проведение дня по ПДД
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
«Улица полна неожиданностей».
План мероприятий в день безопасности дорожного движения.
в подготовительной к школе группе №8 МДОУ №24.
Воспитатели:
Лебедева Алла Ивановна.
Данилова Наталья Евгеньевна.
2 сентября 2009 года.
Цель: Воспитывать у детей умение пользоваться правилами дорожного движения, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Уточнить и закрепить знания детей о безопасности дорожного движения, о видах транспорта, основных дорожных знаках, о правилах перехода улицы др.
Развивать внимательность и наблюдательность, мышление, умение предвидеть опасную ситуацию. Развивать культуру поведения на улице и в транспорте.
Учить правильно говорить, высказывать своё мнение, отстаивать его или принимать точку зрения других детей, слушать и слышать детей и воспитателя.
Прививать внимание, уважение ко всем участникам дорожного движения, соблюдать все правила дорожного движения.
Материал: Художественная литература, стихи, загадки. Подборка дорожных знаков, плакаты о ПДД. Светофор с зажигающимися лампочками, макеты дорожных знаков и домов. Подборка вопросов и расходный материал для игр. Куклы и атрибуты для театрализованной деятельности.
I Половина дня.
1. Чтение рассказов о ПДД: «Красный. Жёлтый. Зелёный.» Е.В.Боровая, «Почему светофор светофором назвали» Г. Юрмин, «Трёхцветик» Т.Александрова, «Авария» А.Дорохова. (По выбору вос-ля).
2. Проведение дидактических игр:
«Доскажи словечко» - развитие внимания, мышления.
«У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Мы его, конечно, знаем. Да и как его не знать!
Понимаем, всё, что хочет он сказать! (светофор)
Если красный свет горит - это значит путь …(закрыт)
Светофор мигнул, и раз – вдруг открыл зелёный… (глаз)
Вот теперь идите смело - пешеходам путь …(открыт)»
«Пешеходом быть наука» - закрепление знаний о движении пешеходов вдоль улиц по тротуарам и без них, о переходе улицы с регулировкой и без неё, об играх возле дороги.
«Мы по улице идём» - закрепление знаний дорожного движения. Предложить детям на макете дороги (рисунке) проложить путь до аптеки, детсада, магазина, почты, соблюдая все правила движения.
«Дирижёр уличного движения» - закрепление знаний по работе светофора в различных его режимах, видах светофоров: вертикальные, горизонтальные, навесные, дополнительные.
«Тайна без тайны» - закрепление знаний названий и функций знаков дорожного движения: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.
3. Игра «Улица города» проводится на улице (в зале) - Для развития навыков использования ПДД в повседневной жизни, уважения ко всем участникам движения.
На асфальте расчерчена схема перекрёстка, зебра, установлен светофор, дорожные знаки, макеты домов. Дети выполняют роли автомобилей (нарисованный автомобиль и руль в руках), пешеходов (коляски, куклы, сумки в руках), регулировщика (жезл в руках).
Воспитатель управляет светофором, зажигая нужные цвета, дети двигаются по площадке соответственно роли и, подчиняясь сигналам светофора, соблюдая правила движения. Дети меняются ролями, чтобы все смогли побыть в различных условиях.
4. Интеллектуальная игра «Красный. Жёлтый. Зелёный» - закрепление знаний ПДД, дорожных знаков, сигналов светофора, частей и разметки улицы.
Воспитатель делит детей на три команды – красная, жёлтая, зелёная. В группе развешивает несколько светофориков, на кружках которого с обратной стороны написаны различные вопросы о ПДД. Каждая команда снимает свой цвет, вос-ль помогает зачитывать вопросы и дети отвечают. Вос-ль считает очки. Примерные вопросы:
- как называется место для движения пешеходов?
-как правильно перейти проезжую часть?
- что обозначает каждый цвет светофора?
- какой переход самый безопасный?
-как правильно прейти дорогу после выхода из транспорта?
-какие элементы имеет улица?
-что называют зеброй?
-назови эти знаки (показ 3-4 шт.)?
- что и кто регулирует движение?
II Половина дня.
1.Беседа «П.П.П.» (Пешеходы, Пассажиры, Правила).
Цель беседы обобщить знания детей о ПДД, о правилах поведения в общественном транспорте, правилах перехода улицы и поведения возле дороги.
Воспитатель задаёт вопросы, читает стихи, показывает иллюстрации, рассматривает с детьми книги, обсуждает виды транспорта. Подводит итог о необходимости соблюдать правила.
2. Составление поучительной сказки «Как Буратино учил ПДД».
Воспитатель предлагает детям стать сочинителями сказки про Буратино. Здесь ребята рассказывают, как и какие правила и знаки необходимо знать и выполнять, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Делают вывод об обязательном соблюдении ПДД. Воспитатель помогает, корректирует, направляет действие сказки по теме и записывает.
Театрализованная деятельность - постановка придуманной сказки «Как Буратино учил ПДД». Приглашаются дети младшей группы и родители.
Воспитатель заранее подготовил ширму и необходимые атрибуты и кукол. Дети распределяют роли, обсуждают будущее выступление, подбирают необходимые атрибуты. Проводится спектакль.
Цель сочинения и драматизации сказки, чтобы дети смогли самостоятельно рассказать, показать и объяснить важность соблюдения ПДД всем участникам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар
Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми.
Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое ма...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...