НОД "Познание" на тему "Свойства воды"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие «Свойства воды»
Программное содержание:
-Учить детей определять свойства воды: прозрачная, жидкая.
-Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
-Упражнять детей в проведении опытов, умении работать с водой.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: прозрачная, пресная, опыт, родниковая, глобус, жидкая, жидкость.
Материалы и оборудование: глобус, стаканчики с водой, соком, молоком, по две ложечки, соломинки для коктейля, CD-диск, магнитола, салфетки, мяч.
Предварительная работа:
-отгадывание загадок;
-беседа о воде;
-чтение стихотворений;
-дидактическая игра «Какая бывает вода»
Методические приемы: художественное слово, вопросы, ответы, опыты, беседа, анализ.
Ход занятия:
(Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране…
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?
Дети: О воде.
Воспитатель: Для чего мы используем воду?
Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т.д.
Воспитатель: (Обращает внимание на глобус). Что это, ребята?
Дети: Глобус, наш Земной шар.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким цветом на глобусе изображена вода?
Дети: Синим.
Воспитатель: Правильно. Это океаны, моря, реки, озера. И через наш город тоже протекает река. Как она называется?
Дети: «Ик»
Воспитатель: Правильно, река «Ик». А еще в нашем городе есть два озера «Комсомольское» и «Ик-Куль»
Воспитатель: На глобусе есть еще участки белого цвета. Это тоже вода, но она особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус, кажется, что воды много, но вода в морях, океанах и реках, озерах разная. В реках и озерах она пресная, а океанах и морях - соленая. Соленую воду нельзя пить, а человеку нужна пресная, чистая вода.
Вода прячется глубоко под землей, там тоже есть реки и озера, только мы их не видим. Но многие наверное пили такую воду. Как она называется?
Дети: Родниковая.
Воспитатель: Люди очень ценят такую воду, потому что она чистая, прозрачная. Сейчас на Земле осталось мало чистой воды, поэтому к воде нужно относиться очень бережно: не оставлять открытым кран, не лить зря воду, не засорять моря и океаны, реки и озера.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы узнали?
Дети: Вода - это реки, озера, моря и океаны.
Человеку нужна чистая, пресная вода.
Нужно бережно относится к воде.
Физкультминутка:
( под песню «Синяя вода» сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского)
Синяя вода (волнообразные движения рук)
Поле без следа
Без конца и края (кружатся на месте)
Синяя вода
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему
Поскорей неси меня (кружатся на месте)
Поскорей неси меня
Синяя вода (присели, обхватили колени руками)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы ученые. Пройдем в лабораторию и исследуем, какой же бывает вода:
* у воды нет вкуса
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики. Возьмите соломинку и попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь попробуйте, что в другом стаканчике.
Дети: Сок.
* у воды нет запаха
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и понюхайте ее. Есть ли у воды запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха.
* вода прозрачная
(перед детьми по два стаканчика: один с водой, другой с молоком)
Воспитатель: В оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков они видны? В каком нет? Почему?
Дети: В стаканчике с водой ложечку видно, так как вода прозрачная.
* лед - твердая вода
Воспитатель: Лед - это твердая вода. Что происходит со льдом, когда он тает?
Дети: Лед превращается в воду.
* вода - жидкая, может течь
Воспитатель: Если взять один стаканчик с водой и перелить воду в другой стаканчик. Вода льется?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она жидкая, может течь.
Воспитатель: Правильно, вода жидкая, поэтому ее называют жидкостью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы сегодня занимались: проделали интересные опыты, узнали много нового. Давайте закрепим наши знания в игре «Какой бывает вода»
Проводится игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...