"Если горлышко болит..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дать детям элементарное представление о микробе.Формировать представление о том, что множество заболеваний носит инфекционный характер.Развивать знания детей о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_igrovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.zip | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЕСЛИ ГОРЛЫШКО БОЛИТ…»
Автор: Гомзикова Алла Евгеньевна
Воспитатель 2-ой мл.группы
МДОУ «Сланцевский детский сад №2»
Цель:
1.Дать детям элементарное представление о микробе.
2. Формировать представление о том, что множество заболеваний носит инфекционный характер.
3.Развивать знания детей о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.
5. родителей о том, что дети должны знать о микробах, о вреде их организму. Привлечь к оказанию помощи в подготовке к занятию (сделать поделку микроба).
Ход занятия:
(Звучит музыка)
Вос ль: - Что нас ждёт впереди? Поскорей за мной иди!
(идём с детьми по залу, делая простые движения).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте, гости!
- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются (вбегает кошка).
Кошка: Мяу-мяу, помогите.
Со мной приключилась большая беда,
Сметану холодную ела всегда
И вот такая картина,-
Ко мне привязалась ангина.
Воспитатель: Кошечка, да на тебя напали микробы! Дети, а вы выдели микроба? (нет)
Я вам сейчас про него расскажу, а вы слушайте и представляйте:
Не будь он так вертляв и мал,
Я бы для вас его поймал.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Ужас или красота? (ужас)
(показываю макет)
Воспитатель: Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? (да) – А как? (немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, ребёнок, сосущий палец….) Молодцы!
Кошечка: Мне не нравится болеть,
Если так случилось -
Буду горло себе греть,
В носочки класть горчицу.
Врач придёт ко мне домой,
Выпишет лекарства.
Не хочу болеть зимой-
Кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Дети, нужно обязательно помочь кошечке избавиться от микробов. Мы сейчас с вами пойдём по первому пути к спасению от микробов. Приведёт нас – синяя ленточка - цвета свежести и чистоты. Вставайте в круг и ты, кошечка, с нами. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло (массаж «Умывалочка»)
Надо, надо нам помыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём, (показывают обливание)
И на стульчики пройдем.
Воспитатель : Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья».
А еще, кошечка, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов:
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (гладят)
Чтоб не кашлять, не чихать -
Надо носик растирать. (растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком. (рука ладошкой вниз ставится ко лбу)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (растираем между пальцами мочки ушей)
Знаем, знаем, Да-Да-Да!
Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут - витамины. И к ним нас поведёт зелёная ленточка – цвета сочной зелени (подходим к столику с накрытой корзиной, в ней овощи, фрукты)
-Дети, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались – необходимы – витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в чём?
Дети: (в овощах и фруктах) Молодцы!
- Это вам подарок от Айболита, чтобы вы не болели! (появляется добрый доктор Айболит – ребенок старшей группы)
Доктор Айболит: Сейчас давайте проверим, хорошо ли вы ребята и ты, кошечка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда!».
Проводится игра «Правда или нет»
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (правда)
И от гриппа и ангины нас спасают – витамины? (правда)
Никогда, чтоб не хворать, нужно целый день проспать? (неправда)
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет? (правда)
Воспитатель: Ну что ж, пора прощаться!
Кошечка: А горлышко моё уже почти не болит. Горлышко разогрелось!
Доктор Айболит: (осматривает детей)
-Дети ваши все здоровы! Становитесь в круг, улыбайтесь всем вокруг!
Пляска детей с добрым Доктором Айболитом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Если что у вас болит, вам поможет Айболит"
Правовое воспитание...
Если что у вас болит, вам поможет Айболит
Развлечение в младшей группе...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Если горлышко болит...".
Полезная информация для самых маленьких!...
Беседа на тему « Если что у вас болит,вам поможет Айболит»
формировать у детей представления об условиях,обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья...
Если у ребёнка болит горло...
Что делать, если у ребёнка болит горло? Какие меры принять, что можно делать до вызова и назначений врача? Как помочь малышу? На эти вопросы Вы найдёте ответы специалистов....
Беседа с детьми 5-6 лет "Если что у вас болит, вам помлжет Айболит"
Данный материал поможет сформировать у детейзнания о здоровье, как его поддерживать и беречь....