Консультация « Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация - Занятие по ознакомлению с окружающем в старшей группе | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему
« Какое место занимает экологическое в воспитание в вашей семье»
воспитатель
Сигарева Е. К.
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое экология - наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И. дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители: ' предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.
Очень часто с детьми, разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит " экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, " что одна из задач экологического воспитания - формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.
В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому
способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во МНОГИХ ИЗ хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждают; з том, что хищный зверь - плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес - это лес без волков (без хищников).
С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши; леса, уничтожаются; плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.
Мы, взрослые, Не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего
I I • .... I ‘ ..
общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так
воспитали.
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.
Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной' для полноценной жизни. Экологическое воспитание;.; должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знании они не могут выбрать адекватную линию поведения.
Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?
Поскольку игра - наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.
Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто - видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить; хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусс в местах
. . • ' . - . -'"t-gili., ",z . Г, | jjySjjfcl ' . - ?
отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животнь1х и т.д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете ™ это нельзя делать - и так не делаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?"
Анкета для родителей "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?"...
Консультация для родителей на тему «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»
Сл "Экология и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений....
Консультация для родителей на тему: «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»
Консультация для родителей на тему: «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»...
Анкета для родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»
Анкетеривание используется для разработки планирования работы по здоровьесбережению в детском саду....
Анкета для родителей "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?"
Подготовительная группа....
Консультация для родителей "Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье"
В консультации познакомила родителей с понятием "Экология".Дала советы родителям, как правильно воспитывать детей в экологическом направлении....
Анализ анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
В анкете приняли участие 40 родителей.Все родители с огромным желанием приняли участие в анкетировании....