь.(картинка улья) Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь.(картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
4.Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок? (божьи коровки)
Давайте посчитаем, сколько прилетело божьих коровок?(4) Какую цифру надо поставить рядом?
Всем ли божьим коровкам хватило по цветочку? Давайте посчитаем цветочки(3) Поставьте рядом цифру 3.
Как сделать, чтобы всем жучкам хватило цветочков?(поставить еще один цветочек) Молодцы! Теперь у каждой божьей коровки есть свой цветочек
.
5.Слышите, кажется, кто –то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница?(в траве, на листочках) Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый маленькую гусеничку, листок, на который её мы посадим и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать голову и хвост и приклеить на листик рядом, получилась, как будто, гусеница ползет. Если все поняли, приступайте к работе.
6. Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенним лугом, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я говорю волшебные слова.(убрать все цветы) Итог занятия.