Москва - город, в котором мы живем
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие с детьми подготовительной группы. Тема: Москва - город, в котором мы живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением личностно-ориентированных технологий
Тема занятия: «Москва – город, в котором мы живем».
Цель: Формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы.
Задачи:
-нравственное воспитание:
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;
-воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся благоустройством города, сохранением исторических ценностей (сотрудникам музеев, ученых);
- умственное воспитание:
-расширять представления детей о Москве ( истории города, традиции, достопримечательности)
- формирование представлений о Москве, как древнем городе и столице России;
- воспитывать интерес к историческим событиям нашего города;
-закреплять знание исторических мест, памятников, достопримечательностей и музеев Москвы.
Ход занятия
Под песню О. Газманова «Москва» дети входят в зал.
Ведущий. В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники.
- Какой из них самый главный? (День рождения)
День рождения может быть как у человека, так и у любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения.
- Как назвали наши далекие предки город в котором мы живем? (Москва).
- Как называют людей, которые проживают в этом городе? (Москвичи).
- Кто является основателем Москвы. (Князь Юрий Долгорукий).
- Кто из вас знает, почему именно так назван наш город? (Князь Ю. Долгорукий взойдя на гору и обозрев с нее своими глазами по обе стороны Москва - реки и за Неглинною, возлюбил села оные, и повелевает на месте том вскоре сделать деревянный город и прозвал его именем реки той Москва град, текущей под ним).
- У каждого города есть свой герб и гимн. Вот герб Москвы. Что изображено на нём? (Георгий Победоносец побеждает дракона)
- А теперь послушаем гимн Москвы.
Фильм о Москве (презентация).
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды («Москвичи» и «Медведково»), и подготовиться к приветствию команд. Дети садятся на свои места.
- Представляю вам две команды. Команда «Медведково» и команда «Москвичи».
- Подводить итоги наших соревнований будет жюри в составе: заведующей и старшего воспитателя.
Каждая команда сделала свою эмблему и подготовила приветствие.
Разминка: Каждая команда должна рассказать стихотворение о Москве.
1 ребёнок:
«Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нём отозвалось» (А.С. Пушкин)
2 ребёнок:
«Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский,- сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный» (М.Лермонтов)
3 ребёнок:
«Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На твоих семи холмах!...»
4 ребёнок:
«Мы все гордимся нашей Москвой.
Наша столица – город-герой.
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы гордимся сегодня тобой,
Город родной, город-герой». (Е. Карасёв)
«Москва - архитектурная».
Ведущий:1 вопрос
-А всегда Москва была такой, как сейчас? (деревянная, белокаменная).
-А какого цвета стены Кремля сейчас (красные).
- Как называется самая красивая площадь Москвы?
Вокруг Кремля построили стену из красного кирпича.
-Как эта стена называется?
Физкультминутка.
- Ну, а сейчас мы тоже с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свою стену (построение из конструктора по образцу). Какая команда построит быстро и правильно - та и выигрывает).
Ведущий: 2 вопрос.
- Назовите главную башню Кремля. (Спасская)
- На какой башне находятся главные часы страны и как они называются (Куранты)
- Куранты показывают самое точное время, по которым живёт вся страна.
Ведущий читает стихотворение:
«Звенят Куранты в ранний час,
На башне луч играет.
Москва на зорьке каждый раз
Привет нам посылает».
- А теперь послушаем бой курантов (звучит аудиозапись боя Курантов)
А вы знаете, что Москву называют театральной? Потому, что в нашем городе очень много театров.
«Москва театральная».
1 вопрос.
-Назовите театры Москвы. (Театр Моссовета, Большой театр, Малый театр, театр кукол им. Образцова, театр Российской Армии, театр на Малой Бронной, театр Вахтангова).
-Какие московские музеи вы знаете? (Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвинский музей, Московский музей современного искусства, Музей военной техники, Музей Космонавтики).
2 вопрос.
- Как называется театр, в котором выступают кошки? (Театр кошек Куклачева).
- А где выступают клоуны? (цирк)
Аттракцион
Ведущий:
- А теперь мы с вами представим, что мы находимся за кулисами театра. Актёрам пора на сцену, а они не успевают переодеться. Нам нужно очень быстро помочь актёрам надеть костюм для выступления.
Ведущий выкладывает атрибуты, и дети угадывают, из какой они сказки.
Кроме театров в Москве много спортивных сооружений.
«Москва - спортивная»
1 вопрос:
- Какие спортивные стадионы вы знаете? (Лужники, Динамо, Локомотив, и др).
- Где будут проходить следующие зимние олимпийские игры?
2 вопрос:
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
Ведущий: Ребята, вы тоже скоро подрастёте и, возможно кто-то из вас станет знаменитым спортсменом. Мы сейчас и посмотрим, что вы умеете делать?
Эстафеты:
- броски мяча в корзину.
- передача мяча над головой.
Москва очень большой город. Он состоит из множества районов. Мы живём на Северо – Востоке нашего города.(СВАО)
1 вопрос:
- Как называется район, в котором мы живём (Медведково). А как называют жителей района?
Как мы уже говорили, что у каждого города есть гимн и герб.
А у Медведково есть герб?
- Что изображено на гербе Медведково? ( )
На гербе одной из команд мы увидим герб Медведково. А гимн Медведково мы с вами сейчас послушаем (звучит аудиозапись гимна Медведково)
Слова Г. Сорокоумова, музыка В. Лебедева.
Снова воды проносятся вешние,
Князь Пожарский дарует векам -
Над Полярной, Шокальской и Дежнева,
Свой прекрасный над Яузой храм.
Припев:
Мы – на севере нашей столицы,
Нам на градуса два холодней,
Но клянёмся, что враг исполинский
Никогда не приблизится к ней!
Над родною Москвой, над Медведково
Звёзды яркие снова встают.
Любо нам как суворовцы меткие
Маршируют и песни поют!
Припев:
Мы – на севере нашей столицы,
Нам на градуса два холодней,
Но клянёмся, что враг исполинский
Никогда не приблизится к ней!
Эстакады и парки просторные
Изменяют родные места,
Но чудесные церкви сосновые
Нас связали с Москвой навсегда!
Припев:
Мы – на севере нашей столицы,
Нам на градуса два холодней,
Но клянёмся, что враг исполинский
Никогда не приблизится к ней!
2 вопрос:
-На какой улице расположен наш детский сад? Почему улицу так назвали? (раньше здесь протекала река)
-Какие ещё улицы есть в нашем районе? (почему называется?)
Ребята, может кто-то ещё нам расскажет стихотворения о Москве? (дети читают стихи)
1 ребёнок:
«Москва - такой чудесный город!
Такой загадочный, неповторимый,
Такой прекрасный, такой прелестный,
Без исключения всеми любимый.»
2 ребёнок:
«Москва окрыляет любого из нас
И учит работать и жить.
И тот, кто в Москве побывал хоть раз,
Не может её позабыть» (М. Исаковский)
Ведущий:
- В заключении нашего праздника мы все вместе споём песню «Живи, Москва».
Подведение итогов.
Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем".
Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем" создана для детей старшей группы к Дню города....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"
1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...
Презентация для детей старшей группы «Москва-город, в котором я живу».
«Москва – город, в котором мы живем»....
Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...
"Москва - город, в котором мы живем"
Предлагаю разработку тематической беседы для детей 6-7 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел ...
«Москва - город, в котором я живу»
Занятие в детском саду в старшей группе на тему «Москва - город, в котором я живу» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное раз...