Детское экспериментирование
методическая разработка по окружающему миру по теме

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperimentirovanie.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 2

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше . Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность .

Слайд 3

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Слайд 4

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в исследовательской (поисковой) деятельности..... В процессе детского экспериментирования дети учатся : v Видеть и выделять проблему v Принимать и ставить цель v Анализировать объект или явление v Отбирать материал для самостоятельной дея-ти v Делать выводы

Слайд 5

Познавая окружающий мир,ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. .

Слайд 6

Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй ). Знакомим с основными видами движения (скорость, направление ). Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость ). Развиваем географические представления – знакомим с глобусом, даём знания о Солнечной системе . В детском саду мы создаём условия для развития экспериментальной деятельности

Слайд 7

Опыты и эксперименты демонстрационные ( педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) фронтальные ( объекты эксперимента находятся в руках у детей)

Слайд 8

«Свойства материалов»(старшая группа) Цель: Актуализировать знания детей о свойствах различных материалов (бумага, железо, пластмасса, дерево). На вопрос: “Как вы думаете, какой материал нужен для постройки корабля? ”, последовали такие предположения: “ П остроить из пластмассы, потому что пластмасса легкая ”. “Из бумаги, она может удержаться на воде ”. “Построить из железа, потому что железо прочное ”. “Нужно использовать дерево, потому что дерево не тонет”.

Слайд 9

v В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось ?) Это поможет ребенку исследовать предметы, развивать наблюдательность. v Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Это поможет делать открытия и смелее экспериментировать. v Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно ?) ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДОМА.

Слайд 10

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ поддержания интереса детей к эксперементированию Н е следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Н ельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр. С июминутные запреты без объяснений сковывают активность ребенка. Н е следует бесконечно указывать на ошибки ребенка.

Слайд 11

КОНЕЦ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...