Занятие в средней группе по теме: "Мое имя"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
На Земле живет много людей, все они похожи, но каждый человек неповторим. У каждого человека есть имя и оно играет огромную роль в его жизни. Имя отличает его от других людей, имеет свое значение. Очень важно начать разговор об этом с младшего возраста. Дети любят праздники и им интересно узнать об именинах, празднике своего имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мое имя | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «МОЁ ИМЯ»
Цель: закрепить с детьми знания о праве на имя; формировать индивидуальность; учить представлять себя коллективу сверстников; пополнить знания детей о праздниках ( именинах); развивать творческую активность, художественно-эстетический вкус, слуховое внимание; воспитывать чуткость, доброту, чувство взаимоуважения, любовь к объектам природы, умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.
Материал: этимологический словарь с именами, аудиозапись шума моря, изображения Ангелочков, шаблоны цветов и бабочек из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, вазоны с цветами, журнал «Шишкин лес» № 11, 2006 г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Воспитатель вместе с детьми образуют круг.)
Воспитатель. Дети, представьте себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно познакомиться друг с другом. Давайте поиграем в такое знакомство. Пусть каждый из вас по очереди пропоет свое имя, а мы потом пропоем это имя хором.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами еще раз познакомились, услышали ваши имена. Пять лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Вы! Мамы и папы дали вам имена. А вам нравятся ваши имена? Вы хотели, чтобы вас звали другим именем? Каким? А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру "Узнай голос товарища". (Один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени используя уменьшительно-ласкательную форму. Ребенок должен угадать, кто его позвал.)
Воспитатель. Давайте представим, что мы очутились на берегу моря и волны хотят поговорить с нами. Они шепчут наши имена, послушайте: Саш-ша, Маш-ша, Катюш-ша, Наташ-ша, Миш-ша, Кирюш-ша. А теперь вы прошепчите каждый свое имя, и получится шум моря.
(Дети выполняют этюд, шепчут Имя, волны под аудиозапись шума моря).
Воспитатель. А теперь я хочу вам рассказать про ваши имена, что они обозначают:
Екатерина обозначает «чистая»;
Ольга – «святая»;
Маргарита – «жемчужина»;
Наталья – «родная»;
Юлия – «кучерявая»;
Марина – «морская»;
Андрей – «мужественный»;
Александр – «защитник людей»;
Полина – «Апполинария богиня солнца»;
Михаил – «подобный богу»;
Владислав – «Владеющий славой»;
Мария – «Горькая».
У каждого из нас есть свое имя. Кого-то зовут Александр, кого-то Мария, кого-то Екатерина. Все эти имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или папы с мамой. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках Танях.
У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель, молитвенник перед Господом. Дети, а как вы думаете, есть ли праздники имен? Правильно, их называют именинами, или Днями Ангела мальчиков и девочек.
Ребята, а вы знаете, когда у вас День Ангела – твоего небесного покровителя? Если нет, спросите об этом у своих пап или мам. ( Физминутка « Сапожник»).
Воспитатель. Дети, а как можно порадовать друг друга на праздник?
(подарить подарок). Вот и мы с вами сейчас сделаем подарки ко Дню Ангела, которые вы сможете подарить родным или друзьям на их именины.
( Детям предлагают изображения Ангелочков, которые необходимо украсить с помощью шаблонов цветов и бабочек путем наклеивания в разнообразном расположении. Дети выполняют задание. После этого воспитатель подводит детей к уголку природы).
Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к нашему уголку природы. Посмотрите, как много у нас вазонов с цветами. Выберите себе цветок, который вам больше всего нравится, назовите его любимым именем. И с сегодняшнего дня вы каждое утро подходите к цветку, ласково называйте по имени, здоровайтесь и ухаживайте за ней. Цветы как люди, умеют дружить и быть благодарными за хорошее отношение к себе. И если вы не будете забывать ухаживать за своим растением, то оно порадует вас цветочком.
(Дети выбирают себе цветок и имя для него).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Занятие в средней группе. Аппликация. Тема занятия: "Цыплёнок".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409753","...